Итак, к сути.
Всё разобрано, откручено, отвинчено, масло слито, коробка снята. Открыл я этот ящик пандоры, повертел покрутил, хотел было обратно собирать, думал показалось, бывает. А потом смотрю блестит что-то на дне - первый сюрпрзи.
И откуда там шарику такому взяться. Но мои ожидания не подвели меня - вылетели из стопоров синхронизатора, аккурат три штуки остальные нашёл там же погребённый под толщей опилок и прочих продуктов из носа. Пощёлкал кореткой синхронизатора, шариков нет, но всё работает. На удивление и в самом деле я не ощутил ни какой разницы в работе коробки... И когда эти шарики выпали, может день а может год, не шуми они там, я бы и не заметил.
Не буду вдаваться в подробности но имейте в виду даже новая коробка может требовать контроля качества сборки. У меня, например, там были некоторые недочёты в сборке от этого появиться излишняя осевая свобода валов, появились зазоры и т.д.
А вот и второй сюрприз.
Видимо один из шариков попал между шестернями во время переключения. Ну что ту скажешь, мне повезло, - могло быть и хуже, а вот шестерне нет - под замену. А ведь совсем новьё, эх...
Вообще, как для меня стало открытием, многие не любят перебирать победовские коробки. Даже очень этого боятся, имеют по этому поводу комплексы, и предпочитают давать коробке гомеопатические порошки и ставить перцовые компрессы. Но такое лечение как водится не имеет положительных последствий, так как все знают, что гомеопатия это плацебо, а компрессы и вовсе шарлатанство. Однажды мне даже встретился человек который жаловался на поломанную судьбу, лысину и нервный тик. Но к нашей теме он не ни какого отношения, так как и победы то у никогда не было.
Так вот, меня - перебравшего не один раз (!) победовский мост, такими историями было не испугать. Так что решил, что простенькая коробка на три передачи мне совершенно по силам, и на пол дня работы. На практике оказалось всё куда печальнее... День ушёл на то чтобы разобраться как разобрать. День на то чтобы собрать... Много это или мало судить вам, но всё по феншую, молотки за матюгами, матюги за утюгами. В самом деле довольно неожиданно и неприятно когда ломается твоё прежнее представление о мире. Я возненавидел конструкторов газа во главе с Липгартом, хотя я думаю им не привыкать ибо не в первый раз. Но я вам так скажу, разбирать обязательно надо! Почему именно расскажу дальше.
В процессе своих чаяний, я вскрыл свою старую коробку которую снял со своей машины, и ещё оду которую мне кто-то отдал (от ГАЗ-69), и к удивлению обнаружил что шестерни все в отличном или хорошем состоянии, долго сравнивал их со своей коробкой, да есть небольшой износ но это - 5% износа. Однако! На одной из коробок, которую я решил разобрать на запчасти, после того как я открутил хобот, выпал первичный вал с подшипником. На подшипнике было видно что он вращался наружной обоймой в посадочном отверстии блока. С задним подшипником вторичного вала было тоже самое, что совсем ни есть хорошо. На моей новой (!) коробке вторичный вал вращался внутри внутренней обоймы заднего подшипника - прослаблен при точении.
Ось промежуточного вала на 69-й коробке тоже имела очевидный износ. Один из роликовых подшипников пром вала рассыпался. Ещё случайно обнаружен (если бы не решил разобрать не в жизни бы не увидел) что на заднем подшипнике вторичного вала моей коробки лопнул сепаратор в трёх (!) местах... Вот кусок этого сепаратора воткнулся бы под шарик и всё - приехали.
Так что все те кто считает что коробки перебирать не надо это заблуждение, перебирать надо всё, время от времени, иначе всё сломается.
Посмотрите на схему прямо над этим предложением. Особое внимание стоит обратить на детали 7,9 и 20. Они отвечают за все продольные люфты в синхронизаторе, это важно! Ни что не должно двигаться, в кольцах синхронизатора зазор не должен быть большим одного миллиметра на сторону вполне достаточно. Кстати говоря, кольца несмотря на внешнюю непрочность на старой и новой коробке выглядят совсем одинаково, как будто вовсе не изнашиваются. Так что вопрос, от чего можно поставить кольца синхронизатора, который мучил меня все эти годы отошёл на третий план.
Ну с механикой в основном всё, пошаговой инструкции давать не буду, по ходу разберётесь чё как. Разбирается примерно как УАЗовская 4х ступка, самоё сложно будет забить ось в пром вал, всё остальное вполне несложно, но запарно. Надеюсь все перебравшие коробас подтвердят мои слова.
Последнее редактирование: