Ещё немного про сварку плиз...

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Mankus сказал(а):
Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
Можно, у меня труба выхлопная из нержи приварена к глушаку.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
Увы как раз с точностью наоборот - будут критические напряжения и трещины . Для первичной проверки стали на свариваемость мы брали два образца - один гарантированая свариваемость ( Ст 5 ) и опытный с маркой стали под вопросом ( Ст 40 Х - нержавейка , легированая или Ст 45 ХГС например ) . Сваривали , а затем изгибали детали по шву . На которой шов оставался , вырвав из другой - это была с небольшим содержанием углерода - черная ( Ст 5 ). Если шов рвался пополам - обе черные ( Ст 5 , Ст 10 или Ст 20 ) .
Но мне приходилось варить и глушитель из нержавейки п. автоматом и ставить на такой заплату из кузовной стали и варить перила из нержавейки ( трубу ) простым электродом . Там толщина меньше , возможно присадки выгорают . Так , что надо конкретно смотреть деталь , но в принципе рассчитывать на качественный шов нельзя . При остывании бывают трещины .
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Mankus сказал(а):
Вопрос один: если сваривать нержавеющую сталь с чёрной и с лигированной сталью, то можно расчитывать что сварной шов будет прочный надёжный, кислотоустойчмвый и без криттческих напряжений (чтобы не растрескался при нагреве около 900 градусов).
Увы как раз с точностью наоборот - будут критические напряжения и трещины . Для первичной проверки стали на свариваемость мы брали два образца - один гарантированая свариваемость ( Ст 5 ) и опытный с маркой стали под вопросом ( Ст 40 Х - нержавейка , легированая или Ст 45 ХГС например ) . Сваривали , а затем изгибали детали по шву . На которой шов оставался , вырвав из другой - это была с небольшим содержанием углерода - черная ( Ст 5 ). Если шов рвался пополам - обе черные ( Ст 5 , Ст 10 или Ст 20 ) .
Но мне приходилось варить и глушитель из нержавейки п. автоматом и ставить на такой заплату из кузовной стали и варить перила из нержавейки ( трубу ) простым электродом . Там толщина меньше , возможно присадки выгорают . Так , что надо конкретно смотреть деталь , но в принципе рассчитывать на качественный шов нельзя . При остывании бывают трещины .
Спасибо, давольно развёрнуто и покаательно!
А каким электродом варили когда эксперементировали нержавеющим или чёрным?
Но всё таки у меня немного другая сетуэешен, детали ни кто ломать не будует ))) Но предпологаются большие термические напряжения, засчёт нагрева и линейного расширения. Может есть мпециальные сварки с соответствующей сварочной средой, или электроды которые позволяют это делать без ужерба?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
Сварить меж собой обычную сталь и нержавейку возможно,подходит и обычный МИГ-МАГ и ВИГ,нужна нержавеющая проволока.Лучше конечно на ВИГ.При нормальных условиях прочно будет это точно,но как будет при нагреве около 900 гр. даст ответ профильный проектант,здесь на форуме вряд ли кто-то может точно сказать.
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
Прочность будет, но нужен опытный сварщик, но данное соединение будет очень бояться воды,особенно попадания на раскалённую поверхность, да и корозии тоже, и обработать его скорее всего будет не очень легко, Артём выкладывай что задумал, а мы подумаем может есть какой либо другой выход из этого положения)
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Спасибо мужики за помощь я уже предварительные выводы сделал благодаря вашим советам )

Выкладывать пока не буду, юоюсь сглазить, а то разрекламирую чё задумал и как всегда задвинется в долгий ящик... Я к воплощению этой мечты иду уже лет эдак 7 точно...
Все подробности чуть позже в отдельной теме.

П.С.
Варить всё равно буду не я, а скорее всего профи с профильного редприятия, которое оказывает соответствующие услуги, просто была имнерся возможность такого соединения.
Всем спасибо, если есть дполнения пишите :)
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
Димка сказал(а):
Прочность будет, но нужен опытный сварщик,
Ты в этого абсолютно уверен,да?При нагреве 900 гр.?Коэффициент линейного теплового расширения у черной стали один,у нержавейки различный.При нагревании узла до 900 гр. предположително не один раз ,что получится в районе сварки?
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
При нагревании до 900 не абсолютно уверен т.к. такой опыт я не проводил, но варили выхлопную систему на мотоцикл именно с комбинацией этих двух металлов, 3 года без проблем держится.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Димка сказал(а):
При нагревании до 900 не абсолютно уверен т.к. такой опыт я не проводил, но варили выхлопную систему на мотоцикл именно с комбинацией этих двух металлов, 3 года без проблем держится.
Про выхлопную я уже писал - это реально . А вот конструкцию из более толстого металла - сомнения большие . Естественно имеются способы сварки и из различных металлов , и легированые стали , и нержавейку ( мне довелось подержать в руках свареные пластинки меди и стали ( сварка взрывом ) - на кафедре сварки Уральского политехнического института . Но это удел профессионалов , а не гаражных сварных .
П. С . Пробы делали обычной проволокой Св 08 или электродом .
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
Однозначно нужна нержавеющая проволока.Марка проволоки подбирается в зависимости от содержания хрома и никеля в стали.
Для МИГ сваркой проволока типа SM-308 и прочие.
Для ВИГ сваркой проволока типа ST- 308 и прочие.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Спасибо )