Кому лятор, а кому татор....

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
В общем, ездил я в Минск на ралли, и туда и обратно за упокой, там только за здравие... на пути в одно сторону подох стартер, обратно зарядка.

По стартеру вроде разобрались, спасибо Диме, помог с ремонтом, а причина сама себя обнаружила при разборке.

С генератором стрнаая история случилась... начну из далека.
У меня ДХОшки стоят с автовключателем - мотор заводиш они загораются. Там дроссель какой-то реагирует на движение тока, одна клемма цепляется на массу а другая на реле регулятор, ещё одна на ближний свет фар - фары врубаешь ДХО гаснут. Так вот это автовключение палит движение тока. можно на сигнал нажать и они загораютсся.
А ещё магнитола (пионер) оказалась чувствительна к перепаду напряжения.... Короче всё началось с приёмка, он стал то и дело вырубаться... потом перестал, потом опять начал... стали маргать ДХО как и с выключенными фарами так и с включенными.

Я сперва подумал глючит и то и другое ибо оно же китай....

Потом смотрю на амперметр, стрелку кобасит, то заряд то разряд то ровно ноль... но это на одих оборотах! Потом заметил что на электронном вольтметре то 10 вольт, то 13, то 9.... как буд-то просадка напряжения... а ничего не включено.

Снял ленту с генера посмотрел щётки - норм, коллектор правда чёрноватый немного... но искр во время работы не было.. Щётки проверил, не зависли работают.

Снял крышку с реле регулятора прочистил контакты немного... ни какой разницы всё так же.

Так и ехал какой то время с дёргающейся стрелочкой амперметра., а как свет врубаешь так магнитола вырубается на пару секунд от перепада напруги.

потом обратил внимание что зарядка из минуса выходит не сразу а через несколько минут псле снижния оборотов.

Кончилось всё вовсе странно, я начал гнуть кроштейны пружинок на релюшкках реле регулятора чтоб добиться хоть какойто работы... стрелка амперметра ещё немного поскакала и остановилась чуть чуть левее отметки 0. И больше не перемещалась в зону зарядки не разу до конца пути. Но и разряда как такого тоже небыло (!), я сперва несклько часов ехал просто без света и габаритов, И вольтметр показывал 11,7 вольт. Потом включил габариты, стрелка чуть шатнулась и вернулась почти наместо Но скорость всегда была 100-110 км.
Так что по ощущения зарядка была, я в таком состоянии проехал почти 400 км, а час из них на габааритах, временами врубал фары. И музыку слушал всю дорогу. Если б совсем не было прихода энергии всё бы быстро разрядилось.

Кто- что скажет, где искать причину?

И кстати,первая походу релюшка реле-регулатора постоянно искрила конактом, так как буд-то не знает чего хочеть туда или обратно... почистил контакты - без изменений....
 

Andrey Maoni

Пользователь
Регистрация
24.03.2016
Сообщения
158
Оценка реакций
318
Возраст
54
Город
Чита
Первая реле вроде как отключает генератор от потребителей, пока он не начнет выдавать напряжение выше чем в бортовой сети. Если клеммы Б и Ш на заведенном двигателе перемкнуть проводком, генератор должен выдать максимум, по амперметру будет видно. Если так, то надо разбираться с реле.

У меня первое время после двадцатилетнего простоя отказывался самовозбужаться генератор. Приходилось на средних оборотах кратковременно соединять Б и Ш после чего он начинал нормально работать до следующей остановки. Через неделю такой эксплуатации якорь намагнитился и все пришло в норму
 

slava9

Пользователь
Регистрация
31.05.2016
Сообщения
58
Оценка реакций
6
Возраст
41
Город
Иркутск
У меня на мотоцикле генератор такого типа сам по себе поменял полярность,и сжег аккумулятор.Чтоб ездить дальше,аккумулятор цеплял уже наоборот-системе зажигания на это пофиг-также и работала.Кстати были еще переходные реле регуляторы-на 408 москвиче,в нем взамен реле,размыкающее питание при не заведенном двигателе применялся большой диод.Мне такое попадалось.А может и самодел был.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 990
Город
Одинцово
надо генератор и регулятор поменять, а лучше генератор заменить на современный если столько потребителей.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 896
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Что не поделу. (.. помой коллектор! что бы был блестящий
и щетки новые поставь
там нечему ломаться!
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 159
Оценка реакций
5 076
Город
москва
я б подключил все потребители через блок предохранителей , а для начала - отключил все не положенное. Ну и помывка коллектора - само собой
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 990
Город
Одинцово
столько это сколько?

всё не по делу, буду сам разбираться...
столько это сколько?

всё не по делу, буду сам разбираться...
Посчитай потребители я не телепат , по делу разбирай прокерни коллектор, прочисть и ищи щетки более твёрдые . Реле замени если идут скачки.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Посчитай потребители я не телепат , по делу разбирай прокерни коллектор, прочисть и ищи щетки более твёрдые . Реле замени если идут скачки.
скачки уже не идут, работает ровно но строго в левой зоне от стрелки. Такое ощущение что работает половина генератора. Щётки кситати давольно твёрдые, я на нём езжу уже третий год, щётки сточились только на половину. Разберу генер, полерну коллектор, прокерню, померю обмотки... жаль только я в электрике не селён... но буду пробовать )
У меня ж есть заведомо хороший генератор который ты починил )
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 990
Город
Одинцово
скачки уже не идут, работает ровно но строго в левой зоне от стрелки. Такое ощущение что работает половина генератора. Щётки кситати давольно твёрдые, я на нём езжу уже третий год, щётки сточились только на половину. Разберу генер, полерну коллектор, прокерню, померю обмотки... жаль только я в электрике не селён... но буду пробовать )
У меня ж есть заведомо хороший генератор который ты починил )
Проверь пропаяны ли провода на коллекторе .
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 895
Оценка реакций
28 014
Город
Болгария
Смахивает на плохой контакт между щетками и ротора. Было у меня такое,щетки не зависли,искр не было,но из за уменьшении усилия давления пружин на щетки пропала зарядка.Щетки более твердые не хорошо,лучше быстрый износ щеток,чем быстрый износ коллектора.Но в первую очередь следует замкнуть клеммы Б и Ш и определеть причины печальному резюлтату,реле или генератор.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus и Зубр

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Первая описанная поломка: - стрелку кобасит, то заряд то разряд то ровно ноль... но это на одих оборотах! Потом заметил что на электронном вольтметре то 10 вольт, то 13, то 9.... как буд-то просадка напряжения... а ничего не включено...
У меня однажды ослабла или окислилась клемма провода который приходит на амперметр. Из-за этого скакала зарядка, почистил, подтянул гайку и все заработало. Может у тебя какой-то из контактов - на генераторе, замке или гдето в цепи пропал и поэтому такая беда, а релюшка вышла из строя уже позже.
Я бы проверил для начало всю магистраль от замка до генератора ну и цепь зарядки.
Хорошо бы перебрать генератор и поставить заведомо рабочее реле. А так "лечение по интернету"... сложно сказать.
 

мартынов александр

Пользователь
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
86
Оценка реакций
10
Возраст
62
Город
донецк
возьми провод прямо с акб накинь прямо на выход генератора по-моему б на щетки через лампочку габаритты+повороты или фарную ближний разведи или заизолируй снятые хвосты и заводи если напряжение на акб пошло вверх - значит генератор рабочий .вместо реле работает лампочка если ее правильно подобрать-можно доезжать довольно далеко и это работает на всех генераторах и напряжениях. я даже на супер включал переноску.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
возьми провод прямо с акб накинь прямо на выход генератора по-моему б на щетки через лампочку габаритты+повороты или фарную ближний разведи или заизолируй снятые хвосты и заводи если напряжение на акб пошло вверх - значит генератор рабочий .вместо реле работает лампочка если ее правильно подобрать-можно доезжать довольно далеко и это работает на всех генераторах и напряжениях. я даже на супер включал переноску.
да я знал про фокус с лампочкой, но не мог вспомнить как точно это делать... и ещё вроде должен быть выключатель чтоб выключать лампочку из цепи на холостых и выключенном моторе.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 990
Город
Одинцово
а через 15 мин акб начинает закипать.;)
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
а через 15 мин акб начинает закипать.;)
там прикуол в том что лампочка это сопротивление самовыравнивающее чем сильнее греется тем больше сопротивление... но стабилизирующий эффект в небольшом диапазоне к сожалению
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 990
Город
Одинцово
там прикуол в том что лампочка это сопротивление самовыравнивающее чем сильнее греется тем больше сопротивление... но стабилизирующий эффект в небольшом диапазоне к сожалению
я это еще знал в 7 лет.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ценой невероятных усилий восстановил бортовую систему питанию до рабочего состояния.
поменял реле и генератор.

как показала практика перемены мест генератор новый и старое реле не работают адекватно, как и старый генератор и новое реле.

Старый генер на поверку оказался с зависшими щётками... ну кто бы мог знать что почти половина щётки это уже под замену, на вид ни когда бы не сказал что щётка не прилегает плотно к коллектору если бы не заметил что прижимной лепесток имеет ограничитель.

Такое дело не впервой, уже не раз менял генератор в паре с релюхой... примерно каждые 20000 выходит.

Кто-то может объяснить почему они сдыхают так синхронно, и может ли это быть из-за щёток? Хотя как то раз было так что просто пропала зарядка и я поменял генератор и всё заработало... но в следующий раз я уже поменял разом и генератор и это реле... но щётки на генераторах не менял не разу, всякий раз меня генераторы... и теперь у меня перерасход генераторов ((((
 
Последнее редактирование:

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 159
Оценка реакций
5 076
Город
москва
а ты менял большое реле или уже рр24?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
На моей машине всегда стоял РР-24