По двигателю

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста...
Предыстория такова: в 2012 году двигатель у моей машины сломался. При трогании с места на перекрестке двигатель сильно застучал и завибрировал. Я припарковался на обочине, а от туда уже меня дотянули на тросе до гаража. Прошедшее время я не мог заниматься автомобилем - потерял работу, переезжал, открывал музей и затем вновь его закрывал... Сам я не специалист по ремонту двигателей и моих знаний хватило лишь на то, чтобы его вытащить из автомобиля и увидеть разломившийся коленвал. В прошлом году я нашел человека, который готов заняться его ремонтом и мы уже начали.
Из сделанного: двигатель разобран, найден другой коленвал, взамен разломившегося, правда тоже б/у. Коленвал свозили на шлифовку (в документе выданном с мастерской указано - Ш-1,25, замена подшипника К-1,25)., а затем сделали маслосгонные кольца. На этом все остановилось...
Мастер мне говорит, что нужны: прокладка блока головок, поршни, поршневые кольца, распределительные шестерни (стальная и текстолитовая), распределительный вал, толкатели клапанов, вкладыши. Подскажите, пожалуйста, что ещё нужно приобрести для ремонта двигателя?
Просто проблема в том, что с мастером до июля связи не будет, а я хочу подготовить всё, чтобы опять не откладывать на год и он мне не сказал, каких размеров всё нужно приобретать. Если Вы подскажете, то я хотя бы смогу разместить объявление в разделе куплю о поиске этих деталей...
Несколько фотографий сломанного двигателя и прокладок которые уже есть:





Заранее спасибо!
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
В принципе поршни, кольца, толкатели и вкладыши можно купить в обычном магазине запчастей к грузовикам - они подходят от ГАЗ-52, а аналогичные распределительные шестерни ставились на ГАЗ-21, ГАЗ-24 и даже двигатель УМЗ-421 для УАЗов. Также в обычном магазине запчастей можно купить маслоотражатель и заглушку распредвала. Детали, характерные только для двигателя М-20 (распредвал, прокладку головки блока) можно купить по объявлениям продавцов на этом форуме, форуме gaz69.ru (этот двигатель ставился и на ГАЗ-69) или на avito.ru.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Это зависит от того, на сколько расточены цилиндры. Вообще о капремонте двигателя рекомендую посмотреть здесь - viewtopic.php?f=2&t=6415.
 

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Спасибо за ссылку я прочитаю. На предыдущих поршнях написано - 82,50, по этому я думал, что после того, как я отвезу блок на расточку будет 83...
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Не факт, что нужно растачивать блок, если коленвал полетел. Хорошо бы померить износ, коничность и овальность цилиндров. Имхо, если в верхней части цилиндров нет "ступеньки износа", можно оставить как есть.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
А чего это вам моторосит столько всего нового заказа?
Толкатели вещь довольно живучая и если уж они каким то чудом умерли то тогда вам абы какие не подойдут, надо разворачивать отверстия в блоке и ставить ремонтные размеры... а вообще что им будет, они в масле купаются... Тоже самое и с распредвалом, чего с ним не так то? При том что про вкладыши новые распредвала ничего не написано...
Так что тут возможно надо мотористу гвоздь в голову забить чтоб не валял дурака, или другого подобрать или матчасть поучить... что то тут не чисто в общем.
 

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
А чего это вам моторосит столько всего нового заказа?
Толкатели вещь довольно живучая и если уж они каким то чудом умерли то тогда вам абы какие не подойдут, надо разворачивать отверстия в блоке и ставить ремонтные размеры... а вообще что им будет, они в масле купаются... Тоже самое и с распредвалом, чего с ним не так то? При том что про вкладыши новые распредвала ничего не написано...
Так что тут возможно надо мотористу гвоздь в голову забить чтоб не валял дурака, или другого подобрать или матчасть поучить... что то тут не чисто в общем.
Даже не знаю, что Вам на это сказать... Больше ни кого найти не смог... Остальные просто на словах герои, всё обещают, а потом завтраками кормят. А уж больно хочется всё это дело наконец-то сдвинуть с мёртвой точки. Я уж... грешным делом, ни раз думал, что проще б/у двигатель купить... Но не попадаются. У меня есть ещё один двигатель, так в нём в блоке трещина...
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 836
Оценка реакций
2 388
Возраст
32
Город
Москва
Про клапана с направляющими тоже ни слова. По моему Артем прав, мотористу надо забить в голову, но только не гвоздь а штопор, что б там было что-нибудь извилистое). Должен был промерить и отдефектовать весь двигатель и только потом направить вас в магаз. Не забудьте про набивку и упорные кольца коленвала.
P.S. Cправедливости ради отмечу, что толкатели все же кончаются-у них бывает микровыкрашивание рабочей поверхности, ну еще болтик сверхуразбивается, если зазоры не регулировать.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 297
Оценка реакций
3 489
Город
Москва
Первым делом нужно выяснить, из-за чего разломился коленвал.
У меня был такой случай, вскоре после приобретения машины.
Покупал её тоже со сломанным коленвалом, и, не разобравшись, просто заменил коленвал. Хватило его на один сезон. :? :D
Причина было в крышке 2-го коренного подшипника, она была неродная, зазор между шейкой коленвала и вкладышем составлял ЦЕЛЫЙ МИЛЛИМЕТР. :D :shock:
Первым делом нужно проверить диаметр сверлений под вкладыши, лучше всего нутромером с индикатором часового типа, в крайнем случае - штангенциркулем с ценой деления 0,05 мм.
Остальные детали проверяются путём осмотра. Раз уж двигатель разобран, есть смысл снять клапаны и проверить зазоры между шейками распредвала и его втулками (вкладышами). Также нужно проверить состояние втулок клапанов, стержень клапана должен ходить во втулке свободно, но без качки.
П.С. У меня на ремонт двигателя ушло примерно полтора месяца. Я не моторист. :)
Из 8 втулок клапанов пришлось заменить 5. Самое муторное было подгонять втулки распредвала. Развёртки не было, работал шабером. На одну втулку уходил день.
Собрал движок, как сейчас помню, 13 июня 1998 г, :D (почти юбилей :D :D ), с тех пор ничего серьёзного с ним не делал. :)
 

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Я немного встану на защиту моториста - про то, что он о чем-то ни слова не сказал, это возможно моя вина, я мог и забыть.
В ближайшую неделю с ним встречусь.
Я посмотрел на внутреннюю поверхность цилиндров и пощупал - на расстоянии примерно 1 см. от края как ступенька
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Значит, растачивать.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Если блок будет растачиваться, поршни с кольцами всё равно нужно будет менять. Заодно хорошо поменять втулки распредвала.
 

Серго

Пользователь
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
101
Оценка реакций
5
Город
Москва
Поршня судя по всему очень потертые, не помешало бы их поменять на новые той же размерности только новые если ступенька в блоке не большая.
 

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Блок будет растачиваться - в мастерской уже спрашивал, возьмутся.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Серго сказал(а):
Поршня судя по всему очень потертые, не помешало бы их поменять на новые той же размерности только новые если ступенька в блоке не большая.

У чувака кольца рассыпались в прах, какая смена поршней там небось борозды хоть пшеницу засевай )
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 297
Оценка реакций
3 489
Город
Москва
Сколько отходил двигатель?
Нет опасности того, что крышка коренного неродная?
Ещё возможная причина разлома коленвала - сильная выработка коренного вкладыша вследствие, например, засорения масляного канала.
 

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
К сожалению - я не могу сказать сколько отходил двигатель. Я на машине за все 10 лет владения наездил километров 100 не больше. Да и то в основном по инстанциям ГИБДД (если кто помнит, то регистрация этого автомобиля заняла семь лет). А до этого мне не встретилось ни одного живого владельца этой машины и даже родственников нет - спросить не у кого. Посмотрим... Вроде в воскресенье должны опять встретиться с мастером, посмотрим, что скажет.
 

Andrei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Еще возник вопрос, на двигателе отсутствовал термостат, его я нашел, но в инструкции по эксплуатации "Победы" много написано про то, что его нужно устанавливать на специальную резиновую прокладку. Вопрос - а она подходит от чего-нибудь?