Премьер-министр Юлия Тимошенко поручила создать Совет автомобилистов при Кабинете Министров. К необходимости такого совещательного органа Кабмин пришел в результате переговоров с участниками акций протеста. В его состав войдут: представители Госкомпредпринимательства, Министерства транспорта, Минфина, заместитель министра МВД и представители общественных организаций.
Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: "Во время переговоров я высказал предложение сделать Совет, где сопредседателем будет Юлия Тимошенко, а вторым сопредседателем - представитель общественных организаций. Такое предложение Премьер-министр поддержала."
На следующее заседание Кабмина поручено подготовить предложения по упрощению процедуры передачи права вождения авто, целесообразности временного регистрационного талона, а также роспоряжение по запрету ГАИ участвовать в незаконной эвакуации авто.
Результат компромисных договоренностей:
Транспортный сбор для авто старше 7 лет будут исчисляться с применением коэффициента 0,7, для авто старше 10 лет - 0,6, для авто старше 15 лет - 0,5.
Ставки налога с владельцев транспортных средств, уплачиваемого при перерегистрации и прохождении регулярного ТО:
15 грн. за 100 куб. см для автомобілів з об’ємом циліндрів двигуна до 2200 куб. см;
20 грн. для авто з об’ємом двигуна від 2201 до 2500 куб. см;
50 грн. для авто з об’ємом двигуна від 2501 до 3000 куб. см;
80 грн. для авто, об’єм двигуна яких становить понад 3000 куб. см.
В ответ на просьбу автомобилистов вернуть размер транспортного сбора, который действовал в 2008 году, Юлия Тимошенко заявила, что это сделать невозможно. При этом она отметила, что новый размер сбора был согласован с автомобилистами, и действующий закон в текущем году не может быть отменен, в том числе и потому, что нужно обеспечить поступления средств для ремонта дорог.
Возникает вопрос: А с кем и кто его согласовывал? Если вспомнить, как принимали "злополучный" закон, то согласования не было даже с депутатами. Напомним, в конце 2008 года Верховная Рада приняла закон, который увеличивает налог с владельцев транспортных средств, в частности при первой регистрации, в 5-10 раз.
Кабминовский законопроект предполагает: что транспортный сбор на автомобили с объемом двигателя от 2201 куб см до 2500 куб см планируется сократить с 75 до 20 грн. за 100 куб см, на автомобили с объемом двигателя от 2501 куб см до 3000 куб см – с 75 до 50 грн. за 100 куб см, на машины с объемом двигателя от 3001 куб см и выше – с 120 до 80 грн. за 100 куб см. При этом для автомобилей старше 8 лет в категориях объема двигателя от 2500 до 3000 куб см, а также от 3001 куб см и выше будет использоваться ставка по коэффициенту 0,7, то есть владельцы таких машин будут платить 70% от размера установленной ставки. Это существенно больше, чем действовавшие до декабря ставки налога. Если добавить к этому еще и запланированное включение налога в стоимость топлива, то автомобилисты будут платить в несколько раз дороже.
Акцию протеста 6 февраля в Киеве уже начали прессинговать. В частности, по сообщениям корреспондентов, инспекторы ГАИ отбирали права у участников, а некоторые автомобили вывозили эвакуаторами.
О том, что Кабмин учел и другие требования протестующих, информации пока нет. Сколько же будут платить владелец "Волги" по кабминовской версии законопроекта: Если это "Волга" ГАЗ-3110 2000 г.в. , то за нее прийдется выложить 644 гривны за 2 года. Если ГАЗ-24 1974 г.в., то налог составит 480 грн. А вот владельцам почтенных иномарок прийдется платить куда больше. Например, владельцу старого Toyota Land Cruiser "светит" 2632 грн. за 2 года.
Источник: autoconsultin
09-02-2009 11:33