Втулки или сайленблоки на рессоры

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 941
Город
ХМАО Югра
Собственно вопрос в названии темы, втулки или сайленблоки, может у кого то пройденный этап, прошу поделится информацией.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
На 21й стоят втулки. Только одна 21я, а вторая 24я. На 21х слабо зажимает. Сначала дополнительно шайбу из втулки ставил. И на *телескопы* доп. втулку ставлю.
А сайленблоки , мне кажется, жестковато будет.
На 3102 буду менять задние лонжероны на 31105. Они под сайленблоки и стабилизатор. Но ставить буду втулки. Как и сейчас.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 941
Город
ХМАО Югра
Собственно по конструкции и у м20 и м21 в стянутом состоянии сайлентблок получается. В проушине рессоры стоит втулка стальная в которую внедряются втулки резиновые. Только идет конкретный износ и втулки стальной и резиновой, ладно резиновую выкинул и новую вставил, а стальная она развальцована и менять, вальцевать еще та прелесть.
Почему бы сразу в проушину не запрессовать сайлентблок, по типу современных?

5F0A7D64-E22A-4A44-9354-830339D9F136.jpeg1EE92461-97C6-4CE6-A4C9-15F5216031D6.jpeg
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Только идет конкретный износ и втулки стальной
Так втулка на кручение работает.
В руководстве написано, втулку чуть ли не в бензин опускать, а потом устанавливать в ухо рессоры, тоже обезжиренное. Другое дело, что все раньше ездили до упора, когда втулка становилась как деревяшка и уже на кручение не работала, а интенсивно истирала все, с чем контактировала.
Мое мнение лучше втулки. Машина же не на повседнев.
А вот при забивании\выбивании изношенного сайлентблока жестянку в рессоре таки можно и порвать.
Есть еще полиуретан, но он мне не нравится ибо жестче и скрипит почему-то. Хотя есть мнение что его как раз и надо чуть смазать при установке.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 941
Город
ХМАО Югра
Все правильно Андрей, бензином нужно обезжирить чтобы проворота не было и затяжку на нагруженном кузове делать.
А вот при забивании\выбивании изношенного сайлентблока жестянку в рессоре таки можно и порвать.
Сайлетблок современный в стальной обойме и ставить прям в проушину рессоры, старую стальную тонкостенную втулку выбросить.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Только идет конкретный износ и втулки стальной и резиновой, ладно резиновую выкинул и новую вставил, а стальная она развальцована и менять, вальцевать еще та прелесть.
Никакого износа ни стальной, ни резиновой нет, если не доводить до такого состояния. Как уже сказано выше идет скручивание , внутренняя деформация резины. Если втулки жесткие, то происходит проворачивание втулки на стяжном пальце (его износ) и (или) проворачавание втулки резиновой во втулках металлических в рессоре. Но там скорее износится втулка резиновая. Все это грохочет при езде. Но можно сделать музон погромче и все будет ол.райт.
При покупке РТИ всегда выбирали *помягче*. И со втулками тоже самое.У меня лет по 20 ходят. Эллипс втулки по пальцу. Ни палец, ни тем более втулки рессоры (мет.) не изнашиваются. А машинам по несколько десятков лет.
П.С. На 105й вроде только на переднем конце рессоры сайленблок.
П.П.С. Полиуретановые действительно перед установкой смазывают. Они аналогично латунным работают. Полиуретан жесткий и там действительно можно добиться износа сопряженных металлических деталей. Про отсутствии смазки.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Pika

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 216
Оценка реакций
704
Возраст
64
Город
Сибирь
в стянутом состоянии сайлентблок получается.
Где взять цельный сайлентблок?

Втулки... сайлентблок... из той же категории антифриз- тосол. Втулки- сборный сайлентблок.
Мягкие дольше живут. Втулки быстро разрушаются, ибо просчет конструкторов, я на прежней Волге поставил 24-е рессоры и забыл про втулки, на "родных" за..ался менять, много тяжестей возил. На эту поставил полиуретан и уж лет десять ходят, но и пробеги малые и перегрузов нету, редко когда 4 чела .
 
  • Спасибо
Реакции: Pika и алекса

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
В 95 году сварил резино-армированные втулки, стоят до сих пор. Резину брал камерную, она помягче , армировал чеферной прорезиненной лентой.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

21UFP

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.03.2017
Сообщения
23
Оценка реакций
4
Возраст
44
Город
Москва
Если сторонник резины можно ставить и резать по размеру втулки от ГАЗ 24 кат. номер 13-2912028.
В магазинах ретрозапчастей есть и оригинал без манипуляций с канцелярским или сапожным ножом.

В интернет магазинах (авторитер автодок емекс экзист юлсан ззап) и обычных магазинах запчастей, втулок в достаточном колличестве, обычно беру при замене 24 шт (2 комплекта) на случай не качественного отрезания длины втулки.

Можно рассмотреть и полиуретан Техмас, (короткие втулки 21 ВОЛГА) иногда попадается не критичный брак отливки, или других производителей полиуретана.

ГАЗ 3102 стоят обычные втулки рессор, ямы, рельсы переезды жд и трамвай проезжаю сходу замена не сложная ничего критичного по износу не обнаружил.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

SVV

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
25.11.2017
Сообщения
34
Оценка реакций
19
Возраст
62
Город
г.Москва
Ставил втулки от газ 24 обрезал ножовкой по металлу, что бы было ровно на втулку надевал хомут и обрезал как по шаблону. А вообще втулки на рессорах на 31 волгах ходили долго более 200 т.км. Сколько проходят на газ 21 не знаю.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
В интернет магазинах (авторитер автодок емекс экзист юлсан ззап) и обычных магазинах запчастей, втулок в достаточном колличестве,
Заочно покупать не советую-при покупке надо пощупать качество. Купил недорогие втулки стойки стабилизатора- *дубовые*. Решил использовать для бампера-лучше, чем металлическая шайба.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

21UFP

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.03.2017
Сообщения
23
Оценка реакций
4
Возраст
44
Город
Москва
Полиуретановые втулки рессор бесцветные-прозрачные, при замере в магазине и визуальном сравнении оказались меньше по высоте и диаметру.
В автопитере заказывал втулки резиновые обычные рессор и передней подвески рычагов (резиновые втулки верхнего рычага-кошмар РТИ, и распорные железные которые на ось) 3102 Волга разных ценовых категорий и территориального расположения со складов по стране.

Получал на центральном складе м. Волгоградский проспект, самовывоз- посмотреть попробовать.
Выбрал что по лучше, остальное вернул и только потом оплатил.
К отечественным зч по возврату отнеслись лояльно, сотрудников склада не подвергали репрессиям, за возврат ничего не удержали по стоимости.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 941
Город
ХМАО Югра
Подтверждаю про полиуритановые втулки, промерял штангелем в магазине, они меньше по наружнему и больше по внутрянке, не наш вариант, тем более зимой не катят, а я выезжаю по зиме. Приобретен класический набор 12 втулок резиновых, подрезать и все.
Проанализировав все выше изложенное, склоняюсь к классике жанра, втулка более мясистая для кручения чем сайлентблок, контакт с проушиной весь масив втулки, у сайлентблока один минус - зажим в проушинах только по втулке пальца или винта.
Но как говорил классик - «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, и случай, бог изобретатель», приобретены два сайлентблока уаз хантер, размер около нашего.
741D27EE-EB16-4B55-98AE-7B226AC2D162.jpeg
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 216
Оценка реакций
704
Возраст
64
Город
Сибирь
Втулки П/У поставил в 2014 году, 15000км. круглый год.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 941
Город
ХМАО Югра
Втулки П/У поставил в 2014 году, 15000км. круглый год.
Не спорю, наверное и наш размер п/у втулок есть, но у нас в магазинах только тощие, а мутить под них свою втулку в проушину нет желания. Выбор пал на аутентичность с соблюдением технологии сборки.
А нет ли у кого более четкого рисунка или чертежа узла передней опоры?
Просматривается шайба милиметровая, на разрез 1-1 не похоже и штриховка деталей разная. Между грибком и втулкой.
87AFB6B9-3EB8-4F60-B1D4-6181A76EAFA9.jpeg
 

21UFP

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.03.2017
Сообщения
23
Оценка реакций
4
Возраст
44
Город
Москва
Шайба 1 мм, были в продаже в Ретродетали
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
На левом чертеже между щекой кронштейна справа и правой резиновой втулкой ставилась шайба 1мм. Называлась шайба усилительная. Можно найти более качественный чертеж по поиску *передний кронштейн рессоры ГАЗ 21 *Волга*-рисунки. Поз.№9.
Впоследствии наверное упразднили.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 941
Город
ХМАО Югра
Нашел описание по этой шайбе у 21, но действительно в основной массе этого узла в последствии ее нет и у 21, и у 24 и т.д.
E6F5A9EB-8C37-474D-8AD8-E97A5AC7376E.jpeg
BF40BA4D-976E-428E-ADDA-149E29CC03F4.jpeg
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 941
Город
ХМАО Югра
  • Спасибо
Реакции: imyamoe и салгир