В двух словах.
Под впечатление от того что волгари ставят себе двухкамерный синхрон от ГАЗона, тоже решил этим озадачиться.
ну понятно что смена жиклёров, диффузоров, настройки специфические, но тем не менее всё это работает даёт прирост в мощности и прочие плюшки.
но тут я наткнулся на такое видео в сети:
В дву
х словах. там парень рассказывает как рассчитывается скорость воздушного потока в диффузоре, и зависимость этой скорости от диаметра диффузора.
Все мы знаем хрестоматийные оптимальные показатели скорости воздуха в карбюраторе 85-135 мм/с, данные в разных источниках могут немного отличаться но примерно так. Так вот получается с двухкамерным карбюратором скорость потока на 3600 об/мин с диффузорами двумя 26 мм, будет порядка 40 мм/с, против 95 с одним диффузором 27,5 с К-124Д.
Тогда вопрос, а как же такие карбюраторы работают на волге? А очень просто, их моторы имеют больший объём и большие обороты, и большую скорость потока, с такими данными карбюратор мог бы иметь одну камеру с диаметром диффузора под 50 мм. А так их две одна для средних нагрузок, где она даёт нужный расход воздуха, когда расход возрастает включается вторая камера.
Вот такая получилась теория. Получается что из победовского мотора больше не вытащить, К-124 снабжает его всем необходимым с запасом. Можно поставить и двухкмерный, но с диффузорами по 19мм .
Но это теория.
На практике есть владельцы ГАЗ-21 у которых стоят К-127г и т.д. последыши, через проставку ту ин ван.
На форуме ГАЗ-24 мне сказали что скорость потока может быть и небольшой это компенсируется уменьшением сопротивления и другими жиклёрами, и всё равно прирост мощности, за счёт улучшения наполняемости будет...
Вопрос к компетентным теоретикам, поможет ли мало оборотистому двигателю двухкамерный карбюратор или навредит?
Пока ищу теоретическую базу, но не могу найти... впрочем на практике иной раз и в самом деле вылезают неожиданные, оторванные от сухого академизма вещи.