Сложно сказать с чего начинать реставрацию, да и неправильно это. Я вот делаю свое авто не спеша, бывает и месяцами в гараже не появляюсь, конечно, это огорчает, хочется сделать, но хочется сделать качественно, а не быстро. И вот ПЕРВОЕ правило
1. Хочешь сделать качественно, не торопись!
Комментарий к правилу: не задавайся целью сделать авто за какой-то определенный срок, беготня и поспешные решения обернуться косяками!
Бывает, приходишь в гараж, а времени совсем не много, через пару часов нужно по делам уезжать, так не берусь я делать что-то громоздкое, делаю что-то по мелочам, с прицелом на то, что можно куда-то заехать, что-то узнать в городе по пути основных дел. Как вариант, когда выпадает момент какого-то ожидания, беру бумагу, ручку и по пунктам составляю план действий, чтобы, допустим, восстановить часы, прикидывая параллельно, куда и когда можно заехать, например, где и как восстановить циферблат, в какую мастерскую отдать механизм на профилактику (чистку и настройку), где отхромировать ободок (сложный вопрос, стараюсь о нем не думать, голова начинает болеть от безысходности
) ) Из всего этого вытекает ВТОРОЕ правило:
2. Затратив хотя бы час труда сейчас, потом на час работы будет меньше
.
Комментарий к правилу: Занимаясь в свободные минуты чем-то, пусть даже восстановлением безделушки, потом на эту мелочь не придется тратить время. В общем, не зависимо от последовательности работ, время, затрачиваемое на восстановление авто в целом, не меняется.
Стараюсь делать все сам, помогать не кому, да и мне так спокойней, за каждый узел ответственен и уверен в качестве. Но как не старайся, сам всего не будешь знать, надо консультироваться у людей опытных, лично у меня технический консультант мой отец. И пусть человек, у которого вы поинтересуетесь, скажет свое мнение и всею точку зрения на проблему, вам будет легче отвлечься от ваших мыслей, кроме которых кажется правильней ничего нет
ТРЕТЬЕ правило:
3. Возник вопрос? Поделись с ним с другими! Решение найдется и быстрее и рациональней.
Далее, начиная реставрацию нужно точно представлять конечный результат и стремиться к нему, с каждым днем увеличивая детальность "картинки", и не стоит беспокоиться, если что-то в ваших представлениях будет меняться со временем, ведь обдумывание многих вопросов приводит к довольно интересным и кардинальным изменениям представления результата. Конечно же в лучшею сторону! ЧЕТВЕРТОЕ правило:
4. Прежде чем приступить к работе, детально продумай действия и прикинь возможные проблемки, и пути их решения.
Комментарий к правилу: Сюда можно и написать то, что все-таки стоит представлять последовательность действий, чтобы не делать одну и туже работу дважды и не натворить глупостей, которые придется долго и мучительно исправлять (не режь болгаркой, пока в голове точно не представишь результат, варить придется меньше
)
Ну и в заключении скажу: Как ни крути без материальных вложений не обойтись. Тот труд, который вложен именно тобой в восстановление авто, бесценен! А вот запчасти, материалы плюс помощь квалифицированных рабочих, пусть сварщика, моляра оценивать надо реально в конкретных цифрах.
Лично для меня восстановление М20 Победы является хобби, и интересен, безусловно, сам процесс, но, конечно же, главной целью является получить качественный результат.
Мое виденье. Жду комментариев.