В общем, ездил я в Минск на ралли, и туда и обратно за упокой, там только за здравие... на пути в одно сторону подох стартер, обратно зарядка.
По стартеру вроде разобрались, спасибо Диме, помог с ремонтом, а причина сама себя обнаружила при разборке.
С генератором стрнаая история случилась... начну из далека.
У меня ДХОшки стоят с автовключателем - мотор заводиш они загораются. Там дроссель какой-то реагирует на движение тока, одна клемма цепляется на массу а другая на реле регулятор, ещё одна на ближний свет фар - фары врубаешь ДХО гаснут. Так вот это автовключение палит движение тока. можно на сигнал нажать и они загораютсся.
А ещё магнитола (пионер) оказалась чувствительна к перепаду напряжения.... Короче всё началось с приёмка, он стал то и дело вырубаться... потом перестал, потом опять начал... стали маргать ДХО как и с выключенными фарами так и с включенными.
Я сперва подумал глючит и то и другое ибо оно же китай....
Потом смотрю на амперметр, стрелку кобасит, то заряд то разряд то ровно ноль... но это на одих оборотах! Потом заметил что на электронном вольтметре то 10 вольт, то 13, то 9.... как буд-то просадка напряжения... а ничего не включено.
Снял ленту с генера посмотрел щётки - норм, коллектор правда чёрноватый немного... но искр во время работы не было.. Щётки проверил, не зависли работают.
Снял крышку с реле регулятора прочистил контакты немного... ни какой разницы всё так же.
Так и ехал какой то время с дёргающейся стрелочкой амперметра., а как свет врубаешь так магнитола вырубается на пару секунд от перепада напруги.
потом обратил внимание что зарядка из минуса выходит не сразу а через несколько минут псле снижния оборотов.
Кончилось всё вовсе странно, я начал гнуть кроштейны пружинок на релюшкках реле регулятора чтоб добиться хоть какойто работы... стрелка амперметра ещё немного поскакала и остановилась чуть чуть левее отметки 0. И больше не перемещалась в зону зарядки не разу до конца пути. Но и разряда как такого тоже небыло (!), я сперва несклько часов ехал просто без света и габаритов, И вольтметр показывал 11,7 вольт. Потом включил габариты, стрелка чуть шатнулась и вернулась почти наместо Но скорость всегда была 100-110 км.
Так что по ощущения зарядка была, я в таком состоянии проехал почти 400 км, а час из них на габааритах, временами врубал фары. И музыку слушал всю дорогу. Если б совсем не было прихода энергии всё бы быстро разрядилось.
Кто- что скажет, где искать причину?
И кстати,первая походу релюшка реле-регулатора постоянно искрила конактом, так как буд-то не знает чего хочеть туда или обратно... почистил контакты - без изменений....
По стартеру вроде разобрались, спасибо Диме, помог с ремонтом, а причина сама себя обнаружила при разборке.
С генератором стрнаая история случилась... начну из далека.
У меня ДХОшки стоят с автовключателем - мотор заводиш они загораются. Там дроссель какой-то реагирует на движение тока, одна клемма цепляется на массу а другая на реле регулятор, ещё одна на ближний свет фар - фары врубаешь ДХО гаснут. Так вот это автовключение палит движение тока. можно на сигнал нажать и они загораютсся.
А ещё магнитола (пионер) оказалась чувствительна к перепаду напряжения.... Короче всё началось с приёмка, он стал то и дело вырубаться... потом перестал, потом опять начал... стали маргать ДХО как и с выключенными фарами так и с включенными.
Я сперва подумал глючит и то и другое ибо оно же китай....
Потом смотрю на амперметр, стрелку кобасит, то заряд то разряд то ровно ноль... но это на одих оборотах! Потом заметил что на электронном вольтметре то 10 вольт, то 13, то 9.... как буд-то просадка напряжения... а ничего не включено.
Снял ленту с генера посмотрел щётки - норм, коллектор правда чёрноватый немного... но искр во время работы не было.. Щётки проверил, не зависли работают.
Снял крышку с реле регулятора прочистил контакты немного... ни какой разницы всё так же.
Так и ехал какой то время с дёргающейся стрелочкой амперметра., а как свет врубаешь так магнитола вырубается на пару секунд от перепада напруги.
потом обратил внимание что зарядка из минуса выходит не сразу а через несколько минут псле снижния оборотов.
Кончилось всё вовсе странно, я начал гнуть кроштейны пружинок на релюшкках реле регулятора чтоб добиться хоть какойто работы... стрелка амперметра ещё немного поскакала и остановилась чуть чуть левее отметки 0. И больше не перемещалась в зону зарядки не разу до конца пути. Но и разряда как такого тоже небыло (!), я сперва несклько часов ехал просто без света и габаритов, И вольтметр показывал 11,7 вольт. Потом включил габариты, стрелка чуть шатнулась и вернулась почти наместо Но скорость всегда была 100-110 км.
Так что по ощущения зарядка была, я в таком состоянии проехал почти 400 км, а час из них на габааритах, временами врубал фары. И музыку слушал всю дорогу. Если б совсем не было прихода энергии всё бы быстро разрядилось.
Кто- что скажет, где искать причину?
И кстати,первая походу релюшка реле-регулатора постоянно искрила конактом, так как буд-то не знает чего хочеть туда или обратно... почистил контакты - без изменений....