Почему такая решетка - это как раз понятно. Дело в том, что Победы 3 серии вообще НЕ ДОЛЖНО было быть. На заводе прекрасно понимали, что модель устарела, надо менять (просто смотрели на западную автомоду), придумали Волгу, испытали в 1955 году, но... очень сложно оказалось освоить многочисленные запланированные новведения. Коробка автомат, централизованная смазка, новый двигатель и т.п. оказалось не совсем по зубам советской промышленности. Только к 1958 году Волга полноценно встала на главный конвейр. И то от самых сладких новинок пришлось отказаться.
А что же с Победой.
Конструкторы разрабатывали полноприводную Победу. Дело не ограничилось одним внедрением полного привода. Машина должна была иметь новую внешность, более удобное управление, но в тоже время кузовные штампы никто менять не позволял - конструктивно это должна была быть та же машина. Когда с Волгой вышла неудача, стало понятно, что к 1955 году на конвейр она не станет, решили все наработки-новинки, придуманные для полноприводной машины, внедрить на простой Победе, сделав такой "промежуточный вариант". Взгляните на каталог запчастей. Все новинки, отличающие 3 серию от 2 серии несут индекс "72" - выдавая тем самым свое первоначальное предназначение.
А эта машина, видимо появилась еще раньше (еще до проектирования Волги), в начале 1950-х годов как поисковый вариант. Странно, что никто из наших журналистов и автоисториков не рассказал нам раньше об этой Победе на фотографии.