Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
Можно, у меня труба выхлопная из нержи приварена к глушаку.Mankus сказал(а):Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
Увы как раз с точностью наоборот - будут критические напряжения и трещины . Для первичной проверки стали на свариваемость мы брали два образца - один гарантированая свариваемость ( Ст 5 ) и опытный с маркой стали под вопросом ( Ст 40 Х - нержавейка , легированая или Ст 45 ХГС например ) . Сваривали , а затем изгибали детали по шву . На которой шов оставался , вырвав из другой - это была с небольшим содержанием углерода - черная ( Ст 5 ). Если шов рвался пополам - обе черные ( Ст 5 , Ст 10 или Ст 20 ) .Mankus сказал(а):Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
Спасибо, давольно развёрнуто и покаательно!oldbmw сказал(а):Увы как раз с точностью наоборот - будут критические напряжения и трещины . Для первичной проверки стали на свариваемость мы брали два образца - один гарантированая свариваемость ( Ст 5 ) и опытный с маркой стали под вопросом ( Ст 40 Х - нержавейка , легированая или Ст 45 ХГС например ) . Сваривали , а затем изгибали детали по шву . На которой шов оставался , вырвав из другой - это была с небольшим содержанием углерода - черная ( Ст 5 ). Если шов рвался пополам - обе черные ( Ст 5 , Ст 10 или Ст 20 ) .Mankus сказал(а):Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
Но мне приходилось варить и глушитель из нержавейки п. автоматом и ставить на такой заплату из кузовной стали и варить перила из нержавейки ( трубу ) простым электродом . Там толщина меньше , возможно присадки выгорают . Так , что надо конкретно смотреть деталь , но в принципе рассчитывать на качественный шов нельзя . При остывании бывают трещины .
Ты в этого абсолютно уверен,да?При нагреве 900 гр.?Коэффициент линейного теплового расширения у черной стали один,у нержавейки различный.При нагревании узла до 900 гр. предположително не один раз ,что получится в районе сварки?Димка сказал(а):Прочность будет, но нужен опытный сварщик,
Про выхлопную я уже писал - это реально . А вот конструкцию из более толстого металла - сомнения большие . Естественно имеются способы сварки и из различных металлов , и легированые стали , и нержавейку ( мне довелось подержать в руках свареные пластинки меди и стали ( сварка взрывом ) - на кафедре сварки Уральского политехнического института . Но это удел профессионалов , а не гаражных сварных .Димка сказал(а):При нагревании до 900 не абсолютно уверен т.к. такой опыт я не проводил, но варили выхлопную систему на мотоцикл именно с комбинацией этих двух металлов, 3 года без проблем держится.