Андрюхин "Газик". ГАЗ-67Б.

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Сподвиг на открытие этой темы меня FIDEL в своей теме По просьбам трудящихся)))
Так как ГАЗ-67 имеет много общих с "Эмкой" деталей, то я решил что он всё таки потомок ГАЗ М-1.
История МОЕГО ГАЗ-67, или моя история с ГАЗ-67 началась примерно 35 лет назад, но начну я свой рассказ из далека... Запаситесь поп-корном, как и Фидель, я попробую написать сценарий для сериала! Библейскую историю сотворения мира я пропущу, тем более я и сам её знаю приблизительно, ибо в первоисточнике не читал, да и очень давно это было. Начну с середины 30-х годов, когда в ЛИСИ (Ленинградском Институте Инженеров Связи) училась девушка Веточка (Елизавета). Ухаживали за ней два однокашника - Саша и Лёва. Все трое были из Москвы. В итоге Веточка выбрала отличника и спортсмена-боксёра Сашу, то есть моего дедушку, Шишлякова Александра Владимировича.
IMG_3099.JPG


Честно говоря в живых, тех кто более подробно мог бы рассказать эту историю уж давно никого нет... Она воссоздана по детским воспоминаниям рассказов и сведеньям из интернета... Если есть любители истории бокса, то может кто-то найдёт сведения о спортивных достижениях моего дедушки? Вроде бы во второй половине 30-х он не плохо выступал в Ленинграде в своём весе!

Так 20 февраля 1939 года у Александра и Елизаветы появился сын Саша - мой папа. По сведениям интернета, в том же 39-ом дедушка с отличием закончил ЛИСИ и был призван в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, обеспечивать связь в артиллерии. Дедушка прошёл Финскую войну, а вскоре грянула и Великая Отечественная.
IMG_3102.JPG

На этом конец первой серии.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Интересная вещь! Я только сейчас понимаю, что многих вещей из жизни своих дедушке-бабушек НЕ ЗНАЮ! Папа рассказывал мельком про своих дедушку и бабушку, родителей отца, и даже их фото показывал. А сейчас в чемодане со старыми фотографиями я даже и не смогу их определить... Так, в общих чертах что-то знаю, а когда задумался - многого и не знаю...

Началась Отечественная. Дедушка дошёл до Праги. В боях под Смоленском получил "Красную звезду", а потом "Отечественную Войну" II и I степени.
2.png

Бабушка с папой уехали в эвакуацию в Куйбышев. Когда я ремонтировал автопогрузчики на пивном заводе, папа рассказывал, что трёхлетним ребёнком ходил в эвакуации на пивной завод и там пил пиво - процесс пивоварения такой же непрерывный, как сталеварение в доменной печи и пиво варили, настоящее "Жигулёвское". Бабушка вроде в госпитале работала.

Лев, отвергнутый, или не отвергнутый бабушкой в институтские годы, женился, у него родился сын Саша, аж в 1937 году. Во время войны он обеспечивал связь лётчикам. В 1941-ом выводя свою радиостанцию на базе ГАЗ-ААА из окружения под Вязьмой даже был ранен.

Конец второй серии.
 

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
647
Оценка реакций
639
Возраст
40
С почином Вас , ждем продолжения.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Великая Октябрьская Социалистическая Революция и установившаяся в результате Советская власть упразднили классы и сословия, в короткий срок ликвидировали безграмотность и открыли широким массам возможность учиться, развивать свои способности, раскрыть свой творческий потенциал. В их числе был и мой дедушка Саша. Родившись в 1915 году в бедной семье ткачей, до Революции он бы пошёл по стопам родителей. Но ему нравились паровозы и железная дорога. Советская власть дала ему возможность учится и заниматься любимым делом, о чём он говорил папе. Правда за эту возможность и за эту власть, ему пришлось пройти две войны. Зато после войны его работа была удостоена Сталинской премии и других государственных наград.
Советская власть упразднила сословия, но сословные пережитки так быстро преодолеть нельзя... Дедушка был из простой семьи, почти крестьянской, бабушка из дореволюционной интеллигенции. Может по этому, а может из-за войны и долгой разлуки... Честно говоря я только сейчас задумался над этим вопросом и ответ на него наверняка не узнаю... В итоге к концу войны семья распалась. Дедушка встретил свою вторую половину на фронте - бабушку Зину. Благодаря её заботе он прожил до 62 лет и как её не стало, вскоре умер и он... Распалась семья и у их однокашника Льва. И вскоре Лев Александрович стал папиным отчимом. Соответственно папа до своего совершеннолетия стал Иноземцевым.
К чему я всё это рассказываю? Дедушка Саша был железнодорожником и совершенно далёк от автомобилей. Лев Александрович был радиолюбителем. Он мечтал о своей машине, но это тот случай, когда мечтать приятнее чем иметь... После войны, до демобилизации он служил на аэродроме около Мытищ, видимо там, где сейчас Авиационная улица. Иногда он приезжал домой на мотоцикле, иногда на "Виллисе" и даже на грузовом Форд-6.
IMG_8641.JPG


Откуда у моего папы зародилась любовь к автомобилям? Ответить на этот вопрос уже не возможно...

Конец третьей серии.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Откуда у моего папы зародилась любовь к автомобилям? Ответить на этот вопрос уже не возможно...
Хотя, если подумать... Папа был очень энергичным человеком, лёгким на подъём, даже непоседливым. А автомобиль - средство передвижения, позволяющее быстро перемещаться и путешествовать! Автомобиль - как источник свободы! В старшем школьном возрасте папа в каникулы на стареньком дорожном велосипеде накатывал больше чем по 100 км за день! А в институтские - с дачи в Малаховке на велосипеде ездил на Ленинградку в МАДИ.
005-019.jpg

Вторым увлечением у папы была фотография, что свидетельствует, я думаю, о его любопытстве. Вот эти энергия, непоседливость и любопытство явились причинами увлечения автомобилем.

Папа вспоминал, что первой его автомобильной книгой была книга по ГАЗ-67 Вассермана и Куняева, скорее всего ещё первых изданий, конца 40-х годов. Жил папа в конце 40-х на Стромынке, ходил в Дом пионеров, в кружок юных автомобилистов на Русаковской, дом 23. Потом там располагался детский кинотеатр "Орлёнок", а сейчас какой-то бакинский ресторан. Ещё ездили в какой-то центральный Дом пионеров на Садово-Самотёчную, там был полуторочный двигатель, на котором пионеров учили выставлять зажигание.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Кстати, о фотографии папы с велосипедом. Фото скорее всего сделано в мае 1955 года. На той же плёнке празднование Дня Победы, я их выкладывал где-то на форуме. На раме над багажником закреплён номерной знак. Велосипедные номерные знаки менялись каждый год и были своего рода "талонном техосмотра", номерные знаки каждый год отличались цветовым исполнением. Велосипед папе достался от дедушки, ав дедушка получил его ещё до войны в качестве подарка за хорошую работу. Со временем на велосипеде менялись детали, так из ХВЗ он постепенно превратился в ЗиС, рама уже с эмблемой ЗиЛ. Сейчас он лежит на даче, но скорее всего от того что на фото ничего не осталось, всё поменялось в процессе эксплуатации...
 

Сергей37

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
24.03.2017
Сообщения
784
Оценка реакций
1 709
Возраст
50
Город
Москва ,Новые Черемушки
Велик надо начинать оживлять , потихоньку подыскивая детали,не обязательно прямо оригинальные, тогда унификация была будь здоров.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Для начала нужно камеры поменять. А так он на ходу был, только кожа на седле погрустнела...
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
5 002
Оценка реакций
3 319
Возраст
65
Город
Москва
только кожа на седле погрустнела...
Очень поучительная тема по восстановлению, именно кожи и каркасов сидения велосипедов



 

Сергей37

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
24.03.2017
Сообщения
784
Оценка реакций
1 709
Возраст
50
Город
Москва ,Новые Черемушки
Для начала нужно камеры поменять. А так он на ходу был, только кожа на седле погрустнела...
Я на своих ретро-великах замучился ниппельную резинку натягивать да переходники под автошланг искать и всё равно спускают...
Купил на Мандекс Яркетах и прочих камеры современные и инсталлировал.Спускают конечно,потому что пористая резина ;) видимо,зато накачал ножным советским и айда на речку!
...Кстати от импортной коляски колеса лежали-не китайской-я оттуда камеру вставил в колесо тачки-а на минуточку там шина раза в три шире камеры,хоть и диаметр почти такой-года два не спускает,умели же делать!
Веломобиль советский оборудовал колесами от коляски-одна камера импортная, три китайские-одна держит всю зиму,остальных дай бог на месяц хватает.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
В своё время просто решил проблему накачки велосипедных шин - с пластикового колпачка срезал верх и на колпачок одевал насадку автомобильного ножного насоса, которая не накручивается, а зажимается.
Камеры умирают, если велосипед на спущенных колёсах зиму стоял на сильном морозе. Ещё на проигрывателе при сильном морозе пасек рвётся. Каждый год собираюсь его на зиму снимать и забываю...
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Ну и ещё о велосипедах. Ещё одно фото, на котором виден велосипедный номер 50-х годов.
005-023.jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
И так, продолжу!
В конце 40-х папин отчим демобилизовался из армии и пошёл работать на пуговичную фабрику имени Балакирева на Бакунинской улице, где он стал главным инженером. Почему я упомянул эту фабрику? В 70-80 годы там работали люди известные в САМСе, оказывается мир очень тесен! Папа вспоминал, что Льва Александровича тогда возила тёмно-зелёная "Эмка". А на фабрике была небольшая автомобильная колонна, где папа проводил всё свободное время. На лето папу отправляли в пионерский лагерь под Истрой. Продукты туда привозила либо та "Эмка", либо "Полуторка". Папа уходил из лагеря и шёл километра три на встречу машине, что бы ему дали доехать за рулём до лагеря.
IMG_4033.JPG

IMG_4034.JPG

IMG_4054.JPG

Фотографии начала 50-х годов из пионерского лагеря. Первые две отпечатаны с одной большой пластины - папа, на нижнем - водитель "Эмки" и повариха.
Ещё папа рассказывал, что на соседние поля часто приезжал начальник местной МТС на ГАЗ-67, а так как папа был весьма общительным и любопытным ребёнком, то этот дядька разрешал папе порулть ГАЗ-67, и это была первая машина на которой папа сел за руль.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
К середине 50-х папин отчим перешёл в главк и для его обслуживания выделили уже "Победу" - кабриолет 1949 года, для которой купили новый кузов первой комплектации и фактически собрали новую машину, даже с переключением передач на руле. По будням его возил водитель, а в выходные Лев Александрович иногда брал "Победу" и всей семьёй на ней ездили то а Новый Иерусалим, то в Тулу и Ясную Поляну, то в Коломну.
004-029.jpg

На фото водитель в "Победе". Машина собрана. "Кузов в сборе, окрашенный и обитый" шёл без руля и рулевой колонки. Колонка явно другого цвета, как и руль не соответствующий цвету пластика. На диване надеты чехлы.

001-013.jpg

На фото папин отчим - Лев Александрович, папина мама - бабушка Лиза, за берёзой папин велик и "Победа" с водителем. Лето 1955 года.

В 1956 году, когда Хрущёв решил в два раза сократить парк гос. машин, Лев Александрович рассчитывал выкупить свою служебную "Победу", так как по документам она была 49 года, но машину не продали, так как фактически ей было пара лет. Вроде бы была возможность купить ЗиМ, но либо с ЗиМом тоже не получилось, либо решил что не стоит. В итоге время ушло и он смог купить только "Москвич" - кабриолет прошедший рем. завод... К тому времени папе было 17 лет и он получил любительские права. Лев Александрович стеснялся ездить на "Москвиче", да ещё и на кабриолете. по этому ездил на нём в основном папа.
IMG_6935.JPG

Зима 56-57 года.

1956 год в семье ознаменовался не только покупкой "Москвича", но и рождением у Льва Александровича и бабушки Лизы дочки, единоутробной папиной сестры и поступлением папы в Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ), который как раз в 56 году переехал в новое здание на Ленинградском проспекте.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Папа вспоминал, что зимой ездить на этом "Москвиче" было крайне не удобно! Печки в нём нет, салон узкий, а рычаги КПП и ручного тормоза торчали из пола. При наличии правого пассажира в тулупе переключать скорости было крайне неудобно... А бабушка вспоминала, что после зимы салон стоящей на улице машины покрылся плесенью - видимо не зря в нашей полосе недолюбливали кабриолеты... Примерно через год, при первой возможности, "Москвич" снова был отправлен на ремонтный завод, доплачено лишних, кажется, 400 рублей, и оттуда он вернулся уже полноценным 401-ым - с жёсткой крышей и переключением передач на руле. Ну и пока машина имела товарный вид, Лев Александрович принял решение расстаться с машиной. К тому моменту машины стали определённым дефицитом (в конце 40-х имеющих возможность купить новую машину было меньше чем машин, которые стояли в свободной продаже, потом появилась очередь на "Победы", а потом и на "Москвичи") и на рынке продавались дороже магазинной цены, а это была СПЕКУЛЯЦИЯ. По этому машину доверили продать папе, в комплект, как бы за дополнительные деньги, вошла вторая запаска и какие-то запчасти. Купил "Москвич" шахтёр, вот откуда, уже не помню...

Став студентом МАДИ, папа вёл активную автомобильную жизнь - судил автомобильные и мотоциклетные соревнования.
IMG_0539.JPG


IMG_0540.JPG
IMG_0541.JPG

IMG_0542.JPG

IMG_0543.JPG

Последняя строка 1963 года - скорее всего соревнования проходили далеко от Москвы, но об этом дальше.

По достижении 18 лет папа сдал экстерном на водителя 3 класса, то есть получил профессиональные права (на военной кафедре МАДИ выдавали права, но ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ, что бы молодые инженеры не шли работать водителями на более высокие зарплаты).
IMG_0569.JPG

IMG_0570.JPG


Это позволило папе подрабатывать водителем.
Так в летние каникулы между первым и вторым курсом он возил съёмочную группу на новеньком ГАЗ-69 во время Фестиваля Молодёжи и Студентов в Москве в 1957 году.
IMG_0547.JPG


Право, получается какой-то филиал темы про вещи, которые не стыдно хранить, но, надеюсь, увидеть фотографии документов 50-х, артефактов той эпохи, из которой наши любимые машины, будет многим интересно.
 
Последнее редактирование:

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
После второго курса, в 1958 году, по комсомольской путёвке, с профессиональными водительскими правами, папа отправился на уборку урожая на целину. Там он работал на ЗиС-150.
IMG_0548.JPG

IMG_0549.JPG

IMG_4058.JPG

IMG_0553.JPG


И даже был награждён почётным значком от которого осталось удостоверение.
IMG_0550.JPG

IMG_0551.JPG
 

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
647
Оценка реакций
639
Возраст
40
Андрей, не останавливайтесь, мы все ждём продолжения.
П.С. Победу жалко, уничтожили кабриолет........как я понимаю провели замену кузова, а старый кузов пустили в чермет.
Его то и мог выкупить ваш папа, а потом собрать из чего Бог пошлет.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Андрей, не останавливайтесь, мы все ждём продолжения.
П.С. Победу жалко, уничтожили кабриолет........как я понимаю провели замену кузова, а старый кузов пустили в чермет.
Его то и мог выкупить ваш папа, а потом собрать из чего Бог пошлет.
Папе тогда было лет 14-15, и "Побед"-кабриолетов в той конторе было как минимум две, на одной из которых заменили кузов на седан. Это сейчас все за кабриолетами гоняются, а тогда их даже стыдились! Уже в конце 60-х годов папа случайно узнал, что у его начальника и наставника есть "Победа", так как он на ней не мог ездить, по тому, что она была кабриолетом, ей приварили крышу, но нет заднего стекла и он не может найти это, единственное на всю машину, изогнутое стекло! Полетев навестить друзей во Владивосток, папа случайно у них нашёл заднее стекло и на самолёте припёр его с собой в Москву!
При замене кузова вносились изменения в документы и, скорее всего, их не внесли бы пока старый кузов не был бы порезан... Номера на новую машину не выдавали пока старая не будет разобрана и порезана!
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 700
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Сегодня, 20 февраля, папе исполнилось бы 86 лет...
 
  • Спасибо
Реакции: FIDEL

Сергей37

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
24.03.2017
Сообщения
784
Оценка реакций
1 709
Возраст
50
Город
Москва ,Новые Черемушки
Какая активная всё таки была жизнь в СССР!
Папе светлая память.
Не останавливайтесь, продолжайте!