вот как менялся двигатель с 21-й на победе :
(это мне прислал Миша - наш форумчанин.. менял он сам двигательи описал мне весь процесс за что я ему очень признателен) кажись это есть в теме - имплантация двигателя..:
21-й двигатель нормально работает на Победе, ему хватает мощности и он
не ломает раму (к тому же он легче Победовского).
Мосты Победы, 21-й Волги и польского Жука почти не отличаются друг от
друга. Преимущество 21-го - телескопические омартизаторы. По
креплениям эти мосты не отличаются. Лично я установил 21-й мост
(просто была такая возможность) вместе с подвеской, ступицами и д.т.
(в сборе).
Первое, что надо сделать - это разрезать кузов в том месте, где идет
выпуклость для картера сцепления: картер сцепления у Волги больше, чем
у Победы. Разрезаешь, разибаешь, делая выпклость больше, а в
образовавшиеся прорези ввариваешь латочки в виде полосок, чтобы
закрыть щели. Насколько сильно разгибать - посмотришь по месту,
примеряя блок двигателся с кареторм сцепления. Но там не очень много
работы. После этого подгоняешь крышку, которая накрывается коробку -
её даже не надо резать, просто подогнкть немного.
Далее надо высверлить в картере сцепления два отверстия внизу,
чтобы он сел на траверс, как на Победе, и нарезать в них резьбу, чтобы
снизу из-под траверса через подушку вкрутить в них болты.
Эти болты не должны выпирать вверх, т.к. будут мешать вилке выжимного
подшипника.
Потом надо, переварить кронштейны подушек на балке - примерно на 5 см
назад - тоже надо примерять, устанавливая блок.
Если ты планируешь оставить коробку с рычагом сбоку, то тебе проще.
Коробку я ставил от Победы, с переключением передач на руле.
По креплениям к картеру сцепления она подходит, правда, пришлось немного
(на 1 мм) стачивать переднюю стенку внизу коробки, т.к. она упирается в траверс.
Что касается привода сцепления, то мы решили оставить его
механическим, как и должно быть на Победе.
Тоннель кардана уже был срезан снизу, это нужно в том случае, если
устанавливается задний мост от ГАЗ-21. Кардан установили также от
Волги - с подвесным подшипником.
Проблемы возникли с вживлением радиатора. Двигатель ЗМЗ-21 длиннее двигателя
Победы.
Значит радиатор надо сдвигать вперед. К тому же радиатор Волги
отличается по креплениям от родного. Родной не установить - у него
расположение патрубков отличается. Решили срезать кронштейны и
приварить один по центру внизу, сдвинув радиатор примерно на 5 см вперед.
Вверх радиатор двигать нельзя - будет упираться в капот. Т.к. двигаем
его вперед, надо подрезать колпак сигналов, который крепится к крыльям
впереди. Это тоже было сделано кем-то раньше. Сомнений нет, что на
моей машине раньше были агрегаты от Волги, правда, мне она досталась без них.
Сделать переключение передач на руле оказалось сложной задачей. Ведь
двигатель Волги больше! Тягам мешает стартер. Решили передвинуть тяги
вперед. Для этого удлинили вал, который идет от руля, на 15 см,
приварив к нему специально выточенный переходник. Потом возникли
следующие проблемы: мешает бензонасос, масляный щуп и трубка отвода
газов из картера. Пришлось выгибать тяги таким образом, чтобы они
двигались вверх-вниз не мешая ничему. Нижние тяги к коробке взяли от
Волги - они длиннее. В результате, механизм работает отлично.
Переделок потребует приемная труба глушителя. К ней надо приварить
наконечник от приемной трубы Волги - чтобы стыковалась с волговским
коллетором.
Для 21-го движка лучше изготовить переходник под жигулевский масляный
фильтр по одному из чертежей, которых полно в интернете.
Главное не перепутать входной и выходной каналы - может разорвать фильтр.
К тому же, сразу установить новый масляный насос от УАЗа 469 - он
мощнее, не будешь испытывать проблем с давлением масла.
Воздушный фильтр можно оставить волговский, но по собственному опыту
скажу, что он тяжелый и постепенно разбивает крепления крышки
карбюратора, в результате чего появляются зазоры - а это нехорошо!
Лучше установить кастрюлю от УАЗа сбоку, а ещё лучше бумажный
воздушный фильтр - от москвича. К тому же волговский фильтр находится
весьма высоко и чуть ли не упирается в капот.