Аварийка на поворотники М20

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 911
Оценка реакций
4 795
Город
ХМАО Югра
Собственно в названии все понятно, а вот как внедрить малой кровью, чтоб мигали обе стороны?
По идее тут два вопроса, второй, к первому присоединяется, пикалку подключить, чтоб не забыть выключать тумблер поворотов)
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 537
Оценка реакций
478
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Насколько малой кровью надо?
Параллельно с переключателем поворотов ставим переключатель аварийной сигнализации, которой при включении замыкает обо борта на реле поворотов, а не один борт, как переключатель поворотов. Главное найти переключатель, где группы контактов левого и правого борта до включения не соединяются друг с другом. Можно вообще простой тумблер поставить, но тогда надо будет внедрять в схему диоды.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 995
Оценка реакций
2 194
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Насколько малой кровью надо?
Параллельно с переключателем поворотов ставим переключатель аварийной сигнализации, которой при включении замыкает обо борта на реле поворотов, а не один борт, как переключатель поворотов. Главное найти переключатель, где группы контактов левого и правого борта до включения не соединяются друг с другом. Можно вообще простой тумблер поставить, но тогда надо будет внедрять в схему диоды.
Какое стоит на машине реле и как оно поведёт себя при работе с бОльшим количеством лампочек? Если реле не современное, то сопротивление уменьшится, ток пойдёт больше и моргать оно станет реже, но на сколько его хватит? Если делать аварийку, то может лучше озадачится переходом на современное реле?
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 911
Оценка реакций
4 795
Город
ХМАО Югра
Насколько малой кровью надо?
Параллельно с переключателем поворотов ставим переключатель аварийной сигнализации, которой при включении замыкает обо борта на реле поворотов, а не один борт, как переключатель поворотов. Главное найти переключатель, где группы контактов левого и правого борта до включения не соединяются друг с другом. Можно вообще простой тумблер поставить, но тогда надо будет внедрять в схему диоды.
Про диоды тоже думал. Да, хотелось бы одной мычкой запускать процесс.
А с пикалкой как быть, на реле зацепить?
 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 911
Оценка реакций
4 795
Город
ХМАО Югра
Какое стоит на машине реле и как оно поведёт себя при работе с бОльшим количеством лампочек? Если реле не современное, то сопротивление уменьшится, ток пойдёт больше и моргать оно станет реже, но на сколько его хватит? Если делать аварийку, то может лучше озадачится переходом на современное реле?
IMG_8924.jpeg
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 995
Оценка реакций
2 194
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Проводка, судя по фото, новодельная. Значит скорее всего провода соединяются на родные колодки. Реле как на 21-ой и грузовиках, размыкается полностью. Делал я знакомому на 401-ый москвич поворотники и использовал реле от восьмёрки, соединил его как это, а оно не работает... Оказалось, что там внутри микросхема и соединяется оно по другому принципу. Я посмотрел схему, соединил как нужно и всё заработало. Но у меня не было задачи сделать аварийку. Нужно посмотреть схему соединения реле на современной машине, не уродуя проводку можно вполне переделать (нарастить) провода с современными фишками и соединится с фонарями через родные колодки на 4 провода, например вместо контрольных ламп, для выключателя аварийки. Под выключатель аварийки я бы сделал Г-образный кронштейн и закрепил его под торпедо, что бы он был доступен, но не резал глаз, например под винты теплового предохранителя. Искать схему той же восьмёрки или Газели и разбираться в ней сейчас не могу...
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 199
Оценка реакций
672
Возраст
64
Город
Сибирь
отелось бы одной мычкой запускать процесс.
Это любая заводская схема, как не извращайся, а она надежна и всегда купишь и включатель и реле. На своей сделал именно так.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika и ash-oldgaz

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 911
Оценка реакций
4 795
Город
ХМАО Югра
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

Oksiqen

Пользователь
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
313
Оценка реакций
503
Возраст
65
Город
Богучар , Воронежская обл.
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 911
Оценка реакций
4 795
Город
ХМАО Югра
Схему бы.... и чтобы родная без изменений..
Задумка такая и есть, доп орган без изменения схемы родной проводки.

Самое распространенное реле 3-хпиновое и включатель аварийки- круглая кнопка.
Можно схемку в студию и марку релюшки?
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 989
Город
Одинцово
Реле вот такое
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: Pika

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 989
Город
Одинцово
Если надо схемы Или ещё что пишите лучше мне на ватцапт телефон думаю все знают.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 995
Оценка реакций
2 194
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Я такое на 401-ый ставил, оно по размеру сопоставимо с обычными реле. Я там замутил хитрую схему, что от победовского выключателя поворотов задние фонари работали по "американской" схеме, как на 21-ой "Волге", помимо этой понадобилось ещё 4 реле и пятое - на стоп-сигнал с приводом от ВК-12. Получился блок из 6 релюх!
А на буханке у меня совсем другое реле поворотов, больше по размеру и с другим разъёмом. Нужно сравнить разные схемы и понять какую проще выполнить.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 989
Город
Одинцово
Я такое на 401-ый ставил, оно по размеру сопоставимо с обычными реле. Я там замутил хитрую схему, что от победовского выключателя поворотов задние фонари работали по "американской" схеме, как на 21-ой "Волге", помимо этой понадобилось ещё 4 реле и пятое - на стоп-сигнал с приводом от ВК-12. Получился блок из 6 релюх!
А на буханке у меня совсем другое реле поворотов, больше по размеру и с другим разъёмом. Нужно сравнить разные схемы и понять какую проще выполнить.
Я делал из двух реле, чтоб в заднем фонаре было три функции
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 995
Оценка реакций
2 194
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Мне пришлось использовать по два реле на сторону, что бы передние поворотники не загорались вместе со стопами!
 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 911
Оценка реакций
4 795
Город
ХМАО Югра
Давайте по аварийке подумаем.
А если реле стартера пятиногое рс 507 использовать как перемычку между правым и левым поворотником?
Как долго катушка может держать контакты, механически все устраивает, а вот в сопротивлениях я не очень.
IMG_8930.jpeg
 

Shmelwis

Координатор клуба
Авторитет
Регистрация
12.06.2005
Сообщения
482
Оценка реакций
486
Возраст
70
У меня ж аварийка в Победе:)) взял тумблер от дальн/ближн свет вытяжной который, (поставил рядом со штатным) он перемыкает контакты от переключателя поворотников. При его вытяжении, вся цепь идет через одно 3х пиновое реле стандартное современное. Мигают все борта уж лет 20:)) ток у меня задние фонари переделаны, там по 2 патрона- отдельно стоп и отдельно габарит/поворотник. Смекаете?
(Схемы нет еесно:))
 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 911
Оценка реакций
4 795
Город
ХМАО Югра
У меня ж аварийка в Победе:)) взял тумблер от дальн/ближн свет вытяжной который, (поставил рядом со штатным) он перемыкает контакты от переключателя поворотников. При его вытяжении, вся цепь идет через одно 3х пиновое реле стандартное современное. Мигают все борта уж лет 20:)) ток у меня задние фонари переделаны, там по 2 патрона- отдельно стоп и отдельно габарит/поворотник. Смекаете?
(Схемы нет еесно:))
Понятно и надежно. Как вариант малого вмешательства очень подходит!
У меня задача стояла исходя из имеющихся переключателей. Давненько мне презентован Александром HistoriK, небольшой вытяжной переключатель с ручкой под слоновую кость, одноклемный, вот и озадачился запуском аварийки именно с него.
Схему пока не удаляю, может автоэлектрик есть на форуме, подожду, а там в топку, чтоб в заблуждение не вводила.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 989
Город
Одинцово
Понятно и надежно. Как вариант малого вмешательства очень подходит!
У меня задача стояла исходя из имеющихся переключателей. Давненько мне презентован Александром HistoriK, небольшой вытяжной переключатель с ручкой под слоновую кость, одноклемный, вот и озадачился запуском аварийки именно с него.
Схему пока не удаляю, может автоэлектрик есть на форуме, подожду, а там в топку, чтоб в заблуждение не вводила.
Электрик есть а схема где
 
  • Спасибо
Реакции: Pika