Зелёное - это грунт, которым на ГАЗе после войны и до второй половины 50-х покрывались все чугунные отливки ещё до механической обработки. Весь собранный двигатель красился серебрянкой, скорее всего в сборе с КПП, но, возможно, без электрооборудования, либо оно закрывалось. Так же красился силовой агрегат на ГАЗ-67 и там хорошо видно где раздатка мешала покрасить КПП, серебрянки почти нет (на правой стороне задней стенки КПП). Лет 15 назад народ активно выяснял какого всё же цвета должен быть мотор на ГАЗ-67 и "Полуторке". Тогда пришли к выводу что на послевоенных всё же серебристый по зелёному грунту. Наверняка на всех моделях ГАЗа в то время красили по одной технологии!
А чёрный фильтр явно запчастёвый - штампованные головки болтов выдают это!