У меня сосед, дед, в юношестве на конвейере работал. (Много, что про машины понарасказал). Говорит, приходили делегаты от начальника, коиму делалась машина, и просили поставить элементы кузова понаряднее. Бригадир относил элемент на хромировку, но каких то слоев не хватало, поэтому птицы блестели недолго. Народ прочухавший про это, то же хромировал элементы (подработка работяг) правда за это могли уволить или даже посадить. И машина выглядела не так как у героя какого то, а как у начальника среднего и высшего звена местного разлива. Поэтому вопрос про хром на птице весьма спорный это либо птица для начальника (вряд ли сохранится), либо подпольный тюнинг тех времен (красивее делали не только птицы). Дед работал на конвейере с 1953 г., потом на 3-й серии стал бригадиром. Платили мало (порой просто карточки давали) и народ шел на риск, делал, что мог, да и приваровывали неплохо. Зап. Частей в продаже не было, особенно тюнинговых. Но левый хром тех времен появился в большом количестве тока во времена 3-й серии. Некоторые его в Ленинград и Москву возили, спекуляцией и нетрудовыми доходами называлось. Дед в обмен на хромушки в Москве мебель доставал, колбасу и конфеты шоколадные.