И снова Уселитель Тормозов!!! )

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
vottaktak сказал(а):
Гидровакуумник от М-412 использовал. Его проблема в том, что там жижа под большим давлением протекает через крохотную манжетку. Рано или поздно она выходит из строя и вся ТЖ просто вылетает в кастрюлю усилителя , а оттуда во впускной коллектор. :( Слава Богу, у меня это случалось не во время движения, а то бы я с вами сейчас не переписывался, однако ничто так не настраивает на философский лад, как созерцание сухого дна главного тормозного цилиндра Поэтому сейчас, когда делаю серьезную реставрацию, ГВУТ ставлю от ГАЗ-24.
Я так понимаю он примерно такого же размера, да?
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Артем! Не пили мозг "родной ГТЦ" да "не хочу самоподводящиеся цилиндры". Если не хочешь - езди на родне без вакуумника. А коли хочешь переделать и ездить комфортно, тогда ставь просто ВУТ, а не все эти устаревшие ГВУТы... Толку от них... И проблем...

Можешь сделать как у меня, все работает отлично, НО! По факту толку мало =) Ну легкие тормоза, ну тормозное усилие легче стало измерять, но с напольными педалями ты эффекта хорошего, плавного и точного торможения все равно не добьешься. На подвесных педалях и ход меньше и нога стоит удобнее.

Я для себя решил что после замены ДВС сразу поставлю подвесные педали с ВУТ Lucas или подобный.
 

Саша Минск

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2012
Сообщения
111
Оценка реакций
4
Возраст
50
Город
Минск,РБ
psixoz сказал(а):
Артем! Не пили мозг "родной ГТЦ" да "не хочу самоподводящиеся цилиндры". Если не хочешь - езди на родне без вакуумника. А коли хочешь переделать и ездить комфортно, тогда ставь просто ВУТ, а не все эти устаревшие ГВУТы... Толку от них... И проблем...

Можешь сделать как у меня, все работает отлично, НО! По факту толку мало =) Ну легкие тормоза, ну тормозное усилие легче стало измерять, но с напольными педалями ты эффекта хорошего, плавного и точного торможения все равно не добьешься. На подвесных педалях и ход меньше и нога стоит удобнее.

Я для себя решил что после замены ДВС сразу поставлю подвесные педали с ВУТ Lucas или подобный.
Соглашусь с передыдущим оратором :mrgreen: Несколько фоток для обозрения. Чудо польского автопрома ZUK, как известно, в основе Победа. Машина 1993 года все решения заводские. Для информации- на жуке стоит ВУТ от Фиат 125Р, который на 99% соответствует ВАЗ 2103. Усиления хватает вполне. Только не поддавайтесь искушению всунуть туда ВАЗ главный тормозной (ГТЦ) он маленького диаметра и не обеспечит систему необходимым количеством жидкости. Родной ГТЦ от Жука гораздо больше по диаметру и больше напоминает волговский. Размер ВУТа просто смешной и он без труда влезет в Победу 8) Может даже и под АКБ (надо мерить)

IMG_1396.JPG


IMG_1397.JPG


IMG_1398.JPG
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Артём, присоединяюсь к мнению Павла: или дудочка или кувшинчик.
Сделать так чтобы " несамоподводы, педали в полу и родной ГТЦ", "БСК" и чтобы все хорошо - врядли получится.
Ну буду давать советов, поделюсь опытом установки ВУТ на ГАЗ-69.
Мне достался 69-й с вколхоженными подвесными педалями и ГТЦ ГАЗ-53 без ВУТ. Я использовал машину не для повседневной езды, но эта схема была явна не эффективна. В конечном итоге почитал опыт установки ГВУТ от ГАЗ 24, ВУТ+ГТЦ ВАЗ-2103 и остановился на ВУТ+ГТЦ Газел типа тандем. Размеры у газевеского ВУТ конечно компатными не назовешь, но при замене РТЦ+шланги+жидкости РосДОТ - тормаза стали просто очень приятными.
Есть смысл посмотреть в сторону иномарочных ВУТ+ГТУ, но на мой взгляд есть нюансы:
- наличие ремкомплектов ВУТ и ГТЦ на отечественные марки более распространено чем на ино, особенно в путеществии, найти можно в любом ларьке вместе с семечками,
- При выборе конструкции стоит помнить что имплантировать ВУТ проще с ГТЦ и педальным узлом, минимум переделок, требуемая жесткость и т.д.
- Следует помнить о том что при выборе ГТЦ критичен объем перемещаемой им жидкости, например на ГАЗ-69(как и на Победу) ГТЦ от ВАЗ 2103-07 нехватает,
- При переносе педалей нужно предусмотреть решение для ГЦС, ибо в него тоже все упирается.
Вариантов немного остается - либо установка ГВУТ от ГАЗ 24,
Либо глобальная переделка с установкой подвесных педалей и т.д. и т.п.
щас найду ссылку на статью из-за рулем.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Друзья мои, вы молодецы, это всё правилньо, но это всё не то.

По поповду пядалей скажу одно, педали в пол кажутся мне очень удачным эргономическим решением, это не противоречит человеческому естеству нажимать сверху вниз. При такой посадке как даёт родное сидение это оптимальное положение пелалей. Победа спроектирована так что в ней ничего лишнего.
так что педали у меня будут в полу в любом случае. и родой ГТЦ соотвественно.
на самоподводы может быть решусь, честно говоря уже подумываю и от БСК думаю отказаться. Но не то нед ругео не вносит конструктивных изменений в конструкцию автомобиля. ГВУт тоже не вносит. Добавлять я люблю больше чем убирать.

так что наверное остановлюсь на ГАЗ-24. Для пробок и экстренных торможений. И спрячу его куда нить в полость между облицовкой и радиатором.

А по поводу самоподводов, я вам скажу такую вещь, я бы давно их поставил но вот что меня смущает: перебрал множество барабанов и колодок в том числе новых и тех и других, регулировал по всякому и всё равно сли делать минимальный заор между накладкой и барабаном, ну это пришать до упора и чуть назад, то колесо крутится свободно. Но! есть одно место в котором его или клинит или оно цепляет барабаном за колодку. это у меня есть на всех колодках и я не представляю как это избавится, ни какие реглировки пальцев не помогают (делал и по книжке и не покнижке и всё по кругу менял). так вот в ручную я всегдамогу сделать такой зхазор как мне нужен на конкретном колесе так, чтобы барабан не цеплял колодку ни в каком положении. А чего мне ожидать от самоподводов?


Кстати сразу после регулировки колодок, и ещё некоторое время машина тормозит прям как якорь брасает без всякого Усилителя, и при не очень большом усилии. Но проехав 100 километров этот эфект теряется... А через 500 тормоза становятся вовсе мыльные.
 

ALEX157

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2009
Сообщения
511
Оценка реакций
1
Возраст
45
Город
Ижевск
Mankus сказал(а):
А чего мне ожидать от самоподводов?
Поставил себе самоподвод и срезал ухи на колодках и я забыл как их регулировать.
Правда колодки притирались к барабанам долго.
Теперь первый качок - ход педали на половину, второй качок и педаль стоить мертво.
 

lesnik

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
534
Оценка реакций
25
Город
Москва
Mankus сказал(а):
А по поводу самоподводов, я вам скажу такую вещь, я бы давно их поставил но вот что меня смущает: перебрал множество барабанов и колодок в том числе новых и тех и других, регулировал по всякому и всё равно сли делать минимальный заор между накладкой и барабаном, ну это пришать до упора и чуть назад, то колесо крутится свободно. Но! есть одно место в котором его или клинит или оно цепляет барабаном за колодку. это у меня есть на всех колодках и я не представляю как это избавится, ни какие реглировки пальцев не помогают (делал и по книжке и не покнижке и всё по кругу менял). так вот в ручную я всегдамогу сделать такой зхазор как мне нужен на конкретном колесе так, чтобы барабан не цеплял колодку ни в каком положении. А чего мне ожидать от самоподводов?
Кстати сразу после регулировки колодок, и ещё некоторое время машина тормозит прям как якорь брасает без всякого Усилителя, и при не очень большом усилии. Но проехав 100 километров этот эфект теряется... А через 500 тормоза становятся вовсе мыльные.
Стараемся принять информацию вдумчиво.
Если цепляет то либо элипс на барабане, либо на ступице, а возможно и то и другое. Да регулировка пальцев та еще камасутра, но научиться можно. Лучше делать вдвоем. :D В смысле один нажимает на педаль, другой крутит палец. Биение ступицы легко проверяется на токарном станке, на нем же по ступице точится барабан. Если не к спеху, то могу поспособствовать. Если к спеху, то мне точили барабаны в бывшем таксопарке на Трикотажной(рядом Митино)обошлось 300 рублей барабан.
Теряется усилие при торможении, у меня была беда с материалом накладок на колодках. Пока нашел нормальный...., да и сами колодки нужно тщательно вибирать.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
ALEX157 сказал(а):
Mankus сказал(а):
А чего мне ожидать от самоподводов?
Поставил себе самоподвод и срезал ухи на колодках и я забыл как их регулировать.
Правда колодки притирались к барабанам долго.
Теперь первый качок - ход педали на половину, второй качок и педаль стоить мертво.
Тоже самое! )
ты при первом качке и при втором качке ты чувствуешь разницу?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
lesnik сказал(а):
Mankus сказал(а):
А по поводу самоподводов, я вам скажу такую вещь, я бы давно их поставил но вот что меня смущает: перебрал множество барабанов и колодок в том числе новых и тех и других, регулировал по всякому и всё равно сли делать минимальный заор между накладкой и барабаном, ну это пришать до упора и чуть назад, то колесо крутится свободно. Но! есть одно место в котором его или клинит или оно цепляет барабаном за колодку. это у меня есть на всех колодках и я не представляю как это избавится, ни какие реглировки пальцев не помогают (делал и по книжке и не покнижке и всё по кругу менял). так вот в ручную я всегдамогу сделать такой зхазор как мне нужен на конкретном колесе так, чтобы барабан не цеплял колодку ни в каком положении. А чего мне ожидать от самоподводов?
Кстати сразу после регулировки колодок, и ещё некоторое время машина тормозит прям как якорь брасает без всякого Усилителя, и при не очень большом усилии. Но проехав 100 километров этот эфект теряется... А через 500 тормоза становятся вовсе мыльные.
Стараемся принять информацию вдумчиво.
Если цепляет то либо элипс на барабане, либо на ступице, а возможно и то и другое. Да регулировка пальцев та еще камасутра, но научиться можно. Лучше делать вдвоем. :D В смысле один нажимает на педаль, другой крутит палец. Биение ступицы легко проверяется на токарном станке, на нем же по ступице точится барабан. Если не к спеху, то могу поспособствовать. Если к спеху, то мне точили барабаны в бывшем таксопарке на Трикотажной(рядом Митино)обошлось 300 рублей барабан.
Теряется усилие при торможении, у меня была беда с материалом накладок на колодках. Пока нашел нормальный...., да и сами колодки нужно тщательно вибирать.

У меня ступици новые на новом польском мосту стоят передние )
А сзади ролик и (ничего не поделаешь) неравномерно изношенная обойма этого подшипника.

Слушай, а если я куплю два передних барабана новых и сниму ступицы можно будет у тебя сделать точную проточку? Мне не к спеху. Тогда я в перед вотку самоподводы, а сзади оставлю архоичную систему там не критично.


А вообще сколько мне приходилось трогать побед за колесо подвешенное и волг и УАЗиков (ну так чтобы прям много) но как правило всегда есть какая то точка где колодка ширкает по барабану.

П.С.
А что когда ставишь самоподводы колодк подпиливать нало?
 

lesnik

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
534
Оценка реакций
25
Город
Москва
Mankus пробуй писать на наиболее русском языке, а то уж больно глаз режет. Пожалуйста :D
Mankus сказал(а):
У меня ступици новые на новом польском мосту стоят передние )
А сзади ролик и (ничего не поделаешь) неравномерно изношенная обойма этого подшипника.

Слушай, а если я куплю два передних барабана новых и сниму ступицы можно будет у тебя сделать точную проточку? Мне не к спеху. Тогда я в перед вотку самоподводы, а сзади оставлю архоичную систему там не критично.


А вообще сколько мне приходилось трогать побед за колесо подвешенное и волг и УАЗиков (ну так чтобы прям много) но как правило всегда есть какая то точка где колодка ширкает по барабану.

П.С.
А что когда ставишь самоподводы колодк подпиливать нало?
Сначала найди ступицы и отмой их от масла и грязи, что бы на станке можно было крутануть, а то всё г---о по цеху и в лицо мне полетит. Потом барабаны, тоже в чистом виде. Ещё понадобиться пять колесных гаек и два потай винта на барабан. Барабаны можно и старые, но в допуске по размерам, не погнутые во время снятия и установки, не побитые молотком - короче нормальные. Проточу, но не быстро. Бываю на заводе раз месяц или в два. Сделаю.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 650
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Так в самоподводящихся цилиндрах стоят пружинные кольца, которые не дают поршням уходить от колодок и по мере износа подтягиваются за поршнями, то есть эти кольца выполняют роль регулировочных эксентриков! Собственно никто не мешает делать минимальный зазор между колодкой и барабаном эксцентриками, но самоподводящиеся цилиндры будут просто страховать если своевременно не подведёшь колодки во время длительного путешествия. :D Собственно одно не исключает другое :D !
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
ash-oldgaz сказал(а):
Так в самоподводящихся цилиндрах стоят пружинные кольца, которые не дают поршням уходить от колодок и по мере износа подтягиваются за поршнями, то есть эти кольца выполняют роль регулировочных эксентриков! Собственно никто не мешает делать минимальный зазор между колодкой и барабаном эксцентриками, но самоподводящиеся цилиндры будут просто страховать если своевременно не подведёшь колодки во время длительного путешествия. :D Собственно одно не исключает другое :D !
Ты не понял! Я эксцентриками могу и больший зазор сделать если мне нужно, а с саморегулирующимися целиндрами смогу?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
lesnik сказал(а):
Mankus пробуй писать на наиболее русском языке, а то уж больно глаз режет. Пожалуйста :D
Mankus сказал(а):
У меня ступици новые на новом польском мосту стоят передние )
А сзади ролик и (ничего не поделаешь) неравномерно изношенная обойма этого подшипника.

Слушай, а если я куплю два передних барабана новых и сниму ступицы можно будет у тебя сделать точную проточку? Мне не к спеху. Тогда я в перед вотку самоподводы, а сзади оставлю архоичную систему там не критично.


А вообще сколько мне приходилось трогать побед за колесо подвешенное и волг и УАЗиков (ну так чтобы прям много) но как правило всегда есть какая то точка где колодка ширкает по барабану.

П.С.
А что когда ставишь самоподводы колодк подпиливать нало?


Сначала найди ступицы и отмой их от масла и грязи, что бы на станке можно было крутануть, а то всё г---о по цеху и в лицо мне полетит. Потом барабаны, тоже в чистом виде. Ещё понадобиться пять колесных гаек и два потай винта на барабан. Барабаны можно и старые, но в допуске по размерам, не погнутые во время снятия и установки, не побитые молотком - короче нормальные. Проточу, но не быстро. Бываю на заводе раз месяц или в два. Сделаю.

То, что всё чисто я и так сообразил не первый день заморем )
А вот ступицы тогда уж лучше две конкретный баробан под конкретную ступицу, я их так потом и поставлю на место, и помечу в одном положении - черкану балгаркой )

А протачивать получится в рабочем положении? ну так чтобы барабан былнадет на ступицу так как при установке на автомобиле?
 

lesnik

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
534
Оценка реакций
25
Город
Москва
Mankus сказал(а):
П.С.
А что когда ставишь самоподводы колодк подпиливать нало?

А вот ступицы тогда уж лучше две конкретный баробан под конкретную ступицу, я их так потом и поставлю на место, и помечу в одном положении - черкану балгаркой )

А протачивать получится в рабочем положении? ну так чтобы барабан былнадет на ступицу так как при установке на автомобиле?
Ну если носик чуть чуть.

Ничего болгаркой помечать не надо, я же барабан к ступице потайвинтами притяну, по ним и ставить будешь.

Сначала проверю ступицу на биение, потом прикручиваю к ней барабан и точу его.

Mankus сказал(а):
ash-oldgaz сказал(а):
Так в самоподводящихся цилиндрах стоят пружинные кольца, которые не дают поршням уходить от колодок и по мере износа подтягиваются за поршнями, то есть эти кольца выполняют роль регулировочных эксентриков! Собственно никто не мешает делать минимальный зазор между колодкой и барабаном эксцентриками, но самоподводящиеся цилиндры будут просто страховать если своевременно не подведёшь колодки во время длительного путешествия. :D Собственно одно не исключает другое :D !
Ты не понял! Я эксцентриками могу и больший зазор сделать если мне нужно, а с саморегулирующимися целиндрами смогу?
Нет.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Если что то цепляет и ты выводишь колодки по высоте, то с самоподводом это так и остается. А вот ход поршня будет регулироваться автоматически после каждого нажатия на педаль. Вся соль в том, что на поршне имеется проточка. Немного больше толщины кольца. При нажатии на тормоз поршень прижимается к одной стороне кольца, а при обратном ходе - к другой. Зазор между барабаном и колодкой и определяется этой разницей- от величины канавки и кольца.
П.С. Не понял зачем делать большой зазар на колодках- что бы хуже тормозило?
П.П.С. Со второго качка лучше тормозит, если ручник не отрегулирован на з.мосту.
 

lesnik

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
534
Оценка реакций
25
Город
Москва
Когда на УАЗе еду по глубокой грязи, то свожу колодки, т.к между ними и барабаном набивается гумос. Бывало даже клинило колесо и увеличенный зазор спасает в какой то мере, но приходится жертвовать эфективностью тормозов. Про износ накладок в грязи, я думаю рассказывать не нужно.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Если что то цепляет и ты выводишь колодки по высоте, то с самоподводом это так и остается. А вот ход поршня будет регулироваться автоматически после каждого нажатия на педаль. Вся соль в том, что на поршне имеется проточка. Немного больше толщины кольца. При нажатии на тормоз поршень прижимается к одной стороне кольца, а при обратном ходе - к другой. Зазор между барабаном и колодкой и определяется этой разницей- от величины канавки и кольца.
П.С. Не понял зачем делать большой зазар на колодках- что бы хуже тормозило?
П.П.С. Со второго качка лучше тормозит, если ручник не отрегулирован на з.мосту.

Больший зазор чтобы колодки (одна или обе) не цепла за барабан в том месте где имеется диформация или чт о-то подобное. Потому что мне за 7 лет не разу не удалось отрегулировать болтами колодки там чтобы они совсем не цепляли.

А как устроены самоподводы я знаю. спасибо за ликбез )
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Mankus сказал(а):
vottaktak сказал(а):
Гидровакуумник от М-412 использовал. Его проблема в том, что там жижа под большим давлением протекает через крохотную манжетку. Рано или поздно она выходит из строя и вся ТЖ просто вылетает в кастрюлю усилителя , а оттуда во впускной коллектор. :( Слава Богу, у меня это случалось не во время движения, а то бы я с вами сейчас не переписывался, однако ничто так не настраивает на философский лад, как созерцание сухого дна главного тормозного цилиндра Поэтому сейчас, когда делаю серьезную реставрацию, ГВУТ ставлю от ГАЗ-24.
Я так понимаю он примерно такого же размера, да?
Больше раза в полтора. Собственно, и вес Волги во столько раз больше веса Москвича.
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
На свою победку волговские тормозные цилиндры поставил 20 лет тому назад, вместе с 53-им ГВУТ . После лет через 5 поставил самодельные подвесные педали. Техосмотр (в том числе и инструменальный) восновном прохожу правельный, нареканий и замечаний со стороны гаи не разу небыло.Машина эксплуатируется как основная (всмысле ежедневно, ниже -20 правда на ней на работу не езжу), пока на тормоза ни каких нареканий небыло. А чтобы нигде ничего не шоркало и не тёрло каждый барабан протачиваю на своей ступице. А после проточки проверить балансировочку(желательно).
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
vavan.k сказал(а):
На свою победку волговские тормозные цилиндры поставил 20 лет тому назад, вместе с 53-им ГВУТ . После лет через 5 поставил самодельные подвесные педали. Техосмотр (в том числе и инструменальный) восновном прохожу правельный, нареканий и замечаний со стороны гаи не разу небыло.Машина эксплуатируется как основная (всмысле ежедневно, ниже -20 правда на ней на работу не езжу), пока на тормоза ни каких нареканий небыло. А чтобы нигде ничего не шоркало и не тёрло каждый барабан протачиваю на своей ступице. А после проточки проверить балансировочку(желательно).

Интересно, спасибо!

В общем я так понял Москвичовский ГВУТ будет как мёртвому припарка, верно?