Установка шестерни ГРМ на 21Б

Felix

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
183
Оценка реакций
386
Возраст
47
Город
Челябинск
Други, помогите советом! Как установить обычную шестерню распредвала на двигатель ГАЗ 21Б с победовским распредвалом? Где-то читал, что надо смещать на 1 зуб от метки. Раньше или позже? То есть по часовой или против часовой стрелки?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 834
Оценка реакций
2 382
Возраст
32
Город
Москва
Фазы ГРМ 21Б и М20

Но есть нюанс)))
- Газовские шестерни - дерьмо. Метка набивается "на отвяжись" и может не соответствовать заводским параметрам.
Проверить по этой картинке:

- Купить лучше капролоновую (белую ЗМЗ), она живет дольше и не так боится полусинтетики (из- разряда мифов в и легенд).
- Насколько помню, на шестерне 56 зубьев, т.е один зуб дает смещение 6,4 градуса. Нужно 10. Одного мало, двух много.
Есть три пути:
1. Забить и поставить два зуба. 12,8 это почти 10.
2. Пропилить шпоночный паз, тогда шестерня сместиться относительно вала на нужную величину. Шестерня всегда вращается в одну сторону и поэтому данная доработка не влияет на работоспособность шпоночного соединения. В образовавшуюся щель можно забить какую-нибудь хренотень, но наверное лучше не стоит, а то выпадет еще.
3. Найти разрезную шестерню. Про правильную постановку фаз была статья на 24-ом форуме.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS, serGS и POLDEDA

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Какой смысл
Други, помогите советом! Как установить обычную шестерню распредвала на двигатель ГАЗ 21Б с победовским распредвалом? Где-то читал, что надо смещать на 1 зуб от метки. Раньше или позже? То есть по часовой или против часовой стрелки?
==================
У Вас распредвал М-20, шестерня М-20, смысла "пилить" что либо нет!
Только при наличии распредвала 21Б, можно начинать "танцы с бубном" вокруг шестерни М-20.
 

Felix

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
183
Оценка реакций
386
Возраст
47
Город
Челябинск
Распредвалы тоже отличались? Я думал только шестерни. Оригинальную 21Б ( или 450) уже не найти
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Распредвалы тоже отличались? Я думал только шестерни. Оригинальную 21Б ( или 450) уже не найти
==============
Да распредвалы разные.
Найти можно,и шестерню тоже,советую поискать не торопясь.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 895
Оценка реакций
28 014
Город
Болгария
  • Спасибо
Реакции: ORAS и maxx1969

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 990
Город
Одинцово
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Серийные ДВС с поршневой 88 мм. выпускались для ГАЗ-69,УАЗ-450,и ранних ГАЗ-21,с соответствующей маркировкой на блоках:
69Б
450
21Г,
на всех были стандартные распредвалы М-20 Победа,отличались разной степенью сжатия,
вместе с тем на Горьковском автозаводе выпускались распредвалы с измененными углами расположения кулачков.Когда и на какие модификации моторов их ставили не знаю.
Один из таких распредвалов я приобрел ещё в 80-х, ныне он у меня в моторе.У продавца их было несколько,да и обычные были.
Когда перебирал мотор(а у меня один 69Б,второй был 21Г) сравнивал со снятым родным распредвалом,разница явная.
Мотор с шестерней со "сдвигом" хорош, но с "развернутым" распредвалом и родной шестерней М-20 резвее.
Придет время перебирать, сниму покажу.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 834
Оценка реакций
2 382
Возраст
32
Город
Москва
Какой смысл

==================
У Вас распредвал М-20, шестерня М-20, смысла "пилить" что либо нет!
Только при наличии распредвала 21Б, можно начинать "танцы с бубном" вокруг шестерни М-20.
По всем каталогам идет один распредвал на всю линейку нижнеклапанных четверок. В Шнейдере написано то же самое. Жаль, Артем что-то давно не появляется, он как раз провел большую работу по фазам ГРМ.
Читать отсюда и до обеда: https://www.pobeda-club.ru/threads/dvigatel-m20-kapremont-forsirovka-modernizacija.6415/
Со стоковой шестерней смысла в 21Б не сильно много, максимальный момент будет смещен в сторону больших оборотов, лучше повернуть на зуб-два.
Вообще идеал разрезная. Движок небось допилен по 92 бензин (я лично против доработки ГБЦ на этом моторе), оптимальное перекрытие клапанов можно подобрать только экспериментально.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Felix

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
183
Оценка реакций
386
Возраст
47
Город
Челябинск
21Г не было блоков, были 21 и 21Б. На форуме gaz21.ru я как то выкладывал фото всех разновидностей нижнеклапанного двигателя на 88 мм. Головки да, по-разному маркировались.
 

Felix

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
183
Оценка реакций
386
Возраст
47
Город
Челябинск
Кстати, коллекторы с вафлей были не только с увеличенным подкарбюраторным пространством, но и обычные.