Пропала зарядка.

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 348
Оценка реакций
945
Возраст
41
Город
Подмосковье
Сегодня весь день пытался восстановить зарядку но так и не понял что происходит.
Осенью поставил в гараж, сейс пришёл завёл зарядки нет. Стрелка амперметра реагирует на фары и за зажигание, уходит в минус. При наборе оборотом ничего не происходит.
Заменил щётки на генераторе (щётки кончились). Ничего. Проверили генератор в режиме электродвигателя, крутится (замыкал оба торчащих контакта), не очень быстро не очень медленно, ну просто как слабый моторчик, почти бесшумно, без рывков и тормозов.
Попробовал другие генераторы, в том числе и заведомо рабочий польский от Варшавы (хотя я уже не уверен рабочий он или нет).
Поменял несколько релюх РР-24, заведоморабочей нет, пробовал одну на вид новую, но ничего не изменилось...

У меня выезд в пятницу, хочу срочно найти релюху новую, попробовать, может всё таки дело в ней.

Может кто-то что-то подскажет, посоветует.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
742
Оценка реакций
921
Возраст
40
Кроме гены и релюхи обратите внимание на проводку.
Если гена и рр норм, то это проводка, смотрите самое простое, контакты, м.б. окислены. Если проводка старая, то тут только прозванивать ее.
 

прон

Пользователь
Регистрация
23.04.2024
Сообщения
74
Оценка реакций
191
Возраст
53
Город
москва
Я бы почистил еще коллектор, с прочисткой ламелей
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
250
Оценка реакций
798
Возраст
37
Город
Тульская обл
С проводкой от стояния- ничего особо не сделается. На клемме Б регулятора- должно быть напряжение бортсети. Проверить контролькой.
Проблема скорее всего в окисленных контактах реле-регулятора. Лечится чисткой. Контакты удобнее зачищать тонкой пластинкой - надфилем для чистки трамблера.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus и mmatveyshin

СЭМ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 462
Оценка реакций
7 482
Город
Выборг
Сегодня весь день пытался восстановить зарядку но так и не понял что происходит.
Осенью поставил в гараж, сейс пришёл завёл зарядки нет. Стрелка амперметра реагирует на фары и за зажигание, уходит в минус. При наборе оборотом ничего не происходит.
Заменил щётки на генераторе (щётки кончились). Ничего. Проверили генератор в режиме электродвигателя, крутится (замыкал оба торчащих контакта), не очень быстро не очень медленно, ну просто как слабый моторчик, почти бесшумно, без рывков и тормозов.
Попробовал другие генераторы, в том числе и заведомо рабочий польский от Варшавы (хотя я уже не уверен рабочий он или нет).
Поменял несколько релюх РР-24, заведоморабочей нет, пробовал одну на вид новую, но ничего не изменилось...

У меня выезд в пятницу, хочу срочно найти релюху новую, попробовать, может всё таки дело в ней.

Может кто-то что-то подскажет, посоветует.
Генератор если медленно крутится не факт что он исправен . Нужно в разрыв мультиметр подключить . Потреблять 4-4,5 Ампер. Если меньше то неисправен . И намагничивать нужно с правильной полярностью . Если на корпусе + то и на генератор подавать + на два замкнутых контакта . Возможно он за зиму размагнитился . Такое бывает слышал ( но это не точно ). И ещё: Рр-24 новое может пролежать без дела и контакты окислятся . Я тоже когда с зарядкой боролся 4 штуки попеременно менял . И новые и б/у . Не работали . Пока у нового контакты не почистил .
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Pika и Mankus

mmatveyshin

Пользователь
Регистрация
12.08.2024
Сообщения
289
Оценка реакций
1 059
Возраст
38
Город
Самара
Оторванную массу искать надо
 
  • Спасибо
Реакции: Century XXI

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 348
Оценка реакций
945
Возраст
41
Город
Подмосковье
Оторванную массу искать надо
Оторванную от чего? Мотор то заводится, потребление с АКБ идёт, амперметр показывает. А связь между ценой и реле всего три провода коротких.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 962
Оценка реакций
8 439
Возраст
47
Город
РБ,г.Минск
Корпус генератора самое главное, масса на нем.
Может от долгого стояния пропасть намагниченность полюсов.
Завести и пусть поработает
Можно чуть поднять обороты.
И верни старое реле на место.
все будет работать
Можно кратковременно - 3-5 сек закоротить две клеммы генератора.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 348
Оценка реакций
945
Возраст
41
Город
Подмосковье

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
250
Оценка реакций
798
Возраст
37
Город
Тульская обл
Самое типичное- пропадание контакта из-за окисления в контактных группах реле-регулятора.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
677
Оценка реакций
588
Причём эти окислы временами очень тяжело счищаются. Наш друг мультиметр снова в помощь для контроля.
 
  • Спасибо
Реакции: gazovod и Mankus

Century XXI

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.04.2008
Сообщения
621
Оценка реакций
1 380
Город
Челябинск
99% в электрике это контакты, обрыв или к.з. сразу понятны.
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 807
Оценка реакций
1 617
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Артем, машина обиделась, что редко выезжаешь! Поговори с ней. А пока говоришь, контакты зачисть нулевкой ))
 
  • Спасибо
  • Haha
Реакции: Pika, Mankus и СЭМ

Виталий м20

Пользователь
Регистрация
13.09.2024
Сообщения
38
Оценка реакций
46
Возраст
44
Город
Шахты Ростовской области
.
Может от долгого стояния пропасть намагниченность полюсов.
Вот вот это интересный момент. Я тоже окунался в тему как работает генератор на моей победе. Я очень поверхностно разбираюсь в электричестве но вот что я понял. Изначальное возбуждение генератора происходит от остаточной намагниченности обмотки возбуждения. И только когда сработает реле обратного тока обмотка возбуждения начинает питаться от сети( то бишь генератор начинает питать свою обмотку возбуждения сам). Реле обратного тока срабатывает при достижении генератором определенного напряжения, которое генератору трудно достигнуть со слабонамогниченной обмоткой возбуждения . Приходится увеличивать обороты чтобы амперметр пошел в плюс. Я пробовал принудительно запитывать обмотку проводом от аккумулятора и зарядка появляется тут же , на маленьких оборотах. То есть генератору сложно самому возбудиться от остаточной намагниченности обмотки, которая пропадает при длительных стоянках. В книгах я нигде не нашел как быстро намагнитить обмотку . При долгой работе под нагрузкой она медленно появляется, то есть генератор начинает включатся в сеть на более низких оборотах. Если есть на форуме опытный электрик, то подскажите как правильно намагничивать генератор после длительных стоянок. Думаю это должно быть многим интересно , так как в основном автомобили находятся на долгих простоях
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 348
Оценка реакций
945
Возраст
41
Город
Подмосковье
Вот вот это интересный момент. Я тоже окунался в тему как работает генератор на моей победе. Я очень поверхностно разбираюсь в электричестве но вот что я понял. Изначальное возбуждение генератора происходит от остаточной намагниченности обмотки возбуждения. И только когда сработает реле обратного тока обмотка возбуждения начинает питаться от сети( то бишь генератор начинает питать свою обмотку возбуждения сам). Реле обратного тока срабатывает при достижении генератором определенного напряжения, которое генератору трудно достигнуть со слабонамогниченной обмоткой возбуждения . Приходится увеличивать обороты чтобы амперметр пошел в плюс. Я пробовал принудительно запитывать обмотку проводом от аккумулятора и зарядка появляется тут же , на маленьких оборотах. То есть генератору сложно самому возбудиться от остаточной намагниченности обмотки, которая пропадает при длительных стоянках. В книгах я нигде не нашел как быстро намагнитить обмотку . При долгой работе под нагрузкой она медленно появляется, то есть генератор начинает включатся в сеть на более низких оборотах. Если есть на форуме опытный электрик, то подскажите как правильно намагничивать генератор после длительных стоянок. Думаю это должно быть многим интересно , так как в основном автомобили находятся на долгих простоях
Ты вроде уже где-то писали, надо скинуть клеммы Ш и Я закоротить их куском провода и подать плюс с АКБ, генератор начнёт работать как моторчик, так надо подержать минуты ти, ха это время генерация магнитного поля будет достаточной.
НО! У меня машина три года стояла в гараже как-то, и ничего пришёл подкинул АКБ и завёл. зарядка пошла. Генераторы эти годами на складах валяются, всё работает всегда, 15 лет использую генераторы постоянного тока, ни разу не было такого чтоб что-то размагнитилось... сейчас грешу на всё что угодно кроме этого размагничивания.
 

Виталий м20

Пользователь
Регистрация
13.09.2024
Сообщения
38
Оценка реакций
46
Возраст
44
Город
Шахты Ростовской области
Ты вроде уже где-то писали, надо скинуть клеммы Ш и Я закоротить их куском провода и подать плюс с АКБ, генератор начнёт работать как моторчик, так надо подержать минуты ти, ха это время генерация магнитного поля будет достаточной.
НО! У меня машина три года стояла в гараже как-то, и ничего пришёл подкинул АКБ и завёл. зарядка пошла. Генераторы эти годами на складах валяются, всё работает всегда, 15 лет использую генераторы постоянного тока, ни разу не было такого чтоб что-то размагнитилось... сейчас грешу на всё что угодно кроме этого размагничивания.
 

Виталий м20

Пользователь
Регистрация
13.09.2024
Сообщения
38
Оценка реакций
46
Возраст
44
Город
Шахты Ростовской области
Нет я впервые пишу на тему генератора. Но читал на форуме об этих генераторах. Пишут, что зарядка идет только на оборотах. У меня машина простояла 25 лет, а большинству этих генераторам по 60 лет и работают они я думаю не часто. У меня есть армейский генератор аб 8 на базе москвичевского мотора. Так там в инструкции описана эта проблема и способы ее устранения. Попробую намагнитить обмотку по вашему совету
 

mmatveyshin

Пользователь
Регистрация
12.08.2024
Сообщения
289
Оценка реакций
1 059
Возраст
38
Город
Самара
Ты вроде уже где-то писали, надо скинуть клеммы Ш и Я закоротить их куском провода и подать плюс с АКБ, генератор начнёт работать как моторчик, так надо подержать минуты ти, ха это время генерация магнитного поля будет достаточной.
НО! У меня машина три года стояла в гараже как-то, и ничего пришёл подкинул АКБ и завёл. зарядка пошла. Генераторы эти годами на складах валяются, всё работает всегда, 15 лет использую генераторы постоянного тока, ни разу не было такого чтоб что-то размагнитилось... сейчас грешу на всё что угодно кроме этого размагничивания.
Я не запускал двигатель и вообще ничего не делал с машиной с 2006 по 2019 год. Когда впервые завел после этого простоя, зарядка пошла без проблем. 13 лет, не жук нагрыз. Так что сомнительно как-то что размагнитился
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Кроме гены и релюхи обратите внимание на проводку.
Если гена и рр норм, то это проводка, смотрите самое простое, контакты, м.б. окислены. Если проводка старая, то тут только прозванивать ее.
На "Эмке" была проблема - клеммы на амперметре окислились. Все электрооборудование непонятно как работало...
 

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
742
Оценка реакций
921
Возраст
40
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и ash-oldgaz