Думаю это Ericsson образца 1956 или опытный Алтай 1958г. первый на испытаниях, потому как источники говорят что официально Алтай был запущен в Москве 1965г. По проводу с бардачка и трубке сказать сложно, трубка больше к импорту или полевому подходит.
В СССР в 1946 году инженеры Шапиро и Захарченко испытали автомобильный радиотелефон собственной системы с радиусом действия 20 км. В этом же году аналогичного успеха добились и американцы. Однако первая коммерческая автоматическая система мобильной связи заработала именно в 1956 году в Швеции.
Ericsson образца 1956 года, блок радиооборудования примерно 40 килограмм. Приемо-передающее устройство устанавливалось в багажнике автомобиля, а телефонная трубка вместе с механизмом дискового набора крепилась к обратной стороне переднего кресла. Питание осуществлялось от автомобильных аккумуляторов.
Работа над системой автоматической мобильной связи, названной "Алтай", началась в 1958 году. В городе Воронеж в Воронежском НИИ связи (ВНИИС) были созданы абонентские станции (проще говоря, собственно телефоны) и базовые станции для связи с ними. Антенные системы были разработаны в московском Государственном Специализированном Проектном Институте (ГСПИ), там же, где рождалось советское телевидение. Над другими составляющими "Алтая" работали ленинградцы, а позднее присоединились предприятия из Белоруссии и Молдавии. Специалисты из разных частей Советского Союза объединили усилия, чтобы создать абсолютно уникальный на тот момент продукт — автоматическую мобильную связь.
«Алтай», был запущен в 1963 году в Москве.