• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Dot 5, за и против.

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 556
Оценка реакций
526
Возраст
40
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Узнал я тут о существовании стандарта тормозных жидкостей Dot 5, на силиконовой основе, да и подумал, а почему бы не перейти на нее, вместо Dot 4. Ведь, если я ничего не путаю, силикон к резине не только не агрессивен, но и напротив, полезен для нее, как касторка в старинной БСК. Так же, Dot 5 не гигроскопична, в отличии от Dot 4 и иже с ним. В общем, получается та же БСК, только в современном исполнении и с высокой температурой кипения и низкой - замерзания.
Вот только информации толком найти не удалось. А интересует, в первую очередь, можно ли слить Dot 4? промыть, а потом залить 5, или, как всегда, с заменой всех резинок. Т.к. РТЦ у меня новые, а вот ГТЦ ходил на Dot. Его бы, по хорошему, все равно перебрать не помешало, но вот прямо сейчас не представляется возможным.
Не хотелось бы "запороть" РТЦ, залив сначала "четверку", а потом сменив на "пятерку".
P.S. Вопреки здравому смыслу - Dot 5.1 тоже на гликолевой основе и смешивается с Dot4 и Dot3, в отличии от "чистой" 5.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
9 092
Оценка реакций
29 194
Город
Болгария
Главный недостаток ,что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в нижних частях системе,вызывает коррозию,а при низких температурах можеть замерзать и мешать тормозной системе.ДОТ 5 отличается высокой степенью аэрации,из за этого запрещено использовать в машинах с ABS. ИМХО,не стоит заморачиваться.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
933
Возраст
41
Город
Подмосковье
Главный недостаток ,что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в нижних частях системе,вызывает коррозию,а при низких температурах можеть замерзать и мешать тормозной системе.ДОТ 5 отличается высокой степенью аэрации,из за этого запрещено использовать в машинах с ABS. ИМХО,не стоит заморачиваться.
а с БСК этого не происходит?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
9 092
Оценка реакций
29 194
Город
Болгария
БСК тоже не гигроскопична, то есть, не впитывает воду.Недостатка у нее всего два, риск закипания при длительном торможении и как результат — отказа тормозов,так как БСК имеет низкую температуру кипения . При −20-25 градусах БСК начинает густеть, может образовывать кристаллики,закупоривающие систему.
Я где-то читал,лить ДОТ 5 если это специально рекомендовано производителем.
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
54
Город
Ялта, Крым.
Я уже недавно писал. Хорошая ДОТ-4 чем плоха? Залить один раз фирменную, и нет проблем. Хотя у меня как у манкуса, пару дней назад тоже встала колом педаль тормоза. При осмотре обнаружил течь нижнего цилиндра переднего правого колеса. Главное не провалилась педаль, а встала колом. Тормозил двумя ногами. Сегодня поменял манжет, прокачал только передок, и педалька опять мягкая. Жидкость LIQUI MOLI DOT-4.
 

мартынов александр

Пользователь
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
86
Оценка реакций
10
Возраст
62
Город
донецк
а чем так не устраивает 4. или 5.1 ? если вода может замерзнуть в цилиндре- то кому нужна такая тормозуха а тем более такая тормозная система ? может тихо мирно подождем 6 ?
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 918
Оценка реакций
8 251
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
мое мнение, замена 1 раз в 2 года и все ОК!
жидкость напитывается водой полюбому... так физику никто не отменял.... )
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
54
Город
Ялта, Крым.
золотые слова...
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 894
Оценка реакций
9 048
Город
Одинцово
Бред залить пятерку очень едкая! Для современных авто только .
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 918
Оценка реакций
8 251
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Андрей, это не бред, а обсуждение...понятие современное авто очень относительно, в тормозной системе применяются схожие материалы....так что)
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 556
Оценка реакций
526
Возраст
40
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
"1 раз в 2 года" это слишком часто для меня. С моим автопарком - утрахаешься.
В наших широтах ничего нигде не замерзнет. Так что этот довод тоже мимо. Собственно, Манкус поднял правильный вопрос, а как обстоят дела с БСК. Она же тоже не гигроскопична.
Я смотрю на Dot 5 как на замену старой доброй БСК.
Dot 4 не устраивает следующим: частая замена, быстрая смерть гидравлической системы при простое(для БСК десять-пятнадцать лет стояния не проблема, тормоза не пропадают).
Про агрессивность к резинкам. Собственно, этот вопрос и интересовал, ибо повторюсь "если я ничего не путаю, силикон к резине не только не агрессивен, но и напротив, полезен для нее, как касторка в старинной БСК".
 

Gladiuss

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
31
Оценка реакций
40
Возраст
38
Город
Москва
Итак, друзья, был ли опыт использования DOT5 на м20 или пока только теория?
 

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
385
Оценка реакций
602
Город
Новокузнецк
Я лет 7 назад обьездил все магазины в своём городе, но дот 5 нигде не нашел. Была тока 5.1. Но они совршенно разные. Самый большой плюс дот5, то что она не разьедает старые манжеты и старые аллюмин. поршеньки.