Постараюсь внести некоторую ясность. На задних дверях есть отдельные стекла треугольной формы т.к. сплошное стекло (даже со скосом сверху) невозможно опустить до низа двери. Мешает арка колеса. Поэтому на передних дверях появилась возможность отказаться от форточек. Там их устанавливали , чтобы обеспечить безсквозняковую вентиляцию. С ликвидацией форточек на передних дверях, внедрили вентиляционные продухи на задних стойках. Форточки на задних дверях выполняли ту же роль, что и на передних. Но появились , возможно и раньше. У меня на BMW 340 ( 1949-1952 года вып.) на передних дверях сплошные стекла (ваз 2105, газ 24-10 и т.д.), а на задних-форточки на щарнирах. Проем отдельно от двери, а стекло двери прямоугольное и опускается не до конца- мешает колесная арка.
Ну а производители авто стремятся к удешевлению производства и вносят изменения в конструкцию, мотивируя это заботой о потребителе....