Переход с плюса на минус..., на корпусе... Как ?

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
Mankus сказал(а):
тогда логичный вопрос: а что будет если не перемагнитить?
Опять же, если следовать логике, то будет вырабатываться напряжение обратной полярности, от чего и может погореть РР. На практике не проверял :)
 

alex021894

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Приведу цитату из старого журнала "За рулем" поп поводу изменения полярности приемника, номер точно не помню.

Минус лучше плюса
Электрооборудование автомобилей всего мира переведено на систему «ми¬нус на массу». Многим владельцам машин, сошедших с конвейера до пе¬рехода на эту систему, хочется, ко¬нечно, тоже не отстать от жизни. В целесообразности «реконструкции» автолюбителям приходится убеждать¬ся при замене источников тока, отслу¬живших свое время. Например, приоб¬рели новый генератор, а у него — «минус на массе». Само расположе¬ние выводных штырей новой акку¬муляторной батареи толкает на изме¬нение полярности. Но на этом пути у автолюбителя есть препятствие — ра¬диоприемник! Его ведь не «замкнешь» на несколько секунд. Как быть?
Много писем с этим вопросом при¬ходит в «Клуб». В переполюсовке ра¬диоприемников А-8, А-8М, А-9, А-12 (у которых на корпусе «плюс») заин¬тересованы владельцы «Москвичей «Побед» и «Волг».
А. В. ТРОЯНОВСКИЙ — инженер- конструктор Муромского радиозаво¬да — расскажет автолюбителям, как правильно все сделать. Предоставляем ему слово.
Приемники А-9
В приемнике А-9 при переходе с «плюса на массу» к «минусу» необхо¬димо изменить в цепи накала поляр¬ность включения конденсатора С44 ем¬костью 100 мкф. Для этого снимаем верхнюю крышку приемника (рис. 1) и отвертываем на его задней панели винт, который при помощи скобы 3 крепит конденсаторы 1 (С44 — два по 50 мкф, а иногда — два по 30 мкф). Все подсоединенные к этим конденса¬торам провода надо отпаять, снять с них наружную изоляцию 2 (кабельная бумага и лакоткань) и отсоединить кон¬тактные лепестки 4.
Теперь оба конденсатора без изоляции устанавливаем на их прежнее место при помощи крепежных деталей, снятых при демонтаже, и приступаем к восстановлению схемы. Припаяв к плю¬совым контактным лепесткам конден¬саторов провод 11, снова соединяем их параллельно. Экранирующую оплетку 9 провода питания 5 подпаиваем к лепестку 10, который надо предварительно прикрепить винтом к корпус радиоприемника, а сам провод питания (он находится внутри экранирую¬щей оплетки) припаиваем к плюсовому лепестку левого конденсатора (так удобнее); к правому -- припаиваем провод 6 (в экранирующей оплетке), идущий к колодке предохранителя. С другим концом провода 5 поступаем так: его оплетку наращиваем отрез¬ком длиной 7 —10 см с такой же оплет¬кой и присоединяем к «массе», а на изолированную жилу подаем «плюс». Правильному выполнению последних операций поможет также изображение конца этого провода на схеме приемни¬ка А-12.

Изменение в блоке питания ВП-9
Блок питания ВП-9 входит в комплекты приемников, переплюсовку которых мы сегодня рассматриваем (кроме приемника А-8). Здесь надо изменить полярность включения конденсатора 1 (С101, емкостью 20 мкф), который хорошо виден на фото (рис. 2). Снимаем кожух, отвертываем два винта б крепления полупроводникового выпрямителя АВС-80-260 и, не отпаивая проводников, аккуратно отводим его в сторону.
Теперь следует отпаять от конденсатора 1 проводники, отвернуть винт, крепящий его при помощи скобы к корпусу блока, и снять изоляцию.
После этого «оголенный» конденсатор укрепляем на прежнем месте. Остается подпаять к его полюсовому контактному лепестку конец провода 5, идущего от дросселя 4, и провод 2, идущий от второго лепестка панели 3 вибропреобразователя.

Приемники А-12 и А-8
Поскольку в комплект приемника А-12 входит блок питания ВП-9, операции по переполюсовке которого мы рассмотрели, остается разобрать только, как перепаять конденсатор 1 (рис. 3). Как и предыдущие, этот конденсатор (С39—20 мкф) можно отличить по наружной изоляции. Он находится возле регулятора громкости 3.
Работа выполняется в такой последовательности. Освобождаем скобу, крепящую конденсатор 1, отпаиваем идущие к нему провода и снимаем изоляцию. Провод 2 от выключателя питания, который был подпаян к минусовому контактному лепестку конденсатора, припаиваем к плюсовому лепестку.
Как и при переполюсовке приемника А-9, экранирующую оплетку провода питания подсоединяем «на массу», а на провод питания подаем «плюс».
Операции по переполюсовке приемника А-8 принципиально ничем не отличаются от рассмотренных выше. Разница лишь в том, что при выполнении этой работы необходимо перепаять электролитические конденсаторы С 51, С57 и С58 в блоке питания ВП-8 (все они одинаковой емкости — 20 мкф).

Рис.1
Изменение полярности приемника А-9; а —часть приемника со снятой верхней крышкой (лампы вынуты); б — монтажная схема; 1 - конденсаторы; 2 — изоляция; 3 -скоба; 4 -- контактный лепесток; 5 — провод питания (в хлорвиниловой трубке); 6 — провод в экранирующей оплетке (идет на колодку предохранителя); 7 — колодка предохранителя; 8—плюсовой провод или центральная жила провода питания; 9 - экранирующая оплетка; 10 — контактный лепесток; 11 — провод.

Рис.2
Блок питания ВП-9 со снятым кожухом после перепайки конденсатора С101: 1 — конденсатор С101 2 — провод, соединяющий второй лепесток контактной панели с конденсатором С101 3 — контактная панель вибропреобразователя; 4 — дроссель Др101; 5 — провод от дросселя Др101 к конденсатору C101; 6 — винты, крепящие выпрямитель АВС-80-260.


Приемник А-12 со снятой нижней крышкой: а — монтажная часть приемника; б — схема перепайки; 1 — конденсатор С39; 2 — провод от выключателя питания; - регуляторы громкости и тембра; 4 — дроссель Др; 5 — провод питания; 6 — предохранительная колодка.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Так то про А-12.
А в Победе - А-8
Там на входе преобразователя электролиты примерно по 20 мкФ, их можно совершенно безболезненно заменить на конденсаторы серии К-73 на напряжение 63 В и емкостью в 1 мкФ. Опыт показывает, что этого вполне достаточно. Приемник при этом становится нечувствительным к полярности.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Mankus сказал(а):
ответ видимо совсем не на поверхности, ибо не ясно... Получется если не замкнуть и не перемагнитить его насильн0, то при переключении акумулятора минус на массу он сможет работать только как двигатель?
Ответ на поверхности.Если не перемагнитить при переключении минус на массу,генератор не дает зарядку.
Каждый генератор постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя ,но это дело другое.

Прибалт сказал(а):
pobedovod - случайно нет ссылки на книжечку.... :oops:
Ссылка нет,но Lev 21 абсолютно подробно описал процесс.
 

Прибалт

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
333
Оценка реакций
7
Город
Украина Днепр Полтава
lev21 сказал(а):
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=9620&st=0&p=135968&fromsearch=1&#entry135968

Использовал следующий алгоритм :
Поменять провода на аккумулятор (т.к. размеры плюсовой и минусовой клемм различны).
Переставить клеммы на амперметре (если рука узкая и пальцы тонкие, реально сделать, не снимая приборки - проверено).
Подключить батарею и, не заводя двигателя, подсоединяем генератор, реле-регулятор, и НЕ заводя двигателя и НЕ включая зажигание, соединяем клеммы Б и Ш реле-регулятора на 3 - 5 секунд. Клемма Б - батарея, клемма Ш - обмотки генератора (клемма Ш генератора).
Завести двигатель, проверить зарядку.

Там же и про приемник
lev21- спасибо за инфу...., очень подробно и понятно...!!! :!:

DSC03065_thumb.jpg


DSC03066_thumb.jpg


DSC03067_thumb.jpg


DSC03068_thumb.jpg
 

lev21

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
13.03.2007
Сообщения
283
Оценка реакций
5
Город
Воронеж
Забыл сказать - иногда обещают искры, у меня их небыло.

Рад был помочь ))))
 

nikolajivanych

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
3 246
Оценка реакций
4 455
Возраст
55
Город
Москва ЮАО
А в чем минус, когда на массе плюс?
 

сашок8

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1 145
Оценка реакций
239
Город
московская область
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
очень просто переставить акб (клеммы), поменять на амперметре провода местами. потом если есть приемник родной его изолировать от корпуса автомобиля. если хотите поменяйте генератор на генератор переменого тока..все остальное будет работать без изменений.все :D
А стартер крутит в нужную сторону?
 

сашок8

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1 145
Оценка реакций
239
Город
московская область

alex021894

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
сашок8 сказал(а):
А моторчик печки ? Подключал обартную полярность ,крутит в обратную сторону.
По физике согласен, должен крутиться в другую сторону. И с печкой наверное так и будет. Только на победе по-моему практически нет разницы, в какую сторону крутиться моторчику печки.
С физикой стартера тоже призадумался. Ведь фактически это электродвигатель и измени полярность - будет вращаться в другую сторону. Но на практике по-моему я со стартером ничего не делал и крутил он в нужную сторону.

Как я понимаю, все электроприборы, в том числе стартер, моторы стеклоочистителя, печки после изменения полярности крутятся в нужную сторону потому, что мы не только меняем местами клеммы на аккумуляторе, но и меняем клеммы на амперметре и в итоге через амперметр к потребителям ток течет в одну и туже сторону.
 

сашок8

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1 145
Оценка реакций
239
Город
московская область
alex021894 сказал(а):
сашок8 сказал(а):
А моторчик печки ? Подключал обартную полярность ,крутит в обратную сторону.
По физике согласен, должен крутиться в другую сторону. И с печкой наверное так и будет. Только на победе по-моему практически нет разницы, в какую сторону крутиться моторчику печки.
С физикой стартера тоже призадумался. Ведь фактически это электродвигатель и измени полярность - будет вращаться в другую сторону. Но на практике по-моему я со стартером ничего не делал и крутил он в нужную сторону.

Как я понимаю, все электроприборы, в том числе стартер, моторы стеклоочистителя, печки после изменения полярности крутятся в нужную сторону потому, что мы не только меняем местами клеммы на аккумуляторе, но и меняем клеммы на амперметре и в итоге через амперметр к потребителям ток течет в одну и туже сторону.
Но ток к стартеру через амперметр не идет , дворникам все ровно куда мотор крутится , а в печке поток воздуха становится меньше, так-как лопости ветилятора направлены ( уже) не туда. Единственная загатка это стартер , он действительно крутит в том-же направлении после переполюсовки .Да, замена клемм на амперметре меняет только отклонение стрелки.
 

алексей13

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.05.2011
Сообщения
161
Оценка реакций
3
Возраст
33
Город
Краснодар
alex021894 сказал(а):
сашок8 сказал(а):
С физикой стартера тоже призадумался. Ведь фактически это электродвигатель и измени полярность - будет вращаться в другую сторону. Но на практике по-моему я со стартером ничего не делал и крутил он в нужную сторону.
Объясняется это легко. В стартерах, моторах печки, дворников и т. д., в качестве статора применяют электромагниты, а не постоянные. Т.е. когда на корпусе победовского стартера не "+", а "-", магнитное поле его статора изменается в противоположную сторону и он крутит в том же направлении.
По поводу, чем хуже "+" на корпусе. Я думаю, что кузов окисляется быстрее (ржавеет).
 

nikolajivanych

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
3 246
Оценка реакций
4 455
Возраст
55
Город
Москва ЮАО
алексей13 сказал(а):
По поводу, чем хуже "+" на корпусе. Я думаю, что кузов окисляется быстрее (ржавеет).
Думаю, при защите кузова современными антикорами (Расстоп, например), а так же приимущественно летней эксплуатацией этот факт не играет решающей роли. Чем еще минус на массе предпочтительней?
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
Можно поставить нужный по мощности генератор, у меня на 24-м двигателе стоит на 100 ампер от "бычка" :D
 

Прибалт

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
333
Оценка реакций
7
Город
Украина Днепр Полтава
Makc сказал(а):
Можно поставить нужный по мощности генератор, у меня на 24-м двигателе стоит на 100 ампер от "бычка" :D
А если на родной движок поставить другой генератор, то и крепление генератора придется переделывать....
Как-то не хочется....
:oops:
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Прибалт сказал(а):
Makc сказал(а):
Можно поставить нужный по мощности генератор, у меня на 24-м двигателе стоит на 100 ампер от "бычка" :D
А если на родной движок поставить другой генератор, то и крепление генератора придется переделывать....
Как-то не хочется....
:oops:
у меня генератор от москвича встал без проблем..
 

Прибалт

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
333
Оценка реакций
7
Город
Украина Днепр Полтава
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
Прибалт сказал(а):
Makc сказал(а):
Можно поставить нужный по мощности генератор, у меня на 24-м двигателе стоит на 100 ампер от "бычка" :D
А если на родной движок поставить другой генератор, то и крепление генератора придется переделывать....
Как-то не хочется....
:oops:
у меня генератор от москвича встал без проблем..
От какого Москвича...????
От любого, что-ли....????
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
у меня от 2140 стоит..и с проводкой все просто + остается родной. - можно провести..и один проводок на обмотку возбуждения ..переделок минимум. т.к реле регулятор в нем встроенный..!
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
Насколько я знаю, 40-амперный гена на 24-х волгах ставился от москвича, только не знаю от какого. У меня такой изначально был, когда я змз-24д раздобыл, на 40 Ампер гена. Мне тогда сказали что это москвичевский. На него можно установить как интегральный РР, так и вывод щеточного узла на дискретный РР.
Если речь идет об одном и том же генераторе, то получается, что волговский гена должен стать на двигатель без переделок, скорее всего ухо гены, которое прикручивается к блоку будет с другой стороны.