Пружины клапанов.

oko

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
22.08.2011
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Увы, я поздно узнал , что...

При сборке двигателя М-20,точнее при засухаривании клапанов, рекомендуется пружины устанавливать так, чтобы к верхней плоскости блока была направлена сторона пружины с меньшим шагом витков.

Почему именно так ? Зачем вообще пружина изготовлена с разным шагом витка ?

И если не соблюсти это правило, то какие могут быть траблы ?

Спрашиваю потому, что уже собрал двигатель и отрегулировал клапана, но пружины ставил произвольно, т.к.руководствовался книгой "Технология текущего ремонта", а там нет особых указаний по пружинам.

Вот и думаю, переделывать или не критично ?

Спасибо.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 870
Оценка реакций
27 843
Город
Болгария
Для избежания склонности к возникновению на определенных оборотов двигателя резонанс в пружинах, они сделаны с переменным шагом.
Конец с меньшим шагом должен быть обращен вверх— к блоку. Неправильная установка может явиться причиной их поломки,потому что при открытия клапана , в этом случае больше виток опираются , брой рабочих уменшается и в результате растет амплитуда колебаний (резонанс).
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я кстати тоже об этом первый раз слышу и ничё переделывать не буду... По моему это крайней степени не нужная и даже лишняя конструктивная заморочка.
 

алексей13

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.05.2011
Сообщения
161
Оценка реакций
3
Возраст
33
Город
Краснодар
Mankus сказал(а):
По моему это крайней степени не нужная и даже лишняя конструктивная заморочка.
Значит было что-то такое, что заставило сделать пружины с разным шагом. Наверно сильно вибрировали при резонансе.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 295
Оценка реакций
3 484
Город
Москва
Mankus сказал(а):
Я кстати тоже об этом первый раз слышу и ничё переделывать не буду... По моему это крайней степени не нужная и даже лишняя конструктивная заморочка.
Артем, этот эффект учитывали еще в давние времена, когда разрабатывались движки ГАЗ-11 и ГАЗ-20 . Дороги с тех пор стали немного получше, а значит скорость и обороты повыше. Так что тем более следует прислушаться к рекомендации разработчиков.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
На 406-ом движке я что-то не заметил, что-бы пружины имели переменный шаг. Хотя просто может не присматривался.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
На 21м моторе пружины точно такие же как победе но с равновиликим шагом витка.
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
Но ведь там другой механизм ГРМ
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну там тоже есть клапанаи тни так же работают )
А на другших нижненеклапанниках, например на 401 москвиче, пружини тоже переменного шага?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 870
Оценка реакций
27 843
Город
Болгария
Есть пружины с равным шагом,есть и с переменным шагом(уменьшение с одной стороны или от середины в обе стороны ),есть и конические пружины(широкой частью ставятся со стороны неподвижной поверхности).
Но автор просил совет не о применении пружин различных типов .Речь идет о М20 и пружины должны быть поставлены согласно инструкции производителя.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
Если ни чего не путаю в книжке про ремонт двигателе газ 51,69,20 ничего не сказано про это... вроде :roll:
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 870
Оценка реакций
27 843
Город
Болгария
Путаеш, четко сказано!Даже если не написано,это основный постулат классической теории двигателестроении.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
Отлично... и что теперь?
В смыслде что теперь будет... :(
 

сталкер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2008
Сообщения
620
Оценка реакций
62
Да не хрена не будет. Если конечно будешь ездить каждый день, то может и будет, хотя никогда не обращал внимание на пружины. По моему витки одинаковые. Может у б\у и разные( в связи с работой). Как нибудь посмотрю на новые(знать бы где только лежат)
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
не не они точно переменным шагом... но мне всегда казалось что они симетричные в цнтре уже а по краям шире, о но казывается всё как...
 

oko

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
22.08.2011
Сообщения
4
Оценка реакций
0
Вот такое объяснение нашел в учебнике шофера 1-го класса за 1954 год.

При работе пружин возможно возникновение вибраций и явлений резонанса, т.е. совпадение периода их собственный колебаний с периодом подъема клапана, что нарушает работу газораспределения.
Устранение этого явления достигается постановкой пружин с переменным шагом, уменьшающемся на конце, обращенном к блоку. В этом случае при возникновении вибраций пружины уменьшается число действующих ее витков, т.к. витки с меньшим шагом смыкаются и выключаются из работы.
В результате происходит изменение периода собственных колебаний пружины и выход ее из резонанса.