Давно хочу создать такую тему!
С устройством стандартной М-1 всё более-менее понятно. Существует много довоенных книжек с описанием устройства и конструкции, несколько каталогов, есть довольно прилично сохранившиеся машины, например из коллекции Политехнического музея.
Менее изучена, но тоже более-менее описана в литературе ГАЗ 11-73 имеющая довольно существенные конструктивные отличия помимо всем известных мотора и облицовки нового вида.
На сколько я понимаю, завод по мере освоения и внедрял новых узлов и деталей в производство, заменял их и на серийных машинах, то есть процесс перехода от М-1 к ГАЗ-11 должен был быть постепенным. Соответственно были и переходные модели!
На мой взгляд наиболее существенным отличием старого шасси от нового были изменение рамы с введением в конструкцию дополнительных поперечин, что привело к перемещению аккумуляторной батареи под капот, изменение привода тормозов (на М-1 с приводом тягами, на М11 - тросами, рычаг стояночного тормоза сменился на ручку почти как на "Победе"), кроме того изменилось крепление и длинна передних рессор и совершенно изменился передний мост. Какие из этих изменений были внедрены на переходной "Эмке" и в какое время? Сохранилась ли такая информация?
С устройством стандартной М-1 всё более-менее понятно. Существует много довоенных книжек с описанием устройства и конструкции, несколько каталогов, есть довольно прилично сохранившиеся машины, например из коллекции Политехнического музея.
Менее изучена, но тоже более-менее описана в литературе ГАЗ 11-73 имеющая довольно существенные конструктивные отличия помимо всем известных мотора и облицовки нового вида.
На сколько я понимаю, завод по мере освоения и внедрял новых узлов и деталей в производство, заменял их и на серийных машинах, то есть процесс перехода от М-1 к ГАЗ-11 должен был быть постепенным. Соответственно были и переходные модели!
На мой взгляд наиболее существенным отличием старого шасси от нового были изменение рамы с введением в конструкцию дополнительных поперечин, что привело к перемещению аккумуляторной батареи под капот, изменение привода тормозов (на М-1 с приводом тягами, на М11 - тросами, рычаг стояночного тормоза сменился на ручку почти как на "Победе"), кроме того изменилось крепление и длинна передних рессор и совершенно изменился передний мост. Какие из этих изменений были внедрены на переходной "Эмке" и в какое время? Сохранилась ли такая информация?