Высокая температура...

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
Я им об этом говорил ( на СТО)
А они меня уверяли, что нет необходимости.
Она минут 20 с перерывом поработала и мы поехали... :( Ехали 50 км в час
 

Дмитрий Ковальчук

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2007
Сообщения
89
Оценка реакций
0
Возраст
45
Город
Котельва, Полтавская обл.
Вообще на СТО работают, как правило, "обезьяны", так что от ремонта на СТО лучше отказаться в будущем. Я, например, в Полтаве не нашёл специалиста которому можно доверить ремонт автомобиля, точнее - новых спецов нет (только "обезьяны), а старые - уже настолько стары что ремонт - это уже не для них.
Приходиться вспоминать школьные курсы автослесаря.
 

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
В том то и дело, что делал у мастера со стажем.
Он старый моторист.
Ещё ЗИСы ремонтировал...
Стаж работыя более 50 лет...
Вот и доверился...
 

Дмитрий Ковальчук

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2007
Сообщения
89
Оценка реакций
0
Возраст
45
Город
Котельва, Полтавская обл.
Стаж работы, как показывает практика - далеко не показатель мастерства, а если такой "мастер" ещё и пальцы растопыривает по поводу стажа - то уже подозрение.

Вот в помощь не плохой ресурс - http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/repare24d.htm
 

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
Спасибо за совет.
Надеюсь, что всё будет в норме.
Очень соскучился за своей ласточкой...
 

алексей спб

Пользователь
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
117
Оценка реакций
0
Город
спб
: 6 лопасной вентилятор дует чуть лучше но гудит так что не слышно двигателя и остального.
Грется может изза плохой циркуляции, в случае если поставили очень толстую прокладку под помпу,либо крыльчатка напрессована глубоко.
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
А вот у меня был такой сюрприз. Приобрел Победку, надо было доехать до МРЭО, чтобы поставить на учет, а прокладка ГБЦ пробита. Поменял прокладку под ГБЦ, поставил польскую - с одной стороны прокладки медная жестянка во всю плоскость прокладки. В систему охлаждения залил тосол. Проездил совсем не много - туда/обратно. Далее капиалка движка. Снимаю ГБЦ и о...ваю - все каналы охлаждения забиты субстанцией похожей на очень густой гель! Я пришел к выводу, что эта гадость продукт реакции тосола с медью. По окончании капиталки поставил родную прокладку. Теперь по теме. Крыльчатка на охлаждение двигателя влияет только на стоячей машине. На ходу охлаждение происходит за счет набегающего воздуха. Поэтому от замены крыльчатки придется отказаться. Обязательно проверь какой датчик стоит в ГБЦ. Различные датчики не взаимозаменяемы - у них различные характеристики. Так для приборки 2-й серии подходит только родной датчик ТМ-2; для третьей серии ТМ-3. Другие не подходят, проверено на собственном опыте. Возможна неисправность датчика или прибора. Обязательно сначала найди контрольный термометр, опусти его в горловину радиатора и прогрей движок до максимальной температуры. В зависимости от показаний контрольного термометра уже надо принимать решение. Нормальная температура для победовского движка 80-90 градусов. Удачи!
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
На счет вентилятора не соглашусь. Когда был 4 - х лопастной, температура доходила до 90. а с 6 - лопастным выше 80 не поднимается. Вентилятор дает эффект не только "стоя". но и при движении. У Победовского радиатора довольно большое аэродинамическое сопротивление.
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Аэродинамическое сопротивление никак не влияет на эффективность радиатора. Значение имеет площадь рабочей поверхности, скорость протекания охлаждающей жидкости через радиатор и объем воздуха, проходящего через радиатор за единицу времени. Таким образом, при движении автомобиля объем набегающего воздуха, проходящего через радиатор вследствие движения автомобиля, несравнимо больше, чем объем воздуха, прогоняемого крыльчаткой (разница между 4-х и 6-ти небольшая). При определенной скорости крыльчатка даже бесполезна и лишь задорма "жрет" мощность двигателя и бензин. Именно по этой причине в современных машинах вентилятор исполнен в электрическом варианте и включается при необходимости - при движении вполне хватает набегающего потока.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
S.W.A.T. сказал(а):
Аэродинамическое сопротивление никак не влияет на эффективность радиатора. Значение имеет ..... объем воздуха, проходящего через радиатор за единицу времени. .
Так этот объем проходящего воздуха разве не зависит от сопротивления? Как раз и важна разница давлений перед радиатором и за ним, позтому 6 - лопастной вентилятор заметно повышает эффективность охлаждения. По своей машине заметил это очччень явственно. Правда, шумит, гад... :)
 

Дмитрий Ковальчук

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2007
Сообщения
89
Оценка реакций
0
Возраст
45
Город
Котельва, Полтавская обл.
Совершенно верно крыльчатка нужна лишь при длительном движении на пониженной скорости (на подьёме например), а при движении на прямой передаче на большей скорости она не только не помогает, а наоборот является дополнительным сопротивлением. Сейчас на новых авто стоят либо специальные муфты выключения, либо електропривод крыльчатки; раньше же люди снимали крыльчатку, желая сэкономить горючее, если предполагалась длительная поездка на прямой передаче (например на море).
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
Ну, не знаю. Вообще в Москве страшные пробки. Может быть это роль сыграло. :?:
 

Дмитрий Ковальчук

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2007
Сообщения
89
Оценка реакций
0
Возраст
45
Город
Котельва, Полтавская обл.
А вона как, пробки это да :)

Вобщем если грешите на то что движок ещё не приработался - то можно на буксире покататься по трассе, только чтоб без пыли, с откинутой катушкой и вывернутыми свечами. Походу контролируя масло. Эдак километра ~ 1 - 3 (на прямой передаче). Потом заводите машину, даёте немного поработать на холостом (минут до 20-ти, заодно и температуру контролируете, + термометр в верхний бачок радиатора), потом катаетесь своим ходом, на прямой передаче на средних оборотах ~ 50-60км/ч (смотря что там за мост) и наблюдаете за маслом и температурой, если датчику не доверяете - то можно периодически мерять температуру в радиаторе.
Короче творческий подход :)
 

N965

Пользователь
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
54
Оценка реакций
0
Город
Крым
S.W.A.T.

Снимаю ГБЦ и о...ваю - все каналы охлаждения забиты субстанцией похожей на очень густой гель!

Такая же проблема. Как боролись с этим "гелем"?

IMG_0698.jpg
 

Krivass

Пользователь
Регистрация
29.03.2008
Сообщения
858
Оценка реакций
3
Уважаемый земляк! Где обретаетесь, если не секрет? :wink:
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
ORAS сказал(а):
Как раз и важна разница давлений перед радиатором и за ним, позтому 6 - лопастной вентилятор заметно повышает эффективность охлаждения. По своей машине заметил это очччень явственно. Правда, шумит, гад... :)
Я поставил современную пластмассовую 6-лопастную крыльчатку от ГАЗ-3307, укоротив лопасти на пару сантиметров. Профиль лопастей более эффективный, не шумит и сама крыльчатка легче по весу.
 

N965

Пользователь
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
54
Оценка реакций
0
Город
Крым
Krivass
Севастополь.

Кыльчатка была поставлена 6-ти лопастная от ГАЗ 51. От перегрева помогла мало. Снята помпа - всё в норме. Далее радиатор был распаян, почищен, промыт спаян заново. Не помогло, далее снята ГБЦ, а тут эта кака. Кака эта, кстати, не растворяется бензинами-растворителям, на воздуже быстро высыхает. Очевидно остатки передозировки средства для герметизации мелких течей. Помою-почищу головку, блок насколько возможно, далее, после сборки думать какое средство для снятия накипи в системе отопления применить. Думаю так
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Именно таким "гелем" и были забиты все каналы, только у меня он был нежно голубого цвета - поэтому я и решил, что это реакция медной составляющей прокладки на тосол (при постановке полькой прокладки ГБЦ ничего похожего в каналах не было!). Боролся просто - я ведь снял голову перед капиталкой двигателя, отдавал для расточки блока и шлифовки головы в контору под названием "Механика" г.Москва, там есть услуга "химическая промывка" (или что-то в этом роде, сейчас уже не помню). Там-то мне все и вычистили. Кстати у истории было продолжение. При сборке двигателя после капиталки, поставил уже родную прокладку ГБЦ (она обжата металлической жестью по окружности цилиндров), а в систему опять залил тосол. В этом году я выкатил машинку после всех ремонтных работ и первая же дальняя поездка - перегрев (стрелка датчика подошла к красной зоне). Вообще-то начало красной зоны это около 90 градусов, т.е. вполне нормальная рабочая температура. По тов.Липгарту нормой считается 80-90 градусов. Но на нервы данный факт действует! Помятуя историю с тосолом, приехал в гараж, тосол в землю, систему промыл спецсредством, после чего залил воду. Как взрослый современный человек понимаю, что разница в эффективности охлаждения между тосолом водой минимальна, даже тосол лучше по своим свойствам, но факт: двигатель после такой "доработки" стал греться до 80-85 градусов.
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
S.W.A.T. сказал(а):
даже тосол лучше по своим свойствам, но факт: двигатель после такой "доработки" стал греться до 80-85 градусов.
Неудивительно. Тосол считается лучше по совокупности свойств (незамерзаемость, низкая выкипаемость, высокая температура кипения, смазочные и антикоррозионные качества и т. д.), а не конкретно по теплоотводу. Был крайне удивлён когда прочитал в одном техническом журнале, что в моторах Формулы 1 для охлаждения используется ... вода (!). Оказывается, даже при тамошних оборотах двигателей и чудовищных нагрузках её теплоотводных качеств вполне достаточно.
З.Ы. Лью себе зелёный антифриз AGA, он дороже тосола но га**на в нём поменьше.
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Сегодня менял помпу на своей Ласточке. Полез в закрома поискать шкив привода помпы и нашел несколько экземпляров. Причем один из них раза в полтора меньше в диаметре, только на нем отсутствует смотровое отверстие (через которое легко контролировать выход смазки при шприцовке подшипников), но все остальные размеры точно победовские. Закралась мысль: "А не поставить ли мне этот шкив?" Как результат помпа будет быстрее крутиться, соответственно будет прокачивать больше жидкости, соотвественно лучше охлаждение. Коллеги, как думаете, есть смысл?