свой сказал(а):
Металл окисляется. Масло тоже теряет свои свойства.
Не даром масло меняют раз в год или через 5-10 тыс км., что наступит ранее.
Все не так страшно. И довольно далеко от действительности.
Металл окисляется при определенных условиях, а масло меняют ,если быть более точным, по пробегу или через 5 лет. Причем по причине снижения свойств присадок.
Автору. Минеральное масло лишено тех присадок, которые с течением времени теряют свои свойства. Но даже если залитое масло и имело такие присадки, смазывающие свойства основа сохранила в любом случае. Даже выработавшее ресурс масло (5-7 т. км), отстоявшееся несколько дней, а не лет( а это тем более) ,может с успехом быть использовано для пуска и пробега несколько сотен км.
Другое дело, что мех. приработка деталей происходит при пробеге около 200 км ( у Вас 100). При этом в масло выпадает образив от приработавшихся деталей. Основные свойства масла при этом сохраняются и масло после фильтрации и смены фильтруюзего элемента можно использовать. При Вашем пробеге еще не закончена мех приработка деталей и врят ли имеет смысл менять фильтрующий элемент-процесс только начался. При пробеге км 300 , я бы посоветовал масло слить, процедить даже через марлю (несколько слоев). Промыть картер двигателя(просто пролив и спустив ).И заменить фильтр. элемент.