Ну что ж, уважаемы коллеги, пришла пора и мне рассказать историю появления у меня и всю дальнейшую до сегодняшнего дня судьбу легендарного автомобиля Газ-М20В Победа 1957 г.в.
Не за долго до появления у меня этого автомобиля в нашей семье весной 2002г. был найден и приобретен автомобиль газ 24 1982 г, родная краска василькового цвета, красный салон, клыки на бамперах, пробег 32 т. км. Любовь к волгам была привита мне с детства, в семье были только волги, ремонтировались местным умельцем в нашем гараже, визит которого я не пропускал ни разу, и каждый раз наблюдая, подавая инструмент с 7-ми лет перенимал опыт. Годам к 15-ти захотелось обладать автомобилем не для повседневной эксплуатации, к тому времени мат часть по ходовой я знал на отлично, и за плечами были работы начиная от замены шкворней и заканчивая переборкой двигателя. Как вы можете догадаться, конечно я мечтал о 21-ой Волге. И тут, в конце лета 2002года коллега отца по работе заявляет, что у знакомого деда, живущего неподалеку 21ая Волга с оленем. На что ответ был дан решительный: «Искать деда и узнавать условия продажи». Деда найти не удалось, он жил в частном доме – его сломали, а дед куда-то переехал. Узнал он у третьих лиц, что машина была продано довольно недавно за 300 долларов, и учесть была ее трагична – в скорее после этого по неизвестным причинам сгорела. Конечно, я расстроился, погасла моя надежда, но тут этот мужчина мне и говорит: «Но у него осталась Победа, будешь брать Победу?». Ясного образа этого автомобиля в тот момент у меня в сознании не было, я знал, что это что-то старое, старее Волги, но какой завод выпускал их я не знал. После пояснения, что эта продукция Горьковского завода, огонек немного появился в моих глазах, но не настолько сильный, и я ответил: «Брать Победу?, ну смотря за сколько..». Понятно, что в то время больших денег у меня быть не могло. «Ну, долларов за 100»- отвечает он. И получает от меня положительный ответ, что за 100 брать будем и нужно начинать искать всеми способами и вести переговоры с дедом. Потом как-то все затихло. Но осенью при помощи отца адрес деда был найден и проведены переговоры (правда я на них не присутствовал). Хотя частный дом деда был снесен, дед давно переехал, но победа, как оказалось, продолжала стоять на территории того снесенного дома. Вокруг этой территории построили решетчатый забор, и готовилась площадка под возведения Кантрипарка (г. Химки, Московской области) – да, именно там и стояла моя Победа и должна в скором времени была попасть под бульдозер. Машина стояла с разбитым правым лобовым стеклом, не было правого водительского стекла, крыльев, морды (только капот, который тросом был посажен на амбарный замок к рулевой тяге), конечно никакого хрома, часов, заднего дивана. Вот такая она предстала передо мной, моя Победа. Отец пояснил, что все детали есть – у деда в гараже, нужно просто поехать, забрать и ко всему этому приложить руки. Мне стало спокойнее, руки прикладывать я умел и не боялся, плюс мне интересно все новое. С документами было все в порядке, дед запросил за все вместе 5000 р. Осталось только понять, а как вообще теперь вытащить машину со строй площадки? На следующий день перешли к действиям. Пока ждали эвакуатор, остановили ехавшую бетономешалку, за вознаграждения водитель прицепил трос к секции забора, у которого стояла победа, вырвал его, далее торос к победе, и УРА! Она уже на дороге на ул. Панфилова. Далее все просто – эвакуатор, и на территорию гараже.
Далее поехали забирать запчасти к деду в гараж: там был уже его сын – он должен был все подготовить. Крылья, морду, бампера с одним клыком, заднее сидение, улыбку, гнилые подфарники и горшки фар, ручки дверей, номера. Вот все, что было отдано. Остальное видимо сынок прижал, сказав, что он состоит в клубе и остальные запчасти у него забрали. Даже просьба деда отдать всё его не переубедила. Дед потом правда еще отдал книгу от его волги, которая сгорела. Оказалось, у него была И-шка 60 года. Но тогда обладать ей мне была не судьба. Через 5 лет я найду себе И-шку 60-го года, а пока вернемся в осень 2002г. Все кузовные детали, которые отдали они были в те времена покрашены, да так ни разу на машину и не оделись. Теперь мне предстояло собрать машину, что бы поехать в гаи и снять её с учета.
При постановке машины на колеса выяснилось, что двигателей, коробка, кардан и мосты на Победе стоят от Газ-21. Начались долгие поиски недостающих деталей, промывка бака, так как машина не хотела заводится, поездки по шиномантажам, смазка всех агрегатов, сборка, замена тормозов, В общем то уже тогда повозиться пришлось. И машина стала выглядеть вот так:
Далее была зима, машина простояла под брезентом, регулярно были ей посещения для смахивания снега и улучшения чего-нибудь, что на глаза попадется. Весной машина была снята с учета и отправилась на дачу. Доехала своим ходом довольно легко, напрягали только тормоза. Они как будто набирали воздух. И от этой проблемы в последствии так и не удалось избавиться, что только я не делал и не менял. Вот кстати фото с дачи:
Там был деревянный гараж, и победа заняла в нем свое место на год, периодически выезжая по окрестностям.
Друзья, я обязательно продолжу свой рассказ, но когда будет еще свободное время. Далее появился цифровой фотоаппарат, и фото будет больше, а текста меньше. Обещаю на днях продолжить… Спасибо за внимание. И с удовольствием отвечу на все вопросы.
Не за долго до появления у меня этого автомобиля в нашей семье весной 2002г. был найден и приобретен автомобиль газ 24 1982 г, родная краска василькового цвета, красный салон, клыки на бамперах, пробег 32 т. км. Любовь к волгам была привита мне с детства, в семье были только волги, ремонтировались местным умельцем в нашем гараже, визит которого я не пропускал ни разу, и каждый раз наблюдая, подавая инструмент с 7-ми лет перенимал опыт. Годам к 15-ти захотелось обладать автомобилем не для повседневной эксплуатации, к тому времени мат часть по ходовой я знал на отлично, и за плечами были работы начиная от замены шкворней и заканчивая переборкой двигателя. Как вы можете догадаться, конечно я мечтал о 21-ой Волге. И тут, в конце лета 2002года коллега отца по работе заявляет, что у знакомого деда, живущего неподалеку 21ая Волга с оленем. На что ответ был дан решительный: «Искать деда и узнавать условия продажи». Деда найти не удалось, он жил в частном доме – его сломали, а дед куда-то переехал. Узнал он у третьих лиц, что машина была продано довольно недавно за 300 долларов, и учесть была ее трагична – в скорее после этого по неизвестным причинам сгорела. Конечно, я расстроился, погасла моя надежда, но тут этот мужчина мне и говорит: «Но у него осталась Победа, будешь брать Победу?». Ясного образа этого автомобиля в тот момент у меня в сознании не было, я знал, что это что-то старое, старее Волги, но какой завод выпускал их я не знал. После пояснения, что эта продукция Горьковского завода, огонек немного появился в моих глазах, но не настолько сильный, и я ответил: «Брать Победу?, ну смотря за сколько..». Понятно, что в то время больших денег у меня быть не могло. «Ну, долларов за 100»- отвечает он. И получает от меня положительный ответ, что за 100 брать будем и нужно начинать искать всеми способами и вести переговоры с дедом. Потом как-то все затихло. Но осенью при помощи отца адрес деда был найден и проведены переговоры (правда я на них не присутствовал). Хотя частный дом деда был снесен, дед давно переехал, но победа, как оказалось, продолжала стоять на территории того снесенного дома. Вокруг этой территории построили решетчатый забор, и готовилась площадка под возведения Кантрипарка (г. Химки, Московской области) – да, именно там и стояла моя Победа и должна в скором времени была попасть под бульдозер. Машина стояла с разбитым правым лобовым стеклом, не было правого водительского стекла, крыльев, морды (только капот, который тросом был посажен на амбарный замок к рулевой тяге), конечно никакого хрома, часов, заднего дивана. Вот такая она предстала передо мной, моя Победа. Отец пояснил, что все детали есть – у деда в гараже, нужно просто поехать, забрать и ко всему этому приложить руки. Мне стало спокойнее, руки прикладывать я умел и не боялся, плюс мне интересно все новое. С документами было все в порядке, дед запросил за все вместе 5000 р. Осталось только понять, а как вообще теперь вытащить машину со строй площадки? На следующий день перешли к действиям. Пока ждали эвакуатор, остановили ехавшую бетономешалку, за вознаграждения водитель прицепил трос к секции забора, у которого стояла победа, вырвал его, далее торос к победе, и УРА! Она уже на дороге на ул. Панфилова. Далее все просто – эвакуатор, и на территорию гараже.
Далее поехали забирать запчасти к деду в гараж: там был уже его сын – он должен был все подготовить. Крылья, морду, бампера с одним клыком, заднее сидение, улыбку, гнилые подфарники и горшки фар, ручки дверей, номера. Вот все, что было отдано. Остальное видимо сынок прижал, сказав, что он состоит в клубе и остальные запчасти у него забрали. Даже просьба деда отдать всё его не переубедила. Дед потом правда еще отдал книгу от его волги, которая сгорела. Оказалось, у него была И-шка 60 года. Но тогда обладать ей мне была не судьба. Через 5 лет я найду себе И-шку 60-го года, а пока вернемся в осень 2002г. Все кузовные детали, которые отдали они были в те времена покрашены, да так ни разу на машину и не оделись. Теперь мне предстояло собрать машину, что бы поехать в гаи и снять её с учета.
При постановке машины на колеса выяснилось, что двигателей, коробка, кардан и мосты на Победе стоят от Газ-21. Начались долгие поиски недостающих деталей, промывка бака, так как машина не хотела заводится, поездки по шиномантажам, смазка всех агрегатов, сборка, замена тормозов, В общем то уже тогда повозиться пришлось. И машина стала выглядеть вот так:
Далее была зима, машина простояла под брезентом, регулярно были ей посещения для смахивания снега и улучшения чего-нибудь, что на глаза попадется. Весной машина была снята с учета и отправилась на дачу. Доехала своим ходом довольно легко, напрягали только тормоза. Они как будто набирали воздух. И от этой проблемы в последствии так и не удалось избавиться, что только я не делал и не менял. Вот кстати фото с дачи:
Там был деревянный гараж, и победа заняла в нем свое место на год, периодически выезжая по окрестностям.
Друзья, я обязательно продолжу свой рассказ, но когда будет еще свободное время. Далее появился цифровой фотоаппарат, и фото будет больше, а текста меньше. Обещаю на днях продолжить… Спасибо за внимание. И с удовольствием отвечу на все вопросы.