Замена ланжиронов от газ-21

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Многие ребята помнят что я судорожно искал ланжироны от газ-20 и никак найти не мог.. потом купил , и.... всетаки выяснилось что новые ланжироны были от ГАЗ-21.. :-(
на вид они оказались 1:1 победовские, визуально отличались ток тем что в левом ланжиронеотсутствовала прорезь для втулки педалей ну и отсутствием небольшего наклона вниз передней части ланжирона и 3-е отличие - отсутствие ушек для крепления 3-й поперечины под картер сцепления... (у газ-21 3-я поперечина крепится ко дну ланжирона и идет за КПП вто время как у победы - под картером сцепления..).

Вот наконец-то сегодня я проверил это отличие нв практике, а именно я заменил правый ланжирон!

итак - меняем ланжироны:
сперва наперво утешаю себя: старые ланжироны, гнилые снизу, и переваренные по всей своей длине и ширине уже как минимум раза 3-три лопнули оп перек и возле крепления моста поэтому терять нечего..
(двигатель снят, машина поддомкрачена как можно выше и выровнена по уровню относительно горизонта, вдоль своей ширины)

1. отвинтил передний мост от одного ланжирона, снял стакан аммартизатора (у меня мост от жука) в дальнейшем рекомендую вообще отстегивать мост целиком (но только в этом случае (если меняете старые на родные ланжироны то отстегивать мост передний целиком крайне не желательно!))
далее откручиваем ланжирон от кузова, откручиваем 3-ю поперечину сбиваем сварку на стыке ланжирон - кузов - зубилом, или мощной хорошо заточеной отверткой - сварка там чисто фиктивная, поэтому промучавшись с минут 30-40 старый ланжирон выпадает сам. Да, первую поперечину можно отрезать от ланжирона, она нам не понадобится больше...
и так как, сняли отстатки старого ланжтрона, обрабатываем днище, новый ланжирон, прирезаем резиновые прокладки на места крепления ланжирона к кузову примеряем и ставим.....

результат выходит таков:
новый ланжирон от 21-ой волги встает в посадочные гнезда кузова М-20 на ура! все 6-ть болтов в салоне закрепились железно! без смещений но..... тут всплыл очень неприятный ньюанс ! оказывается остальная часть ланжирона от газ-21 приблизительно на 2-2,5 см. короче родного ланжирона от М-20 врезультате вся передняя ось (передний мост) будет смещена назад, к кузову, приблизительно на такое же расстояние....

еще одна не приятная неожиданность, так это перекрытие двух (их всего 4-ре) первых дырок крепления 3-й поперечины от газ-21 под КПП ... остаются ток2-ве свободные дырки для поперечины.. (в общем буду чет думать, когда поставлю двигатель- т.к. щас не угадаешь)

вот такие вот дела пока...
:-( а как дальше будет - напишу... :)

думаю на дюралевые заклепки поставить родное крепление 3-й поперечины со старого ланжирона, так же поставить и 3-ю поперечину от газ-21 высверлив новые дыры в коробе переднего крепления ланжирона, и по примеру оригинала выставить на ланжироне от газ-21 родные (ГАЗ-20) бризговики двигателя далее приварить подкос от м-20 и дополнительно, сверху, закрепить ланжирон подкосом от газ-21 (так что кто может поделиться подкосами - пишите, буд очень благодарен!) но подкосы поставлю в последнюю очередь...

Место в крыльях под колеса я думаю тоже хватит... (поживем увидим..)

остается только самый тревожный вопрос: удастся ли сюда теперь втюхать двигатель от газ-21 с КПП и картером сцепления от 21-ой
и не сдвинится ли рулевая колонка при замене левого ланжирона
(но эт тоже поживем - увидим..)

когда заменю левый ланжирон - померяю диагонали, и еще пока не знаю как - вертикальное расположение ланжиронов относительно друг друга... (предположительно по уровню) - думаю пока.. - если у кого есть идеи - пишите!

в общем: продолжение следует... :)
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 752
Оценка реакций
1 464
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Молодец, вышел из ситуации, мда как иногда тошно приходится от нехватки родных запчастей... Могу тебя заверить только в одном, 21-е лонжероны ставились и ставятся, и 21-й двигатель затем садится и КПП, в общем все реально. Правда проблемы небольшие с установкой радиатора и переднего фартука, да и бампер выше получается, нет уклонов у лонжерон от 21-й.
 

Коля

Пользователь
Авторитет
Регистрация
13.07.2005
Сообщения
397
Оценка реакций
32
Город
Ростов-на-Дону
А я ведь предупреждал что лонжероны разные! У меня была "Победа" с 21ми лонжеронами, родной мотор в результате был вкрячен раком: мост стоял родной и подушки не переваривались, из-за этого были подогнуты назад лапы опорной пластины мотора, пропилены отверстия крепления... В общем - ничего хорошего! Гемор да и только... :( Так что крайне не советую тулить горбатого до стенки! Уж лучше поискать пусть даже б.у., но родные.
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Все верно говорите: родная 1-я поперечина что под ушком заводной ручки уходит назад на такую же величину но выходит что та же 1-я поперечина с газ 21 получается в аккурат под радиатором, и еслиставить двигатель газ-21 то он должен теоретически стать на подушки без переходников (но это предположение - потом проверю скажу :) ) Дело в том что видел как установлен был двигатель от газ -21 на раму победы, то у него наоборот - крепления подушек (самодельные переходники) вытянуты вперед приблизительно на такое же расстояние
в общем у конструкторов СССР вышло как в том случае про компы про поиск-1 : поехалинаши за бугор поучились, приехали и вмето того что бы ISA шину сделать как у х86 развернули ее на 180 градусов, что бы отличалась от IBM в результате вместо того что бы потом можно было легко апгрейтить поиски их выкидывали... Так и тут ну фигли надо было смещать назад ось передней подвески аж на 2,5 см??? :? :shock: ну слов нету так бы вообще б проблем никаких небыло
а на счет б/у ланжиронов не согласен! целых родных не найти, и явно прийдется варить их (а если варили до тебя так не факт что ровные они, т.к. любая б/у вещь притирпется под то место где работает и потом плохо стает на новое место пример - да даже одежда - когда человек носит она притирается под его тело и даже если твой размер - на тебе будет выглядеть как на вешалке... или помню разбирал я диван свой - оббивку мерял, потом долго подбирал крепления где какие стояли - никак складываться легко не хотел :))) )