• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

Автомобили стран СЭВ в России.

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Начну в произвольном порядке (хотя и по алфавиту).
Не буду пока касаться замечательных грузовиков.
Итак Аро.
Начну с 24й серии.
Массово появились они у нас в самом начале 90х. Я тогда трудился в одной энергетической конторе, подразделение называлось "отделение дальних передач".
Транспорт был соответствующий. Тогда 69х газиков стояло на территории с десяток, три из них ездили, один условно. Получить с утра путёвку и задание на 69й было обычным будничным делом. Скажем так, восторга газик у меня не вызывал, ни в городе, ни в пампасах.
И тут случилось чудо, пригнали четыре румына, два пятидверных, два трехдверных. Машину я воспринял эту , как восьмое и девятое разом чудо света.
 
  • Спасибо
Реакции: Stray_Lynx

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Начнем с того,что руководство расстаралось и машины пришли в разной комплектухе.
Пятидверки имели как классику, откидной задний борт и верхнюю хлопушку, так и полноценную пятую дверь, открывавшуюся наверх. Эта мне понравилась особенно, такую впоследствии я и приобрёл.
Трехдверки имели в задней части кузова откидные лавки по бортам, но отличались отделкой и моторами.
Во всём по тем временам машина была открытием. Одни хабы чего стоили (муфты отключения переднего моста). Это было прекрасно, вышел, одел одну рукавичку, щелкнул хабом, и колеса крутятся без моста. Сделали румыны это не от гуманизма и технической мысли передовой, а потому, что в приводах моста стояли обыкновенные карданные крестовины, причем одинарные. Был какой-то румынский трактор, там они применили гука. На Аро этого так и не случилось.
Фурор машина производила лишь только тем, что на голову не капало, а в попу не дуло из всех щелей. Двери на новых румынах закрывались "как в холодильнике Розенлев" . Это меткое выражение и вошло в мою жизнь с тех времен.
 
Последнее редактирование:

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Почему эту машинку постигла незавидная судьба, расскажу чуть позже.
Достаточно большая часть этих машин разошлась по миру в качестве заготовок для различных тюнинговых фирм.
Следует отметить, что и сами румыны на заводе ставили широкий ассортимент моторов, зачастую легендарных.
В базе были и знаменитые фордопежошные дизеля в турбоверсии и даже культовый 1KZ.
Мой автомобиль родился в 1993 году, новым отправился в Германию, где был собран фирмой "Интерпредерия" с присвоением своего вина.
В данный момент в ПТСе вписан старый добрый УМЗ 417-8.
Мне встречались эти машины, собранные в Бразилии, Италии и США.
Культовой считается австралийская версия этой машинки.

 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Своеобразным образом отметился Аро и на просторах России.
Славные горцы решили , что на Кавказе должен быть автомобильный завод и нужно выпускать именно "жыпы".
Так появился автомобиль "Дервейс Ковбой" изюминкой коего была установка узлов и агрегатов Аро, закупленных практически на руинах несуществующего завода в Румынии.
Даймосы были не доступны, арзамасские и ульяновские КПП канули в лету, а румынских агрегатов было полно и не дорого.
По факту горцы заложили мину замедленного действия владельцам этого автомобиля. Спасает разве что некая эксклюзивность Ковбоя.
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Моя у прошлого владельца. Законсервирована. Комплектуется деталями к капремонту...
https://www.drive2.ru/r/aro/1495631/
Машинка была приобретена за скромные 20 тысяч рупий почти год назад, по факту чуть дороже чермета. На ходовую всё найдено новым, либо изготовлено на заказ.
Нужны новые нижние шаровые. Требуется помощь по покупке деталей в Румынии.
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Не смог удержаться. Продолжим тему румынских авто на просторах России.
Нашлось случайно.
Если кто-то из админов сделает скрин объявы, чтоб она могла сохраниться, буду признателен.
https://www.avito.ru/tver/avtomobili/drugaya_marka_1984_869253626
Теперь думаю, что ценник на продающуюся здесь на форуме Дачию явно завышен.....
После увиденного могу сказать лишь одно, Варшава-пикап где-то стоит и ждет.....








 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ORAS

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Выложу немного фоток румынского переосмысления нашего старого доброго Газ-69го.
Появились правильные неразрезные мосты, со съемным редуктором. Появилась надежная кпп моноблоком с раздаткой.
Демпфер на рулевом вале. И еще куча малозаметных глазу ништяков.
По мне так работа достойна уважения.





 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Young

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
353
Оценка реакций
47
Город
Уфа
Сайт
www.retroavtoufa.ru
Не смог удержаться. Продолжим тему румынских авто на просторах России.
Нашлось случайно.
Если кто-то из админов сделает скрин объявы, чтоб она могла сохраниться, буду признателен.
https://www.avito.ru/tver/avtomobili/drugaya_marka_1984_869253626
Теперь думаю, что ценник на продающуюся здесь на форуме Дачию явно завышен.....
После увиденного могу сказать лишь одно, Варшава-пикап где-то стоит и ждет.....








за 30 т.р. хотел купить ее 3 месяца назад но не успел)
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Добавль фотки того, как трансмиссионный тормоз стал ручным. Как телескопический амортизатор установлен в 1964м году правильнее, чем на уаз-469 в 1973м. Про приятные мелочи в виде трубчатых клёпок колодок и многих мелких мелочей разглядывайте самостоятельно.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва

mickas

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.09.2011
Сообщения
1 397
Оценка реакций
1 874
Возраст
44
Город
Ростовская область; Севастополь

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Спасибо, написано интересно, хотя есть кое-какие неточности.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 195
Оценка реакций
5 156
Город
москва
облицовки на нижних фото напомнили Хрюшку, пришивавшей бирки "Подарок" из "Ну, погоди" количеством отверстий под кривой))))
 

aviator

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Количество отверстий неспроста. Был моторчик, сдвинутый от продольной оси.
Порадовала рама. За неделю выпуск новых шасси можно наладить.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 544
Оценка реакций
494
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Колесья бы с колпаками с этого потомка 69го добыть. Потому как хочется колпаки, но уазовские мосты не позволяют. А эти, судя по профилю, накроют уазовские ступицы.