Кто-нибудь может отремонтировать генератор?!

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Проблема такая: пропала зарядка.
С утра поехал поехал в Балашиху по делам, всё работало нормально. А уже там обратил внимание что стрелка ампирметра стоит на минусе и не колышится.
Обратно доехал на акумуляторе, надо сказать уже не первый раз такое быват, хороший акумулятор долгго тянет.
Первим дело погрешил на реле регулятор, снял крышку, долго смотрел на него гипнотизируя взглядом, но ничего не произошло, при наборе оборотов ни какая из релюшек не двигалась. Тогда я отвёрткой вручную прижал релюшку обратного тока, она зафексировалась во включеном состояниии.

Вопрос №1 это нормально если релюшка фиксируется если её в ручную дотолкнуть к цевью, на холостых оборотах?

Попробовал погазовать, зарядка то есть то нет, но когда есть стрелка резво прыгает то в минус то в плюс, а потом совсем пропала...
Думаю ладно, чему бы ломаться в РР-42, там ломаться нечему. Погладел щётки, они оказались стёрты до основания. Сменил щётки на почти новые с испорченого генератора, они как-раз уже немного притёртые.

Вопрос №2 от чего в родной генератор подходят счётки?

Собрал, поставил, завёл... смотрю реле защёлкало, при повышении и падении оботов... щёлк-щёлк... Правдя ток получался небольшой при 3000 едвали дотягиваел до 10 ампер, хотя батарея подсевшая была, пол дня на ней катался. Ну думаю ладно щётки притрктся получше будет всё как было. Проехал с километр смотрю опять зарядки нет, стрелка в минусе. Сразу припоркавался выключил хажигание, а стрелка всё равно прилично в минус, типа расход тока идёт... Я поткрыл капот, гляжу на релюшку, а там реле обратного тока прилипло и не отпускает даже на выключеном зажигании. Ну я его оторвал. Попробывал завести - зарядки нет. Посщёлкал остольные релюшки, зарядка не появилась.

Вопрос №3 что может быть причиносй, отсуствия зарядки, и генератор сгорел?

За 6 сезонов это уже 4й генератор который меня покинул, их уже батарея скопилась в гараже. Есть идея собрать из всех не рабочих хотя бы один два работающих.

Вопрос №4 родные генераторы что, на самом деле такие не надёжные?
Вопрос №5 как протестировать якорь и обмотки тестером? И как выявить неисправность? Может быть есть где об этом почитать...

А ещё вот, в гараже валяется куча релюшек РР-24 различных годов выпуска, и почему то есть два варианта этой модели, под крышкой они одинаковые, а вот с обратной стороны разные, вот:

Собственно говоря в чём разница.

Вопрос №6 эти релюшки вообще часто дохнут, какой у них ресурс?

Как удобно протестировать генератор на машине в режиме генератора? просто скинуть ремень и замкнуть реле обратного тока?

Ну в общем пока всё, надоело уже менять генераторы раз в полтора сезона... Может кто-то знает где их чинят... Короче тема большая интересная, надеюсь на ваши подсказки, пока буду книжку умную штудировать и инет :)

РР 1.JPG


РР 2.jpg
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 836
Оценка реакций
2 388
Возраст
32
Город
Москва

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Andrey1992 сказал(а):
http://www.pobeda-club.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=6391
Вот так я делал, но с научной точки зрения это никак не объеснено.
читал я эту тему по началу... но тогда было не очень актуально, как раз собирался её искать, спасибо :)
Приборчик такой у меня тоже есть. но как показала давняя практика, генератор дающий ток при дёргании не всегда крутится в режиме генератора и наоборот, незнаю как это объяснить, только полтергейстом. :shock:
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Почисть контакты в РР, накрайняк электронный РР собери.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Контакты почистил, дело кажись не в нём...

Я когда заканчивал, уже стемнело, я глядел в генератор там вообше ни какого искрения, хотя долно быть синиватое окоймление вокруг щёток.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Mankus сказал(а):
Контакты почистил, дело кажись не в нём...

Я когда заканчивал, уже стемнело, я глядел в генератор там вообше ни какого искрения, хотя долно быть синиватое окоймление вокруг щёток.
Коллектор чистил? Щётки не сношеные?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

щёткип почти что новые! колектор протёр микронкой и пропуски между контактами коллектора прочистил... говорю же сперва зарядка пошла... и ушла :(
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Mankus сказал(а):
щёткип почти что новые! колектор протёр микронкой и пропуски между контактами коллектора прочистил... говорю же сперва зарядка пошла... и ушла :(
Такс, ясно. РР точно чистил? Регулировал после чистки?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

чистил, но регуровать там нечего, ибо микроны счишиные шкуркой ни н что не влияют, да и регулировать что либо там вроде запрещено... там везде цвтовые пломбы стоят, лаком.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Mankus сказал(а):
чистил, но регуровать там нечего, ибо микроны счишиные шкуркой ни н что не влияют, да и регулировать что либо там вроде запрещено... там везде цвтовые пломбы стоят, лаком.
Фигня, это чтоб не откутились винты цапон-лаком помазюкано.
http://www.redmotor.ru/autogaz/177.html
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Ну оно столько лет проработало, с чего быть регулировкам не правильными.. :roll:
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Генер тестером можно проверить только на замыкание на корпус и обрыв обмотки. На витковое надо прибором мерять.
А так-то надёжные, только ухода требуют более частого(подшипники, коллектор и щётки).
РР-чистки контактов и регулировки зазоров. РОТ можно заменить на несколько диодов Шотки в парралель, чтоб ток генера держали.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Теперь читай внимательно и вдумчиво:
В первую очередь проверить работу генератора, для чего клемму «Ш» генератора соединить с «массой» и присоединить лампу к клеммам «Я» и «Ш» на 12 вольт. Если при работающем двигателе( сильно не газовать – лампу сжечь недолго) лампа не горит или горит слабым накалом, то неисправен генератор, и в этом случае необходимо проверить:
1. Легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В случае заедания прочистить щеткодержатель.( про щётки разговор особый: если вы их меняли то проверьте авометром\мультиметром их сопротивление должно быть около 1(Победа-?) Ом, сейчас в продаже щётки с повышенным содержанием угля и пониженным графита , их сопротивление 20-30ом –они не пригодны, выбрасывать однозначно. Пробуем от дрели, ваз-классика-предварительно обточить.)
2. Наличие контакта между щеткой и токонесущим проводом —наружный осмотр. При необходимости щетку заменить.
3. Наличие контакта между щетками и коллектором, отсутствие зависания щетки в щеткодержателе на проводе — наружный осмотр, при отсутствии контакта из-за большого износа щетку заменить.( изношенной щётка считается при износе на 1\4 длины т.е. до размера 11 мм.) не забываем, что щётка подключенная к клемме "я" изолирована от массы.
4. Состояние поверхности коллектора — наружный осмотр, в случае загрязнения или замасливания поверхности ламелей коллектор промыть бензином или зачистить стеклянной шкуркой.(настаиваю стеклянной)
5. Проверить исправность катушек возбуждения статора генератора авометром\мультиметром. При отсутствии авометра отсоединить от клемм «М», «Я», «Ш» генератора провода, идущие от пучка, не снимая с клемм «Я» и «Ш» выводных проводов катушек возбуждения. Отсоединить выводной провод катушек возбуждения от «массы». Затем подсоединить одну клемму аккумуляторной батареи к клемме генератора «Я» или «Ш». Ко второй клемме аккумуляторной батареи последовательно подсоединить любую лампу мотоцикла, а второй контакт лампы— к свободной клемме «Я» или «Ш».
Если лампа не горит, значит, есть обрыв в катушках возбуждения (обычно из-за отсутствия контактов в местах соединения катушек возбуждения). Необходимо проверить места соединений катушек, а при необходимости — припаять.
Если обрыва в обмотках возбуждения нет, т. е. лампа горит, то необходимо дополнительно проверить отсутствие замыкания обмоток возбуждения на «массу». Для этого одну клемму аккумуляторной батареи подсоединить к «массе» генератора, а вторую — через лампу к клемме «Я» или «Ш». Если лампа не горит, то замыканий нет и статор генератора исправен. Если лампа горит, то следует найти место замыкания. Для этого снять статор с двигателя и повторно проверить отсутствие замыкания на «массу» катушек статора указанным выше способом. Если замыкание после снятия статора устраняется, значит, оно вызывалось контактом винтов крепления генератора с катушкой возбуждения из-за нарушения изоляции или контактом винтов с проводами катушек возбуждения в местах соединений. Если при снятом статоре лампа горит, то замыкание катушки возбуждения вызывается контактом с полюсом. Для определения места повреждения, поочередно разъединяя между собой катушки возбуждения, каждую проверить на отсутствие замыкания с «массой» указанным выше способом. Поврежденную катушку снять, отвернув винты крепления полюса, и на место повреждения наложить изоляцию, катушку с полюсом надежно закрепить на статоре.
Если статор исправен, а генератор не работает, то неисправен якорь. Якорь необходимо заменить перемотать сложно.
В) Генератор исправен, но зарядки нет на всех оборотах двигателя(если генер возбуждается). Проверить работу реле-регулятора. Вначале при работающем двигателе проверить, происходит ли замыкание контактов реле обратного тока. Если замыкание контактов есть, т. е. якорь подтягивается, то необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и лезвием безопасной бритвы зачистить контакты реле обратного тока. Недопустима зачистка серебряных контактов реле наждачной или стеклянной шкуркой, так как в этом случае абразив врезается в металл и нарушает электрический контакт.
Если контакты реле не замыкаются, а якорь притягивается, то следует проверить регулировку зазоров и момента срабатываний. В том случае, когда не подтягивается якорь и контакты не замыкаются, проверить регулировку регулятора, так как при пониженном напряжении реле обратного тока может не срабатывать.
Г)Зарядка есть только на больших оборотах двигателя.
Причина — в пониженном напряжении, поддерживаемом реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.
Д)При увеличении оборотов двигателя и включенном свете лампы горят с перекалом или перегорают—из-за высокого напряжения, поддерживаемого реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Тема снова актуальна ибо проблема дохлого генератора осталась с осени... ремотировать старый буду позже для удовлетворения амбиций.
Сейчас нашёл более мощьный постоянник, новый., буду сставить.
Связи с этим два вопроса:
1. Что делать с реле? Оно работало вплодь до того как сдох генер, и вообще пережило 3 генератора, выглядит крайне бодро. По амперметру видно отсечку обратного тока, и зарядку, всё в норме.
Логически понимаю что оно либо работает либо нет но вот в чём вопрос, может ли как то аномально работать реле что убивает генераторы?
2. Что-то нужно сделать с проводкой для постановки более мощьного генератора?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Тема снова актуальна!
Итак нашёл причину куда девается зарядка! Вопорвых один из проводов пучка на генератор немного отвалился, пришлось его немного заменить.

Далее произошла интересная вещь, появилась зарядка, но через некоторое время пропала. Я снял генератор, посмотрел щётки, одна - полностью плилегает и блестит на плоскости прилегания. А вот вторая имеет небольшое пятно контакта и какое то размытое при этом. А сам коллектор местами чёрный стал. Я почитстил коллектор микронкой, попробовал притереть шётку, получилось четно говоря не очень потому я не не знаю как правильно это делать. Собрал, завёл, зарядка появилась. Но через 20 километров опять пропала... Разобрвл, и ппять таже фигня, что хорактерно пол коллектора чё1рные половина обычная меднгая. . Вот думаю может это не щётка виновата, мож надо коллектор протачить.
Подскажите как правильно притерать щётки!

Кстати до какой просадке напряжения можно ехать на акумуляторе?? Я сегодня на акумулято ехал до дома, вольтметр показывал 10,8 вольта. Работала как часы, но когда заглушил, завести уже не смог )))
 

сашок8

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
1 145
Оценка реакций
239
Город
московская область
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Кстати до какой просадке напряжения можно ехать на акумуляторе?? Я сегодня на акумулято ехал до дома, вольтметр показывал 10,8 вольта. Работала как часы, но когда заглушил, завести уже не смог )))[/quote]


Конечно , для катушки зажигания нужно где-то ампер 10 , а для стартера 200. Вот как-то так.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Mankus сказал(а):
Разобрвл, и ппять таже фигня, что хорактерно пол коллектора чё1рные половина обычная меднгая. . Вот думаю может это не щётка виновата, мож надо коллектор протачить.
Подскажите как правильно притерать щётки!
Фотку коллектора надо.
Про щётки: на своём моте просто поставил щётки(медно-угольные к слову, от ВАЗовского генера), сами притёрлись.
По РР: РОТ можно заменить на диод.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: Совет по зарядке + ликбез.

В общем так, ищу мстера который мне поченит генераторы или хотя бы генератор, у меня их собралось штук 4-5 в неизвестном состоянии. Естественно ремент оплачивается мпо прейскуранту 8)

Или дайте наводку на мастерскую если кто знает.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 991
Город
Одинцово
Re: Совет по зарядке + ликбез.

Mankus сказал(а):
В общем так, ищу мстера который мне поченит генераторы или хотя бы генератор, у меня их собралось штук 4-5 в неизвестном состоянии. Естественно ремент оплачивается мпо прейскуранту 8)
Давно бы мне отдал на переборку. потихоньку бы отремонтировал.