«Победа» была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт — наряду с «
Москвичом-400». До этого имели место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным СССР странам. Она экспортировалась в основном в
Финляндию, где её любили
таксисты,
скандинавские страны, Австрию и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с «Побед», — до этого таксопарки были укомплектованы разношёрстными автомобилями довоенных моделей. Уже в
1950-е годы«Победы» появились в
Англии, где их продавали бельгийские дилеры ГАЗа, и
США, куда их ввозили из
Европы частные лица, — правда, преимущественно из любопытства.
На Западе советская машина получила достаточно благожелательные отзывы.
Английский журнал «Motor» в 1952 году по результатам тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в
Бельгии, как
«интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает за высокую шумность и плохую динамику.
Журнал «Cars» (США) за 1953 год в обзорной статье, посвящённой советским автомобилям, называет «Победу»
«прекрасно выглядящей машиной современного дизайна»,
«копирующей „некоторые лучшие черты американских автомобилей“», отмечает, что машина
«весьма хорошо сделана»,
«приближается к обычному американскому автомобилю лёгкого класса вроде „Форда“ или „Шевроле“», но
«тяжёлая и недостаточно мощная».
В 1957 году американский журнал «Science and mechanics», также проведя тест-драйв тёмно-серой «Победы» 1956 года выпуска, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый
двигательи грубое изготовление с большим использованием ручного труда, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции (жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, набор инструмента и так далее), высокое качество хромировки и подгонки деталей.
Источник векепидия