1. Нержа.
У меня на шести довоенных авто стоят бензобаки из нержи, самому старому шесть лет.
Коррозии нет. Один из них на фото, для примера.
-- Нюансы довоенной конструкции: к раме крепёж через хомуты с резиновой прокладкой, если на кронштейнах – тоже резиновая прокладка, но, скорее, для амортизации. Заливная горловина к патрубку бензобака – через масло-бензостойкий шланг.
-- Видов нержавейки очень много. Мы использовали AISI 304 (если память не изменяет).
Она варится, паяется, формуется. Химстойкость высокая. И - справочники в помощь.
-- Себестоимость изготовления (только работа, без материалов) была на уровне 50-60 тыс.руб, это ещё 2021 г. Сейчас, думаю, эту цифру можно смело умножить на полтора, если не на два.
-- Фланцы под датчик уровня и патрубки – латунь.
-- Крепёж – или оцинковка, или нержавеющий.
-- Изнутри бак не обрабатывается, снаружи – эпоксидник, акриловый грунт, краска.
-- Ну и - гальваническая пара «работает» при наличии влаги. Т.е. если закрыть всю конструкцию грунтом / краской – коррозия вряд ли появится.
2. Обычное железо.
-- Если бак в приличном состоянии, особого труда располовинить его нет (с предварительной промывкой и прочими мерами предосторожности, конечно).
-- После удаления накопившейся дряни (замочить сначала в керосине, потом в Деталане, например) – сборка (точечная сварка, пропайка, завальцовка – пляшем от конструкции оригинала).
-- После покраски – импрегнирование внутрянки (фото этикетки немецкого состава приложил).
Можно ещё с мотоциклистами поговорить, подскажут наш аналог, (вариант эпоксидки).
3. Изготовление.
-- Я бы советовал поговорить с мотоциклистами, там процесс налажен. Есть ещё такие ребята, называются металлшейперы. Искусники, но, как правило, с подвывертом.
-- Никаких сумасшедших штампов не надо. Достаточно зиговки, шринкера/стретчера и не особо мощного пресса. А жестянщики старой школы и без этого обойдутся.