Пошарил на компе, а у меня еще фото есть и пара интересных наблюдений. Не пропадать же добру)
Самый главный вопрос, который мучил меня вначале всей этой затеи это зазор между поршнем и цилиндром. И хотя книжка вроде как довольно однозначна в этом отношении, описанный в ней способ со щупом и безменом отдавал некоторой ненаучностью. Плюс на 69-ом форуме я прочел, что зазор описанный в книжке маловат и надо больше. Осталось понять насколько.
Для этого был проведен интересный эксперимент.
На фото поршень от 21Б, который трудится у меня в качестве стакана для карандашей, но не суть.
Сначала измеряем поршень по юбке при комнатной температуре:
Получаем 88,40 мм. Поршень б\у, так что ничего удивительного, важен размер относительный, а не его абсолютная величина.
В миску наливается горячая вода и туда кладется поршень.
Даю ему там немного полежать, чтобы прогрелся полностью.
Вынимаем и замеряем в том же месте.
88,475 мм. Т.е. поршень "пополнел" на 8 соток.
Все это несколько антинаучно, поскольку юбка овальная и расширяясь в цилиндре делается круглой за счет формы поршня и той пресловутой П-образной прорези, но на некоторые мысли этот эксперимент меня все же навел. Решено было сделать зазор в 0,05 мм и чиста по ощущениям посмотреть как оно на практике будет.
К слову после расточки с таким зазором поршни под своим весом плавно съезжали по цилиндрам, что в общем считается нормой. И после прогрева и небольшой работы компрессия по всем горшкам выровнялась и стала 7,5 очков при том что мотор полностью в стоке, только голова чуть занижена, но без заплавки. И на горячую мотор проворачивается до упора в так сжатия и если отпустить "пинается" обратно. Т.е. поршни не прихватывает.
Делал я весь мотор в "Механике", что на Ижорской. Были разные варианты, но нужно было ехать в два-три разных места, поскольку в одном месте делают одно, а в другом другое, а ехать было не охота. Сдал его в "Механику", распечатал им все чертежи из атласа с зазорами и предупредил что буду играть в военпреда при приемке. К слову мастер -приемщик мне попался грамотный, знал что за мотор, где мерить и как.
К слову без вот такого набора весь этот ремонт вообще лучше не начинать:
В итоге все же они накосячили мне с цилиндрами, сделали их все одинаковыми, а два поршня были немного больше, и зазор не получился. Пришлось им это дело переделывать. Хорошо, хоть сделали по самому маленькому поршню, а не по самому большому.
В общем контроль, контроль и еще раз контроль. Доверяй но проверяй короче. За вас никто ничего делать не будет.
После расточки была еще одна мойка всего и вся в "Деталане". Особенно маслоканалов в блоке и колене. Для этого был куплен шомпол для ружья 16 калибра и разные ершики.
На промывку блока и вала ушло три дня. Я не шучу, полноценных три рабочих дня и до хрена тряпок. Все маслоканалы были забитым густым черным липким шламом от говномасла, которое прошлый хозяин-ездюк ленился вовремя менять.
Сначала мыл блок погружением, потом шомполовал каналы, продувал, опять шомполовал, и до тех пор, пока белая тряпочка пройдя через блок перестала пачкаться.
Все говнище смывал тупо водой из-под шланга. Да, кое-где незащищенный чугун покрылся ржой, но она легко стирается промасленной тряпкой и никакого вреда не наносит.
Тут же блок был обезжирен и покрашен не отходя от кассы.
Колено то же прошелся:
В общем на мойку забивать не надо, хотя она нудная, противная и долгая.
И еще вопрос: Народ, а видео работы двигла в прошлом моем посте открывается? А то я теперь не знаю после смерти радикала как его сюда грамотно залить. Интересно было бы услышать мнение более опытных коллег по работе мотора.