• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

Коленвал...

Talik

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
156
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
г.Серов
В гараже уже давно лежал коленвал для победовского движка и только сейчас до него руки дошли, потому как капиталить решился. Вот только проблемка небольшая вырисовывается, думаю форумчане помогут ее разрешить: Не знаю какого ремонтного размера для него нужно выбрать вкладыши. Подскажите как правильно замерить шейки вала и какого они должны быть размера для соответствующего ремонтного размера вкладышей (коренные и шатунные)?
 

Петрович

Пользователь
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
211
Оценка реакций
0
Город
Харьков
Надо замерить шейки микрометром 50-75мм.
Диаметр под нулевые вкладыши
шатунных шеек 51.5
коренных 64 мм
Если вал долго лежал его придётся
расточить под ближайший размер,
чтобы убрать ржавчину с шеек
и потом сбалансировать с маховиком
и сцеплением на станке.
 

Talik

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
156
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
г.Серов
Мой батя вал аккуратно законсервировал - всё в густой смазке с бумагой, плюс хранение в теплом боксе.
Я его уже распечатал - ржавчины вообще нет!
Размеры, как я понял, для ремонтных отличаются для шатунных и коренных что указали на те самые +0,25 - первый ремонтный, +0,5 - второй и так далее - правильно?
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 481
Оценка реакций
52
Возраст
47
Город
Ярославль
Правильно понимаете
 

Talik

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
156
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
г.Серов
Т.е. если я замеряю 51,47 - то мне растачивать нужно или применять вкладыши +0,05 - какой это ремонтный номер-то тогда?
И тогда еще вопрос: а какие максимальные нормы допуска в ту или другую сторону возможны без расточки?
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 481
Оценка реакций
52
Возраст
47
Город
Ярославль
Talik сказал(а):
Т.е. если я замеряю 51,47 - то мне растачивать нужно или применять вкладыши +0,05 - какой это ремонтный номер-то тогда?
И тогда еще вопрос: а какие максимальные нормы допуска в ту или другую сторону возможны без расточки?
Dкладыши +0,05 - это так называемый нулевой ремонтный размер, но сейчас Вы вряд ли найдете такой комплект. Впрочем, допустимый зазор все равно будет обеспечен даже при применении вкладышей номинального размера, конечно если вкладыши надлежащего качества Вот максисальные допуски:
0,026 - 0,077 - сопряжеение на шатунных шейках
0,026 - 0,083 - сопряжеение на коренных шейках
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
931
Возраст
40
Город
Подмосковье
Подключаюсь к теме в качестве инртересующегося!

У меня есть вкладыши 0,05+ но незнаю чт ос ними сделать, ибо разбирать движок который работает чтобы порменять это бркд, а тогда когда он совсем износится тогда они не помогут... тогда зачем?
И второй момент, я слышал есть люди которые просто пересыпают движки без расточки, меняют вкладыши и поршни, и всё, и потом оппять и так далее... говорят до 400 тыс такой движок без расточки выкатыват... варвартсво однако интересно... это случай с 402 движком.

По поводу измерения шеек: а к/вал точно новый? может бу или бу расточены? надо померть микрометром в двух скрещиваюющихся плоскостях на всякий случай, проверить на наличие овального износа, я бы так сделал... )
 

Koluzjny

Пользователь
Регистрация
29.01.2006
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва
Mankus сказал(а):
Подключаюсь к теме в качестве инртересующегося!
И второй момент, я слышал есть люди которые просто пересыпают движки без расточки, меняют вкладыши и поршни, и всё, и потом оппять и так далее... говорят до 400 тыс такой движок без расточки выкатыват... варвартсво однако интересно... это случай с 402 движком.

По поводу измерения шеек: а к/вал точно новый? может бу или бу расточены? надо померть микрометром в двух скрещиваюющихся плоскостях на всякий случай, проверить на наличие овального износа, я бы так сделал... )
Странно, вроде как поршневая на 402 стоит около 3600 р в каждом магазине и экономить на переборке обходясь только заменой вкладышей и колец это действительно варварство :D Я не думаю что такой номер пройдет с М20
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 965
Оценка реакций
28 432
Город
Болгария
Talik сказал(а):
Т.е. если я замеряю 51,47 - то мне растачивать нужно или применять вкладыши +0,05 - какой это ремонтный номер-то тогда?
И тогда еще вопрос: а какие максимальные нормы допуска в ту или другую сторону возможны без расточки?
Для нового вала и при шлифовке шатунных и коренных шеек,радиальный зазор в коренных и шатунных шеек должен быть в пределах 0,026-0,077 мм

Максимално допустимые зазоры при износе:
Коренная и шатунная шейки к.вала-вкладыши - 0,15 мм
елиптичност и конусност:
коренная шейка 0,07 -замерить на оси первого кривошипа и на 90гр.
шатунная шейка 0,05-замерить на оси в.м.т./н.м.т. и на 90
Применять вкладыши 0,05-при обнаружен износ коренных и шатунных шеек от номинала-0,05 мм.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
931
Возраст
40
Город
Подмосковье
Koluzjny сказал(а):
Mankus сказал(а):
Подключаюсь к теме в качестве инртересующегося!
И второй момент, я слышал есть люди которые просто пересыпают движки без расточки, меняют вкладыши и поршни, и всё, и потом оппять и так далее... говорят до 400 тыс такой движок без расточки выкатыват... варвартсво однако интересно... это случай с 402 движком.

По поводу измерения шеек: а к/вал точно новый? может бу или бу расточены? надо померть микрометром в двух скрещиваюющихся плоскостях на всякий случай, проверить на наличие овального износа, я бы так сделал... )
Странно, вроде как поршневая на 402 стоит около 3600 р в каждом магазине и экономить на переборке обходясь только заменой вкладышей и колец это действительно варварство :D Я не думаю что такой номер пройдет с М20

А причём тут замена только вкладышей и колец? Я же написал замена поршней и вкладышей без расточки :)

Причём слышал от не глупого дядьки, преподователя по ремонту автомобилей, дндок очень опытны моторист.... говорит что это возможно, только пробеги между капремонтами будут неизбежно сокращаться от раза к разу (((
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
931
Возраст
40
Город
Подмосковье
pobedovod сказал(а):
...Максимално допустимые зазоры при износе:
Коренная и шатунная шейки к.вала-вкладыши - 0,15 мм...

Применять вкладыши 0,05-при обнаружен износ коренных и шатунных шеек от номинала-0,05 мм.

Так вопрос в том, зачем применять вобще эти вкладыши если максимальный допустимый износ -0,15 а вкладыши -0,05? А 0,05 это одна треть ит максималньо износа, это около половины срока службы движка.... А как нам всем ивестно каждое разеденение сложных сопряжённых деталей с последующим соеденением то биш сборкой, ведёт к резкому уменьшению срока службы детали, так что вреда от такой заменый либо больше чем бользы либо столько же.... я не прав?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 965
Оценка реакций
28 432
Город
Болгария
Величина 0,15 мм это максимально допустимый зазор( номинальный зазор + износ),а не максимально допустимый износ.Применение вкл. 0,05 уменшает зазор,увеличается давление масла и срока службы двигателя.В общем,любая разборка и сборка двигателя,если сделана грамотно никаким образом не ведет к уменшению срока службы.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
931
Возраст
40
Город
Подмосковье
pobedovod сказал(а):
Величина 0,15 мм это максимально допустимый зазор( номинальный зазор + износ),а не максимально допустимый износ.Применение вкл. 0,05 уменшает зазор,увеличается давление масла и срока службы двигателя.В общем,любая разборка и сборка двигателя,если сделана грамотно никаким образом не ведет к уменшению срока службы.

Ну незнаю... нас в институте, который я на днях закончил, учили всему этому, оброзорно правда и тем немение.... строили график износа, все тонкости рассказывали что и как изнашивается и почему. И препод настаивал на том что приразборке сборке любого узла падает сок его службы.... Как говорят это связано с тем что смещается всё и напроч, хоть как не аккуратничай и чё не делай всёравно всё начинает притираться заново по новым местам.... Может это и приувеличено, но логика в оюбщем есть....
Хотя спорить не буду я таких исследований не проводил, просто всё таки хочется точно знать, при каком давлении масла имеет смысл разобрать движок и постаить эти волшебные вкладыши? )
 

Talik

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
156
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
г.Серов
Вчера промерил микрометром:
коренная шейка - 63,751
шатунная шейка - 51,249
получается второй ремонтный +0,25
кто-нибудь из форумчан пробовал ставить стальалюминиевые вкладыши?
Есть возможность поставить такие, кто-нить пробовал?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 965
Оценка реакций
28 432
Город
Болгария
Mankus сказал(а):
pobedovod сказал(а):
Величина 0,15 мм это максимально допустимый зазор( номинальный зазор + износ),а не максимально допустимый износ.Применение вкл. 0,05 уменшает зазор,увеличается давление масла и срока службы двигателя.В общем,любая разборка и сборка двигателя,если сделана грамотно никаким образом не ведет к уменшению срока службы.

Ну незнаю... нас в институте, который я на днях закончил, учили всему этому, оброзорно правда и тем немение.... строили график износа, все тонкости рассказывали что и как изнашивается и почему. И препод настаивал на том что приразборке сборке любого узла падает сок его службы.... Как говорят это связано с тем что смещается всё и напроч, хоть как не аккуратничай и чё не делай всёравно всё начинает притираться заново по новым местам.... Может это и приувеличено, но логика в оюбщем есть....
Хотя спорить не буду я таких исследований не проводил, просто всё таки хочется точно знать, при каком давлении масла имеет смысл разобрать движок и постаить эти волшебные вкладыши? )
В институте хорошо и правильно учили,но в инстутуте менталитет преподавателей и авторов уч. материала такой,что для них нет отличие между автомобильный двигатель М20,ЗМЗ,УМЗ и двигатель МИГ 29 например.
Давление масла зависит не только от износ коленвала,поэтому нет ответ при каком давлении масла имеет смысл поставить вкладыши 0,05 мм.Однозначно смысл есть при износ коленвала 0,05 - 0,08 мм.
У меня в свое время были 20 Волг и УАЗ 452,тоже РАФ -4шт.Сейчас одна Волга,один УАЗ и РАФ.В принципе двигатели 24Д и ЗМЗ 402 открывали на место на около 240-260т.к.Обычно износ колен вала был около 0,05 иногда и меньше.Меняли вкладыши,кольца,притирка клапанов и все.Таким образом удлиняется ресурс двигателя на еще 120-140 т.к.
На 380-400 т.к. снимаем и капиталим.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
931
Возраст
40
Город
Подмосковье
pobedovod сказал(а):
В институте хорошо и правильно учили,но в инстутуте менталитет преподавателей и авторов уч. материала такой,что для них нет отличие между автомобильный двигатель М20,ЗМЗ,УМЗ и двигатель МИГ 29 например.
Давление масла зависит не только от износ коленвала,поэтому нет ответ при каком давлении масла имеет смысл поставить вкладыши 0,05 мм.Однозначно смысл есть при износ коленвала 0,05 - 0,08 мм.
У меня в свое время были 20 Волг и УАЗ 452,тоже РАФ -4шт.Сейчас одна Волга,один УАЗ и РАФ.В принципе двигатели 24Д и ЗМЗ 402 открывали на место на около 240-260т.к.Обычно износ колен вала был около 0,05 иногда и меньше.Меняли вкладыши,кольца,притирка клапанов и все.Таким образом удлиняется ресурс двигателя на еще 120-140 т.к.
На 380-400 т.к. снимаем и капиталим.

Ну я вроде насколько знаю, то в старой литературе писалось что капитальный ремонт для двигателя М 20 наступает после 100-150 тыс км. пробега... разве нет?

Вот у меня ща движок накатал тысяч 70, давление на прогретом движке стабильно 2 атм., на холостых 1,5. хотя когда пробег был 40 тыс давление на прогретом движке было 2,5-3 атм....

К сожалению не что не вечно.... Вот я думаю когда прилдёт срок его пересыпать, (к стати как онять когда этот срок придёт) обязательно всё надо будет точить перетачивать или достаточно поменять вкладыши на -0,05 и поставить новые кольца (или поршни с кольцами), или если уж разбирать то по любому перетачивать всё и напрочь? Собственно я туту уже поднимал вопрос о переборке без переточки, ибо знаю что есть люди которые вобще ничего ни когда не точят просто меняют ремонтные размеры по мере необходимости и всё....

Спасибо за ваши сообшения по моим вопросам, это вносит ясность в мой хаос ))))