Как определить износ вкладышей?

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
Грязь и абразив дают на вкладышах круговые кольцевые полосы .Здесь их особо нет .
 

Artur

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
07.02.2017
Сообщения
634
Оценка реакций
284
Возраст
40
Город
АЛАНИЯ
может каналы в коленвале были забиты. и вкладыши подгарели. или старое масло было что вязкость потеряло
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 903
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения.
Наиболее распространённые варианты химического состава сплава:

  • 90 % олова, 10 % меди;
  • 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;
  • 80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова.
В качестве легирующих присадок могут быть использованы: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний.
Температура плавления — 300—440 °C.
Первый подшипниковый сплав[1] разработан американцем Исааком Бэббитом[2] в 1839 году.
Баббит, основу которого составляет олово (марки Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2), используют, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения. Оловянный баббит по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью.
Баббиты на основе свинца (марки Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15) обладают более высокой рабочей температурой, чем на основе олова. Применяется для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов.
Свинцовокальциевый баббит используют в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта.
Все баббиты имеют существенный недостаток — низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной (чугунный) или бронзовый корпус. Обычно тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника


Мое мнение .. никакого абразива там не было, просто из-за масляного голодания и перегрева возникли задиры олова.. это вполне нормальный результат..
не ищите блох
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
]Нет но они(абразивы) были изначально при затяжке.[/QUOTE]



Это - же в какай грязи нужно собирать мотор что-бы при затяжке вкладышей там был абразив ?


Маслянное голодание и перегрев ! Я согласен с ЗУБРом.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вот, я тоже думаю что это износ от маслянного голода... только там не бабит у меня, это сталеаалюминивые вкладишы, но сути это не меняет.

масло ражиживалось от влияния бензина и прорвавшихся газов.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 903
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
каналы чистые, когда разбирал из них масло текло струёй при прповорачивании.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Ну если шейки без борозд,согласен с выше написанным . Голод и температура:rolleyes: Лечи его скорей.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Победовский не разбирал полностью двигатель, тренируюсь на газ51-52. Так видел на коленвале на шейках не борозды в глубину,а как бы пояски на ружу цепляющиеся ногтем. Мучаю свой шестигоршковый,потом посмотрим.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Когда в масло попадает бензин,а так и случилось с мотором у Артема(он же расписывал в своей теме моторной),
этой "водичке" достаточно 5 минут,что бы такое сотворить с вкладышами, + немного растворило отложения в каналах и стенках блока,коленвала,смыло и нагнало мусора под вкладыши( не забываем,что ездил на херовом масле и отложений хватало уже к моменту попадания бензина в масло)
"Срыву" грязи очень помогла температура и давление в системе смазки.
Согласен и поддержу тех,кто говорит о низкой,вообще никакой культуре сборки этого мотора.
-----------------
не удивлюсь разнобою размеров шеек коленвала, как и блока.
 
Последнее редактирование:

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
На мой взгляд причина такого состояния вкладышей-потеря масла своих свойств. Большой пробег без замены или низкое качество масла. Такие вкладыши при очень низком давлении и при больших пробегах. Проверить на эллипс.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
про давление отдельное дело, у меня после 5000, стало падать оно... и на 10 000 в тёплую погоду после длительной поездки давление на светофоре могло упасть до 1 атм.

в том что масло такое уж и галимое я не уверен теперь, думаю что аномальный износ пошёл когда износилось по плоскости верхнее поршневое кольцо и пошёл прорыв газов, масло стало засоряться продуктами горения и остатками бензина особенно при длительных пусках.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вот ещё немногого фоток странного износа, на вкладышах видна кольцевая канавка для подвода масла, видимо это другой вид вкладышей.

DSC05046.JPG DSC05047.JPG DSC05049.JPG DSC05050.JPG DSC05055.JPG DSC05056.JPG

А вот так выглядит распил крышек шатунов которые я купил как "новые" за бешеные деньги. Ну они в общем были новые, но со странностями.. на двух шатунах странным образом распилены крышки, и они все немного различаются по межцентровому. Это на заметку тем кто любит всё новое.

DSC05058.JPG
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
На вкладыше кольцевой износ от чего - то попавшего из масляного канала . На шатунных вкладышах канавок не бывает