Нужна помощь 402 двс Санкт-Петербург

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург
Сразу оговорюсь - тема о волге 31029 1994г.в. Почему я пишу тему здесь, а не на форуме оллгаз ? Потому что хочется нарастить знакомства в этом кругу, ибо в дальнейшем нужна будет помощь по более старым автомобилям. Итак такая история:
Всем привет, отдали мне недавно волгу 31029. Кузов и салон у нее вполне себе приличный, а вот с двигателем (по скольку я сам мало понимаю в нем) какие то проблемы. Авто стояло долго и обслуживалось кажется очень плохо. Были поменяны мной ВВ провода, свечи, крышка трамблера, бегунок, выставлены зазоры 0.35 по краям выпуск и 0.40 остальные. Поменяны шланги которые отслужили свое, внешне привел в порядок крышку клапанную, выпускной коллектор менял прокладки со стороны гбц и штанов, менял шпильки к штанам, и вот недавно я это все собрал и понял что нужно регулировать карбюратор (стоит новый 2011г куплен в магазине ваз 2108), зажигание. И вообще понять на сколько изношен двигатель. Нужен человек кто сможет помочь определить что необходимо сделать - заморачиваться со старым двигателем (мне кажется он сильно изношен и проще заменить его) или купить новый. На авито видел с консервации двигатели 402 по цене 20тр - может поменять его да и все. В общем нужна помощь в определении что сделать, и, конечно же, если есть смысл - откапиталить двигатель. Пишу сумбурно, т.к. в голове сумбур по этому поводу, хочу сделать чтобы ездило, может регулировка всего поможет, может мелкий ремонт, капиталка или замена двс, нужна помощь в определении что лучше сделать. Надеюсь хоть что то понятно из писанины :)
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Менять мотор,это последнее.
Найти моториста,довести до ума навесное,это не дорого.
Покататься,время окончательно покажет его состояние.
 

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Пункт 1.
На основании чего сделан вывод о износе? Мотор заводили, машина ездила?
Пункт 2.
Карбюратор нужно не регулировать, а менять. Восьмой карбюратор понятие растяжимое, но самый максимум ДААЗ-21083-ххх под объем рабочим объемом ПОЛТОРА литра. Даже простым подбором жиклеров не обойдешься, диффузоры тонковаты, даже с "сорок первым" солексом (ДААЗ-21041-ххх) ЗМЗ-402 нормально не прокормить.
 
  • Спасибо
Реакции: Taras949

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург
Пункт 1.
На основании чего сделан вывод о износе? Мотор заводили, машина ездила?
Пункт 2.
Карбюратор нужно не регулировать, а менять. Восьмой карбюратор понятие растяжимое, но самый максимум ДААЗ-21083-ххх под объем рабочим объемом ПОЛТОРА литра. Даже простым подбором жиклеров не обойдешься, диффузоры тонковаты, даже с "сорок первым" солексом (ДААЗ-21041-ххх) ЗМЗ-402 нормально не прокормить.
Заводил, ездил. Когда снял крышку клапанную - была видна эмульсия - сначала подумал о том, что антифриз в масло попадает, но потом посмотрел - антифриз не уходит. Дальше регулировал клапана - 2 раза перепроверял, все равно звенит - думал может поршневая группа уже изношена, или распревал или ось коромысел - я не сильно разбираюсь какой звук при износе той или иной детали, но нужен человек, который сможет определить это. От того и прошу помощи. И от поста похожего от "vovan" мне проще не становится, извольте оставить эмоции, ничем не прикрепленные, при себе. Ведь вам не известно что произошло с того времени, когда я писал свои первые посты на этом форуме.
 

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург
Карбюратор нужно не регулировать, а менять. Восьмой карбюратор понятие растяжимое, но самый максимум ДААЗ-21083-ххх под объем рабочим объемом ПОЛТОРА литра. Даже простым подбором жиклеров не обойдешься, диффузоры тонковаты, даже с "сорок первым" солексом (ДААЗ-21041-ххх) ЗМЗ-402 нормально не прокормить.
Если вопрос только в карбюраторе - не вопрос, куплю, я и сам не в восторге от этого решения - такое досталось. Мне 151 куда привычнее, а с жигулевским на ВЫ. Но если там надо еще менять пол двигателя - я бы предпочел купить в сборе с хранения, хоть и дороже, но я хочу поставить и не ломать голову, просто бережно относиться к хорошо работающей вещи. Как то так.
 

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург
Менять мотор,это последнее.
Найти моториста,довести до ума навесное,это не дорого.
Покататься,время окончательно покажет его состояние.
В том то и дело, хочется найти моториста здесь, а не где то еще, ибо наелся этих специалистов, которые не против набить свои карманы за твой счет. Покататься особо как то не выходит из соображений, что мало ли что там не работает - далеко уезжать не хочется. А хочется сделать и забыть.
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Менять мотор,это последнее.
Найти моториста,довести до ума навесное,это не дорого.
Покататься,время окончательно покажет его состояние.
Согласен с Юрием,найдите нормального моториста,может и не сложный ремонт будет!а менять все что можете поменять сами,крутить карб,и менять прокладки не поможет устранить звук!
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Небольшая имульсия на клапанной крышке это норма,конденсат.
 

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург
Согласен с Юрием,найдите нормального моториста,может и не сложный ремонт будет!а менять все что можете поменять сами,крутить карб,и менять прокладки не поможет устранить звук!
Спасибо, теперь мы знаем очевидное! Прокладки не помогут устранить звук - зачем это писать? Я это поменял, потому что все было сгоревшее и порванное и звуков было целая гамма. И цокало все как на колокольне, после регулировки клапанов и замене прокладок стало хоть слышно что то одно.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Коль мотор заводится, мерием давление масла на горячую на ХХ и на оборотах механическим манометром. Потом измеряем компрессию, норму возьмите в РЭ, я не знаю какая должна быть на 402. Причем большее значение имеет не абсолютная величина а ее разброс по цилиндрам, Разница юолее чем в единицу указывает на неисправность. Если все более менее, меняем карб и катаемся.
А под крышкой клапанной если сопли и антифриз не уходит это конденсат. Была у меня 24-ка, то же столкнулся с такой проблемой. После промывки вентиляции картера и пробега в 100 км налет уменьшился, потом вообще почти переста появляться.
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
В том то и дело, хочется найти моториста здесь, а не где то еще, ибо наелся этих специалистов, которые не против набить свои карманы за твой счет. Покататься особо как то не выходит из соображений, что мало ли что там не работает - далеко уезжать не хочется. А хочется сделать и забыть.
Мне кажеться вы хотите с минимальными затратами сделать машину через блутуз,так очень сложно будет сделать это!нужно искать моториста в своем городе,это не такой сложный мотор.мнений будет очень много,и крутить самому не советую!удачи в поиске мастера
 

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург
Коль мотор заводится, мерием давление масла на горячую на ХХ и на оборотах механическим манометром. Потом измеряем компрессию, норму возьмите в РЭ, я не знаю какая должна быть на 402. Причем большее значение имеет не абсолютная величина а ее разброс по цилиндрам, Разница юолее чем в единицу указывает на неисправность. Если все более менее, меняем карб и катаемся.
А под крышкой клапанной если сопли и антифриз не уходит это конденсат. Была у меня 24-ка, то же столкнулся с такой проблемой. После промывки вентиляции картера и пробега в 100 км налет уменьшился, потом вообще почти переста появляться.
Т.е. померив компрессию (допустим в норме) и давление масла в разных режимах - можно заключить, что двигатель вполне себе исправен? А по звукам я не разберусь, тепловые зазоры в норме, а дальше что цокает\звенит уже мне сложновато без навыков определить. Если цифры все в норме, можно смело ехать за 300км ? Были у меня волги, и 3110 как то лет 7 назад, но в двигатель я не лез никогда, поэтому уж извиняйте, нету знаний особых по ремонту, деффектовке и измерению биений и выявлении износа. А замерить компрессию с давлением масла смогу уж. Разве что манометров нету
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Проверив компрессию и давление масла можно примерно определить насколько изношен двигатель. Про звон надо слушать вживую. Про цоканье я не скажу, слушать надо вживую. Звенеть может все что угодно от поршневого пальца, до забытого где-нибудь в подкапотном пространстве гаечного ключа. Характер стука опишите и как он меняется в зависимости от частоты вращения к\в двигателя и его температуры.
 

maximush

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
21.12.2014
Сообщения
395
Оценка реакций
133
Возраст
45
Город
Санкт-Петербург г. Пушкин
Сайт
vk.com
Вставлю от себя. Состояние ДВС визуально определяется цветом выхлопа (серый, черный, бесцветный, белый), состоянием нагара на свечах, замером компрессии. Уже после этого лезем дальше. А вообще новый двигатель за 20 тыс., думаю нормальная цена. Ремонтирую сейчас ЗМЗ-21А, так 5 тыс. - купил двигатель, 5 тыс. - ремонт ГБЦ (замена направляющих, фрезеровка), 5 тыс. - шлифовка кленвала, 1 тыс. - кольца, 1 тыс. - вкладыши, 2 тыс. - ось коромысел в сборе, 1 тыс. - клапана, время, работы и т.д., вот уже и 20 тыс. набежало.
 
  • Спасибо
Реакции: Taras949

Taras949

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
82
Оценка реакций
2
Город
Санкт-Петербург
Вставлю от себя. Состояние ДВС визуально определяется цветом выхлопа (серый, черный, бесцветный, белый), состоянием нагара на свечах, замером компрессии. Уже после этого лезем дальше. А вообще новый двигатель за 20 тыс., думаю нормальная цена. Ремонтирую сейчас ЗМЗ-21А, так 5 тыс. - купил двигатель, 5 тыс. - ремонт ГБЦ (замена направляющих, фрезеровка), 5 тыс. - шлифовка кленвала, 1 тыс. - кольца, 1 тыс. - вкладыши, 2 тыс. - ось коромысел в сборе, 1 тыс. - клапана, время, работы и т.д., вот уже и 20 тыс. набежало.
Да, цена и вправду переборки такая же. Дым - на прогретую - белый, сегодня смотрел. Кое как отрегулировал карбюратор (21083) но все равно немного с подсосом на холостых. Вот видео работы двигателя:
Компрессию пока не мерил с давлением - ищу человека с манометрами. Регулировал клапана 1 и 8 0.35 остальные 0.4 - но все равно подцокивают клапана, но и по-моему есть посторонний стук\звон. Может чего на видео видно.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Я на 402м делал 0.35 на всех просто на выпускных щуп чуть послабже.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Если оплатите дорогу и жилье и т.д могу приехать помочь. Инструмент, манометры есть привезу с собой.