Генератор постоянного тока.

ORAS

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Интересно узнать отзывы коллег. использующих родные генераторы.
 

Петрович

Пользователь
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
211
Оценка реакций
0
Город
Харьков
У родного генератора много недостатков:
Напряжение снимается с якоря через щётки,
поэтому невозможно получить большой ток.
Трудно отрегулировать реле-регулятор.
Большая нестабильность напряжения бортсети.
Как следствие этого:
Аккумуляторы живут не больше 4-х лет.
Даже родные фары на 28 свечей светят плохо
(особенно при небольшой скорости),
не говоря уж про более мощные.
Часто горят лампочки.
Если ездить только на выставки, где нужна полная аутентичность,
то сойдёт.
Я заменил на Г250 , аккумулятору уже 7 лет.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
У родного генератора недостатков нет, если конечно он в исправность и при не более 900 об. без нагрузки развивает напряжение 12,5 V.
Ето могу сказать точно,и проблем с потребления тока не будет.Използую родной,езжу безпроблемно и при большая нагрузка-в дождь фары,стеклоочиститель и вентилятор вместе работают нормально.Не буду менять на переменнотоковый в никаком случае !
Однако преимущество переменнотокового генератора конечно неоспоримый факт.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 107
Город
москва
Все правильно, родной генератор при нечастых и естественно летних поездках вполне хорошо работает, не годится стоять на холостых со светом фар в пробке по часу и надо периодически проверять и поддерживать уровень зарядки АКБ при редкой эксплуатации
 

ORAS

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Спасибо!
В свое время поменял на современный. Периодичесуи возникали проблемы с вибрацией. В планах попробовать вернуться к родному.
 

Restavrator

Пользователь
Регистрация
13.02.2009
Сообщения
595
Оценка реакций
4
Возраст
45
Город
Украина.Киев
Сайт
www.oldcarservice.com.ua
В корне не согласен с проблемностью! На моей стоит родной.До реставрации я на ней 1.5 года откатал день в день,и зимой и летом.Никаких проблем не возникало вообще! Зарядка всегда супер.Стоит на машине до сих пор и хоть она теперь только на ретро слеты ездит -проблем никаких. И еще у друга на Опель Капитане Победовский стоит,он на нем частенько ездит,и с фарами и в холод(свадьбы катает).за 5 лет эксплуатации проблем небыло. Хотя может все зависит от состояния самого генератора. П.С. и кстати про лампочки,на моей машине я всего неделю назад поставил оригинальную оптику с древними лампочками.до этого стояли галогенки-свет был отличным,как прожектор.
 

Century XXI

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.04.2008
Сообщения
585
Оценка реакций
1 160
Город
Челябинск
При исправном родном генераторе, РР, аккумуляторе никаких проблем нет, если на машине стоят все штатные электропотребители.

275_5_big.jpg
 

ORAS

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Про галоген - ценное замечание.
У меня галоген и отказываться от него не собираюсь, так-как машина служит для поездок в выходные и в отпуск - на дальние расстояния.
Буду ставить родной генератор, а заодно промерю напряжение, поступающее на АКБ в разных режимах.
 

Century XXI

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.04.2008
Сообщения
585
Оценка реакций
1 160
Город
Челябинск
Особое внимание необходимо уделять всем контактам в цепи генератор-замок зажигания-аккумулятор-РР, т.к. окисление контактов увеличивает сопротивление цепи и следовательно РР начинает неправильно регулировать ток обмотки возбуждения, а следовательно напряжение в цепи будет отличаться от номинального. Генераторы с электронным РР лишены такого недостатка, т.к. имеют измерительный вывод контролирующий напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Но если штатная схема с генератором постоянного тока ИСПРАВНА, то она отлично справляется со своей задачей и нет необходимости переходить на неродной генератор.
 

Krivass

Пользователь
Регистрация
29.03.2008
Сообщения
858
Оценка реакций
3
Century XXI сказал(а):
Особое внимание необходимо уделять всем контактам в цепи генератор-замок зажигания-аккумулятор-РР, т.к. окисление контактов увеличивает сопротивление цепи и следовательно РР начинает неправильно регулировать ток обмотки возбуждения, а следовательно напряжение в цепи будет отличаться от номинального. Генераторы с электронным РР лишены такого недостатка, т.к. имеют измерительный вывод контролирующий напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Но если штатная схема с генератором постоянного тока ИСПРАВНА, то она отлично справляется со своей задачей и нет необходимости переходить на неродной генератор.
Шо означает "РР"?
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
РР-Реле-Регулятор
 

Krivass

Пользователь
Регистрация
29.03.2008
Сообщения
858
Оценка реакций
3
Тю! Спросоня не второпал.... :lol: :lol: :lol:
 

ORAS

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Решено!
Сегодня буду ставить!
У родного и вид солидный, и масленки к обоим подшипникам!


 

Century XXI

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.04.2008
Сообщения
585
Оценка реакций
1 160
Город
Челябинск
Про конденсатор не забудьте, корпус крепится под винт на генераторе, провод на "Я".

2e2516b96e11и.JPG
 

ORAS

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Спасибо!
 

Тихий_Дон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
33
Оценка реакций
39
Возраст
48
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Пару недель назад на 21ру я опубликовал сообщение о доработке РР и родного гнератора на Победе. За эти пару недель ездил и тестировал, на всякий случай сообщу и здесь.
Итак, у меня на Победе родной генератор и РР-12Б.
Всё работало, на первый взгляд штатно, всё меня устраивало пока я не взял в руки вольтметр.
О, ужас!
1. В книге написано, что надо нагрузить родную бортовую сеть потребителями примерно на 10А и померять напряжение на клемме Б. Оно должно быть 13,5-14,5 вольт при оборотах 2-3 тысячи.
- этот пункт соответствует.
2. Без потребителей напряжение не должно превышать 15,5 вольт. Если оно больше, то "нужно снять с автомобиля реле-регулятор и отдать его в ремонт, даже не пытаясь его регулировать" (прям так и написано!). Регулировать разрешили, если это напряжение менее 15,5 вольт.
- и вот тут засада! Это напряжение 17 вольт, ток заряда батареи 11-12 ампер и в диапазоне 1,5...3 тысячи оборотов это более-менее стабильно и со временем огромный ток заряда батареи никогда не уменьшается!

Пружинка на регуляторе напряжения отрегулирована на самый минимум (минимум усилия, что соответствует минимальным напряжениям).

Я подумал, что сам регулятор напряжения вибрационного типа не работает. Поставив вольтметр на клемму Ш генератора я увидел максимальное "напряжение возбуждения" при оборотах менее 1200. В диапазоне 2-3 тысячи, а может и более 1,5 тысяч чётко вольтметром видно отрабатывание РН, напряжение на обмотке возбуждения сразу падает до 6 вольт и вибрирует. То есть всё работает.

Тогда я решил поиграться натяжением пружинки - это не помогло. Незаметна регулировка напряжения на батарее, после появления зарядки растёт до 17 вольт и так стабилизируется, и мне не удалось что-либо изменить натяжением пружинки.

Решил ослабить усилие в контакте РН, чтобы скважность импульсов вибрирования сдвинулась в сторону уменьшения тока возбуждения. Не увидел разницы.

С фарами обычное поведение родной схемы генератора, а вот без фар если ездить то явно будет перезаряд и выкипит батарея.

Поэтому, я просто взял и демонтировал одно из трёх реле (которые находятся в огромном чёрном корпусе РР-12Б. А именно РН. Оно находится прямо над клеммой Ш.
На освободившееся место я прикрутил и присоединил и подключил регулятор от ВАЗ-2106, которое с клеммами 67 и 15.
67 клемма посажена на клемму Ш и далее уходит на возбуждение генератора.
15 клемму нужно прикрутить на штатную клемму, откуда родной РН берёт ток (на схеме ниже) корпуса РР-12Б.
Далее, чтобы наш новый РН имел честную информацию о бортовом напряжении, нужно уменьшить СОПРОТИВЛЕНИЕ 1 ОМ, установленное внутри корпуса РР-12Б между ОТ и РОТ (на схеме ниже отмечено красным). Уменьшать до 0,1 Ома либо заменить на перемычку.
Регулятор купил новый, производства г.Калуга. Оно сейчас называется 121-3702-03 и имеет уменьшенный корпус.

Сверху после монтажа закрыл штатной крышкой от РР-12Б. Ограничитель тока и реле обратного тока замечательно работают и остались штатные, с 1955 года.

Всё это стало замечательно работать, на клемме Б стабильно 14 вольт. На самой батарее что-то около 13,7...13,8. Ток заряда в первый момент те же 12А, но потом уменьшается до 2, примерно. Теперь всё зависит от аппетита батареи. Теперь нет опасности вскипятить аккум.
При любой нагрузке. Хоть фары включай, хоть печку. Это при родном гене!
В общем, снаружи полностью сохранён оригинал, генератор и реле-регулятор.
Можно рекомендовать такую переделку и тем, у кого РР-24, но там места поменьше.
Зарядка начинается практически с холостых и зашкаливаний при дальнейшем увеличении оборотов нет.
Доволен, как слон.

Нужно помнить, то штатный РН берёт информацию с клеммы Я через сопротивление. Это ограничивает способность давать зарядку на низах. Наше электронное реле имеет более широкий диапазон возможностей, поэтому клемму 15 нужно без всяких сопротивлений прикрутить к клемме Я. Зарядка начнётся чуть раньше, чем в штатной схеме. И в то же время на более высоких оборотах перенапряжения не будет.
 
Последнее редактирование:

сталкер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2008
Сообщения
620
Оценка реакций
62
просто обалденно!!!! Жаль что почти ничего не понял🙄 ( в школе плохо учился) А можно схемку нарисовать, для наглядности? Думается это можно делать не только с М-20
 

Тихий_Дон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
33
Оценка реакций
39
Возраст
48
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
А можно схемку нарисовать, для наглядности? Думается это можно делать не только с М-20
Так уж и быть, вот схема. Эта переделка подойдёт только для автомобилей, у которых на шасси минус. Корпус регулятора 121-3702-03, естественно, соединить с массой РР-12Б (на схеме это соединение уже указал). Сам регулятор 121-3702-03 купить за 250 рублей.
 
Последнее редактирование:

SVV

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
25.11.2017
Сообщения
34
Оценка реакций
19
Возраст
62
Город
г.Москва
Добрый день давно есть желание сделать электронный регулятор. Но вот вопрос ограничитель тока теперь не работает?