Про девайсы,ништяки,"обратную унификацию" и обобщенный опыт

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Чужая слава не дает мне покоя,потому решил выложить на суд общественности некоторые свои мысли.Богатый опыт эксплуатации,ремонта,как полевого,так и капитального наводит на мысли,что на протяжении всей жизни горьковского завода между технологами и конструкторами шла война,жесткая и бескомпромиссная.Как замечательно бы ни придумал конструктор какой-нибудь узел с учетом опыта потребителя-у технологов есть свой взгляд и свое мнение.Итак-от слов к делу!Ремонт передней подвески "Победы" прост и незатейлив,однако ходимость некоторых узлов крайне низка и люфт,сопровождаемый неприятным стуком,может возникнуть уже через полторы-две тысячи пробега после ремонта.Поговорим про шкворневой узел.За редким исключением шкворневой узел имеет износ и люфт-радиальный и осевой.Можно купить шкворень и втулки из "дедушкиных" запасов,можно купить втулки ,сделанные руками "шкворневого Срадивари",но качество применяемых для ремонта деталей-пол дела.Нужно еще правильно собрать."Классический" способ-забить втулки в поворотный кулак и развернуть их.Есть другой способ,обеспечивающий более комфортную сборку и увеличивающий ходимость узла вдвое большую.Вот так выглядит приспособление.
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва

Шарики отличаются по диаметру-"первый и второй номер" соответственно и позволяют развернуть узел не снятием металла,а его "упрочнением".
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Я этот девайс,правда несколько большего размера,впервые увидел и применил на своем зил130.Зил был подготовлен к эксплуатации,легко ходил по ярославке в левом ряду далеко за сотню и легко же вез обратно девять тонн песка.Проблемой было,что за десять тысяч пробега от новенькой омской резины спереди оставались лохмотья.Сборка шкворневого узла таким приспособлением+плюс правка ступиц на токарном станке "в центрах" позволила забыть раз и...надолго про люфт в шкворнях,"шимми" и прочие "радости".
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Латыш сказал(а):
Првильней будет не развернуть, а уплотнить, в прошлом веке во многих автобазах и гаражах такое практиковалось, это считалось лучше чем развертка.
Данная приспособа именно для этого и сделана,металл втулки она не снимает,а уплотняет.На фото приспособа продающаяся в магазинах.Унификация пбеда-газель.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 148
Оценка реакций
2 674
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Так и в книгах пишут про шарик, просто не у каждого владельца была возможность им воспользоваться... :cry:
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
ash-oldgaz сказал(а):
Так и в книгах пишут про шарик, просто не у каждого владельца была возможность им воспользоваться... :cry:
Именно по этому на фото-магазинное приспособление.Я не изобретал велосипед,пытаюсь лишь упростить жизнь коллегам.
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Яркий пример обратной унификации.Встретил на днях коллегу с нашего форума в железяке,который был занят подбором запчастей для установки карба серии 126 на победу.Не надо бабушку лохматить!Газелисты всей страны покупают в ретромагазинах переходники для установки карбов серии 22 и жиков на газель.Только 22е и жиков нормально работают на газелях,особенно на пропановых.И только жиков и 22ой позволяют полноценно эксплуатировать трехтопливные авто.
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
aviator сказал(а):
ash-oldgaz сказал(а):
Так и в книгах пишут про шарик, просто не у каждого владельца была возможность им воспользоваться... :cry:
Именно по этому на фото-магазинное приспособление.Я не изобретал велосипед,пытаюсь лишь упростить жизнь коллегам.
вот ещеб чертеж с размерами этого приспособления. Вот тогда бы был опыт!
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Стоимость приспособы-от 550 до 650 рупий.Работа квалифицированного станочника+термообработка шариков выйдут дороже.Хотя схематический чертежик попробую сделать.Смешно,но ремкомплект шкворней на малотоннажный ивеко-магирус пришел из Чехии в комплекте с шариком.Я был крайне удивлен и растроган.
 

сашок8

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1 145
Оценка реакций
239
Город
московская область
aviator сказал(а):
Стоимость приспособы-от 550 до 650 рупий.Работа квалифицированного станочника+термообработка шариков выйдут дороже.Хотя схематический чертежик попробую сделать.Смешно,но ремкомплект шкворней на малотоннажный ивеко-магирус пришел из Чехии в комплекте с шариком.Я был крайне удивлен и растроган.
А где сей девайс можно преобрести?
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
В чисто газелевских магазинах,иногда встречается в "газ-педали машин",но я туда редко захожу.Если увижу в продаже-нада?Следующим в теме будет установка и приблуда для нее полноценных сайлентблоков вместо рессорных втулок "аля валдай".
 

сашок8

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1 145
Оценка реакций
239
Город
московская область
aviator сказал(а):
В чисто газелевских магазинах,иногда встречается в "газ-педали машин",но я туда редко захожу.Если увижу в продаже-нада?
Очень ннада! Нужно перетряхнуть "кулаки" . А сделать нужно быстро и очень качественно, так-как машина на каждый день. Единственное ,возник вопрос? После продавки (уплотнения) соосность есть ?
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
У меня соосность получается.Проверено на зил 130,газ20,21 газель форд эконолайн250.Покупался именно этот-город-герой Москва,Алтушка д9,известный газелиный магазин.
 

сашок8

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1 145
Оценка реакций
239
Город
московская область
aviator сказал(а):
У меня соосность получается.Проверено на зил 130,газ20,21 газель форд эконолайн250.Покупался именно этот-город-герой Москва,Алтушка д9,известный газелиный магазин.
Спасибо, заеду посмотрю!
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
сашок8 сказал(а):
SMV сказал(а):
Всегда использовал палец с рулевой. Прекрасно работает и бесплатно :)
Тут подкупает два шарика разного диамера
Когда есть выбор, всегда хорошо.
Если постоянно заниматься переборкой передней подвески, то однозначно лучше приобрести описанное выше приспособление. Если же обслуживать одну машину, и перебирать подвеску раз в 5-10 лет. То можно и шаром обойтись.
В любом случае, автору спасибо за фотку и описание. Чем больше на форуме обсуждается технических моментов, тем он становится интереснее.
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Продолжу тему.Тут я выскажу свое мнение.Мне кажется,что у алюминиевых и прочих сплавов есть срок службы.Собралось у меня три троечных ручки квартирного хранения.Решил я попробовать поставить,оценить как запчастевые ручки становятся в двери.Снял старые ручки-они были в идеале,не изношены.Отвратительным был лишь внешний вид.Поставил новье :( .....Открывалось великолепно,двумя пальцами.....но увы,всего несколько раз и обломок остался у меня в руках.Два обломка,на разных дверях,открывавшихся великолепно заставили задуматься....Ручки между между собой родственной связи не имели,хранились в разных квартирах и были переданы мне разными людьми.Чуть позже аналогичный случай произошел с кулисой,великолепного сохрана деталь,без следов износа отправилась на помойку.Цена на детали кулисы на форуме несколько разогналась и я не готов ставить эксперимент.НА моей трешке проблема кулисы бала решена кардинально ее прежним и единственным владельцем и я решил сохранить в память о нем,насколько бы моя не стала близка к ориджиналу Итак....
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва



 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва