Всем, добрый день Хочу заняться восстановлением руля. Сейчас на моей победе стоит от ГАЗ-24, хочу поставить с ГАЗ-21, поскольку родного за разумные деньги не найти. Состояние моего руля можно оценить по фото. Жду Ваших советов и предложений
Тоже была такая мысль, но будет ли держаться лак?TORNADO сказал(а):Я сделал довольно просто, сточил напильником все острые края, недостающие части добавил акриловой шпатлёвкой и всё залил эпоксидным клеем.
Потом загрунтую, покрашу и покрою лаком.
есть мнение что ввиду несовершенства технологий салонный пластик, в том числе и руля изготавливался с применением органических ингредиентов(костной муки, молочной сыворотки и т.д.) и для правильной эксплуатации этому пластику необходимо периодический контакт с естественными жирами - т.е. чем чаще руками держали или трогали - тем лучше пластик сохранялся. Видимо ваши рули чаще других эксплуатировались.черномаз сказал(а):Да я тоже пока не заморачиваюсь! У меня два руля в хорошем состоянии, удивляюсь, потому что даже на самых поздних 21х волгах не видел такого состояния, как у меня, может на победах применяли пластик более стойкий??
Все было сильно растрескавшееся, со сколами и ржавое. Метод восстановления применил примерно следующий:
1. Борьба со ржавчиной - шкурка по сильно заржавленным местам и преобразователь ржавчины. Сразу же после высыхания грунтовка из аэрозоля. После высыхания - обработка "нулевочкой"(шкурка).
2. Клейка рулевого колеса: эпоксидка в соотношении с отвердителем не 1:10, а 1:7 (покрепче растворчик для быстрого засыхания). В качестве наполнителя мелкая эбонитовая крошка - пилил надфилем и крупной шкуркой ручку от старой эбонитовой отвертки. Соотношение смола к порошку 1:1. Заливка в три приема в трещины и выбоины. После каждого заполнения сушка и спиливание капель и выступов. При клейке разошедшихся трещин (разошлись миллиметров на 5-7) применялись струбцины и тиски(с оборачиванием губок тряпочкой). После окончательной обработки напильником, надфилем, шкуркой - полировал все колесо войлочным кругом с пастой ГОИ.
3. Концентрация наполнителя(чтобы точно попасть в цвет) подбирается опытным путем - за три этапа как правило подбирается. Если рулевое колесо белое или слоновая кость, то нужно подбирать примерно такой же материал. Перебрал несколько вариантов старых карболитовых корпусов от розеток. Пилятся они хорошо, порошок дают мелкодисперсный, но соотношение смола-наполнитель может быть и не 1:1, а больше.
Удачи!!!
Николай Александров
Эпоксидная смола подходит полностью, только в нее нужно ввести цветовой наполнитель (например мелко истолченный уголь- цвет получается классный). Форма! С уцелевших кусков руля берется слепок и по нему делается форма для оставшейся части (там, где не хватает). Руль подкладывается в форму недостаюжим куском и заливается эпоксидка. Естественно, что так будет залита только половинка окружности, например нижняя с пупырышками для пальцев. Но потом все снова - слепок с уцелевшего верхнего куска и заливка по верхней матрице(уже через трубочку). Потом все это совершенно прекрасно опиливается напильником, шлифуется шкуркой и полируется. На солнце не трескается десятилетиями!!! И бросьте, как говорится, Ваших глупостей. Проверил лично. Отличные баранки получаются. Можно даже цвет по вкусу подбирать - слоновую кость, например!