Реестр классических автомобилей ГорькийКласик

Stray_Lynx

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
19.05.2005
Сообщения
2 829
Оценка реакций
1 445
Город
Moscow
Сайт
www.pobeda-club.ru
Автомобильное историческое общество сообщает о публикации обновлённого и дополненного Реестра коллекционных автомобилей ГАЗ на сайте Горькийклассик по адресу www.gorkyclassic.ru/registre.
Реестр коллекционных автомобилей ГАЗ был учреждён в 2011 году Автомобильным историческим обществом «Горькийклассик» с тем, чтобы собрать воедино все хорошо сохранившиеся в оригинальном состоянии или отреставрированные автомобили Горьковской марки выпуска 1932—1992 годов.
В Реестре фигурируют особо ценные экземпляры автомобилей ГАЗ: экспонаты технических музеев и автомобили великих людей (Гагарина, Шолохова, Конева и иных). Реестр классических автомобилей ГАЗ представляет собой первый в нашей стране систематизированный список сохранившихся исторических автомобилей одной марки.

В Реестр вносятся все автомобили ГАЗ, в разные годы заявлявшиеся на мероприятия Горькийклассик (авторалли, выставки, пробеги вне зависимости от места проведения). Реестровые номера присваиваются Автомобильным историческим обществом «Горькийклассик» в порядке появления автомобилей на мероприятиях.
На сегодня в Реестре значатся почти 700 исторических машин.
Реестр ведётся в виде табло на сайте Горькийклассик с указанием модели, выпуска и города дислокации. В общедоступной версии Реестра имена владельцев по соображениям конфиденциальности не публикуются и публиковаться не будут.

В Реестр по ходатайству владельца может быть внесён любой сохранный или отреставрированный автомобиль ГАЗ выпуска не позднее 1992 года, в том числе не участвующий в мероприятиях Горькийклассик. Для внесения автомобиля ГАЗ в Реестр необходимо заполнить специальный формуляр. В случае соответствия автомобиля критериям сохранности или качества реставрации, Автомобильное историческое общество «Горькийклассик» присваивает ему реестровый номер. Номера назначаются в порядке поступления заявок.

По заказам владельцев автомобилей изготавливаются номерные реестровые медали Горькийклассик. Медаль Горькийклассик свидетельствует об отличной сохранности автомобиля или его качественной реставрации. Для заказа медали также необходимо заполнить соответствующий формуляр на сайте.
Стандартный комплект включает в себя саму латунную лакированную номерную медаль диаметром 6 см в картонной коробке и свидетельство на эту медаль с указанием владельца, модели, выпуска и номера шасси.
Улучшенная комплектация набора подразумевает помимо вышеперечисленного также специальный постамент, предназначенный для кабинетной демонстрации медали. Постамент изготавливается в Коктебеле из морёного дуба из-под массандровских винных бочек 50-х годов.

Любые справки о добавлении автомобиля в Реестр или заказе медалей можно получить по 001@gorkyclassic.ru


IMG-20240130-WA0010.jpg IMG-20240130-WA0014.jpg IMG-20240130-WA0017.jpg IMG-20240130-WA0015.jpg

IMG-20240130-WA0012.jpg
 

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 501
Оценка реакций
4 257
Возраст
51
Город
Р.Т., г. Казань
Автомобильное историческое общество сообщает о публикации обновлённого и дополненного Реестра коллекционных автомобилей ГАЗ на сайте Горькийклассик по адресу www.gorkyclassic.ru/registre.
Реестр коллекционных автомобилей ГАЗ был учреждён в 2011 году Автомобильным историческим обществом «Горькийклассик» с тем, чтобы собрать воедино все хорошо сохранившиеся в оригинальном состоянии или отреставрированные автомобили Горьковской марки выпуска 1932—1992 годов.
В Реестре фигурируют особо ценные экземпляры автомобилей ГАЗ: экспонаты технических музеев и автомобили великих людей (Гагарина, Шолохова, Конева и иных). Реестр классических автомобилей ГАЗ представляет собой первый в нашей стране систематизированный список сохранившихся исторических автомобилей одной марки.

В Реестр вносятся все автомобили ГАЗ, в разные годы заявлявшиеся на мероприятия Горькийклассик (авторалли, выставки, пробеги вне зависимости от места проведения). Реестровые номера присваиваются Автомобильным историческим обществом «Горькийклассик» в порядке появления автомобилей на мероприятиях.
На сегодня в Реестре значатся почти 700 исторических машин.
Реестр ведётся в виде табло на сайте Горькийклассик с указанием модели, выпуска и города дислокации. В общедоступной версии Реестра имена владельцев по соображениям конфиденциальности не публикуются и публиковаться не будут.

В Реестр по ходатайству владельца может быть внесён любой сохранный или отреставрированный автомобиль ГАЗ выпуска не позднее 1992 года, в том числе не участвующий в мероприятиях Горькийклассик. Для внесения автомобиля ГАЗ в Реестр необходимо заполнить специальный формуляр. В случае соответствия автомобиля критериям сохранности или качества реставрации, Автомобильное историческое общество «Горькийклассик» присваивает ему реестровый номер. Номера назначаются в порядке поступления заявок.

По заказам владельцев автомобилей изготавливаются номерные реестровые медали Горькийклассик. Медаль Горькийклассик свидетельствует об отличной сохранности автомобиля или его качественной реставрации. Для заказа медали также необходимо заполнить соответствующий формуляр на сайте.
Стандартный комплект включает в себя саму латунную лакированную номерную медаль диаметром 6 см в картонной коробке и свидетельство на эту медаль с указанием владельца, модели, выпуска и номера шасси.
Улучшенная комплектация набора подразумевает помимо вышеперечисленного также специальный постамент, предназначенный для кабинетной демонстрации медали. Постамент изготавливается в Коктебеле из морёного дуба из-под массандровских винных бочек 50-х годов.

Любые справки о добавлении автомобиля в Реестр или заказе медалей можно получить по 001@gorkyclassic.ru


Посмотреть вложение 212240 Посмотреть вложение 212242 Посмотреть вложение 212244 Посмотреть вложение 212243

Посмотреть вложение 212241
Мне интересно, если Волга моя на жену зарегистрирована, то её данные, как официального владельца отсылать?
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 844
Оценка реакций
3 095
Возраст
65
Город
Москва
офффф--

Кто следит за правдивостью реестра??

№13ГАЗ-13 «Чайка»1984ГорькийМузей ГАЗ
Выпускалась-ли ГАЗ-13, в 84 году.??

прекрасно понимаю, что Википедия не даёт исчерпывающей и правдивой информации
 
Последнее редактирование:

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 100
Город
москва
Мне интересно, если Волга моя на жену зарегистрирована, то её данные, как официального владельца отсылать?
если вопрос про 24 10 твою, то думаю, как и мои , такие им там не нужны...
 

Stray_Lynx

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
19.05.2005
Сообщения
2 829
Оценка реакций
1 445
Город
Moscow
Сайт
www.pobeda-club.ru
Мне интересно, если Волга моя на жену зарегистрирована, то её данные, как официального владельца отсылать?
Для внесения в реестр достаточно имени и фамилии, это нужно только для принадлежности машины. Можно свои данные указать.
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 645
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Посмотрел список реестра. Явно не хватает фотографий машин...
Возникло у меня сразу несколько вопросов!
1. Проходят ли машины периодическую проверку состояния? Например один великолепно сохранившийся ГАЗ-52 1977 года (в реестре под 58 номером) за 10 летнее хранение на улице под навесом сильно сдал... Думаю, что такая участь может постичь любую машину из реестра...
2. Культура сохранения исторической техники у нас в стране находится на уровне плинтуса... Уровень "покрасить металликом и поставить литые диски" постепенно преодолеваем, но очень медленно... Если цель реестра - сохранение ИСТОРИЧЕСКИХ машин марки ГАЗ, то не мешало бы разделить машины на три категории - СОХРАНЁННЫЕ, то есть в заводской окраске с родным салоном; аутентично РЕСТАВРИРОВАННЫЕ, то есть окрашенные заново в заводской цвет, с сохранённым или перешитым из аналогичной новодельной ткани салоном, например как "Победа" Славы Тарасова (161 в реестре); ВОССТАНОВЛЕННЫЕ, то есть красиво сделанные машины, окрашенные в любые цвета радуги в любом сочетании с фарами ФГ-140, реплики разные - дорого, красиво, но не аутентично... Я бы в третью категорию ещё и машины с импортными агрегатами стал записывать. Глядишь больше бы стало появляться машин во второй категории, чем в третьей!
3. Обратил внимание, что ГАЗ-А чудным образом больше чем "Эмок"! Да, кстати, мне, как любопытному прохожему, было бы удобнее смотреть реестр, если бы машины были распределены по моделям или годам, а не по порядковому номеру в списке, ну да ладно, я туда со своими машинами всё равно не претендую. Так вот закрались у меня сомнения, а не "Форды" ли это, особенно "ГАЗ-6" - явный "Форд" с кузовом "фордор", который в Союз даже особо и не поставлялся в отличии от двухдверных "тюдоров" (названия кузовов взяты из книге по Форд-А в переводе профессора Е. А. Чудакова).
4. С ностальгией вспоминаю съезды первого падеринского клуба ГАЗ-21 в конце 90-х. Там выбиралась лучшая машина клуба. Это стимулировало владельцев подтягивать свои машины до лучших. Такую же штуку можно сделать и сейчас, по каждой модели и распределение в реестре ежегодно обновлять. Соответственно владелец машины должен присылать фотографии машины на текущий момент. Если машин одной модели много, то определяется лучшая пятёрка или десятка, а остальные по порядковому номеру в реестре, либо случайным образом, что бы никому не обидно было. Я понимаю, что кому-то этим нужно заниматься, это расходы...
Ну вот как-то так... Опять всё обо@рал, можно сказать! Чес. слово - из лучших побуждений!
 

Stray_Lynx

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
19.05.2005
Сообщения
2 829
Оценка реакций
1 445
Город
Moscow
Сайт
www.pobeda-club.ru
офффф--

Кто следит за правдивостью реестра??

№13ГАЗ-13 «Чайка»1984ГорькийМузей ГАЗ
Выпускалась-ли ГАЗ-13, в 84 году.??


прекрасно понимаю, что Википедия не даёт исчерпывающей и правдивой информации
Это музейная ГАЗ-13, она была собрана именно в 1984 г. для музея.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

Stray_Lynx

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
19.05.2005
Сообщения
2 829
Оценка реакций
1 445
Город
Moscow
Сайт
www.pobeda-club.ru
Разделю ответы, если не против, а то так все слипнется )
1. Проходят ли машины периодическую проверку состояния? Например один великолепно сохранившийся ГАЗ-52 1977 года (в реестре под 58 номером) за 10 летнее хранение на улице под навесом сильно сдал... Думаю, что такая участь может постичь любую машину из реестра...
Проходят, я попрошу уточнить про 58 номер, не исключаю, что это другая машина.
 

Stray_Lynx

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
19.05.2005
Сообщения
2 829
Оценка реакций
1 445
Город
Moscow
Сайт
www.pobeda-club.ru
2. Культура сохранения исторической техники у нас в стране находится на уровне плинтуса... Уровень "покрасить металликом и поставить литые диски" постепенно преодолеваем, но очень медленно... Если цель реестра - сохранение ИСТОРИЧЕСКИХ машин марки ГАЗ, то не мешало бы разделить машины на три категории - СОХРАНЁННЫЕ, то есть в заводской окраске с родным салоном; аутентично РЕСТАВРИРОВАННЫЕ, то есть окрашенные заново в заводской цвет, с сохранённым или перешитым из аналогичной новодельной ткани салоном, например как "Победа" Славы Тарасова (161 в реестре); ВОССТАНОВЛЕННЫЕ, то есть красиво сделанные машины, окрашенные в любые цвета радуги в любом сочетании с фарами ФГ-140, реплики разные - дорого, красиво, но не аутентично... Я бы в третью категорию ещё и машины с импортными агрегатами стал записывать. Глядишь больше бы стало появляться машин во второй категории, чем в третьей!
Насколько я помню участников мероприятий, которые внесены в реестр - третьей категории там нет. А разделять на сохран и реставрацию есть ли смысл? Сохрана 3-4 машины, зачем их выделять отдельно. Это же реестр, т.е. перечень достойных машин, а не рейтинг реставраторов.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

Stray_Lynx

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
19.05.2005
Сообщения
2 829
Оценка реакций
1 445
Город
Moscow
Сайт
www.pobeda-club.ru
4. С ностальгией вспоминаю съезды первого падеринского клуба ГАЗ-21 в конце 90-х. Там выбиралась лучшая машина клуба. Это стимулировало владельцев подтягивать свои машины до лучших. Такую же штуку можно сделать и сейчас, по каждой модели и распределение в реестре ежегодно обновлять. Соответственно владелец машины должен присылать фотографии машины на текущий момент. Если машин одной модели много, то определяется лучшая пятёрка или десятка, а остальные по порядковому номеру в реестре, либо случайным образом, что бы никому не обидно было. Я понимаю, что кому-то этим нужно заниматься, это расходы...
Ну вот как-то так... Опять всё обо@рал, можно сказать! Чес. слово - из лучших побуждений!
3. Тут не отвечу.
4. А зачем это надо - определять лучшую пятерку? Вот для чего?
По фотографиям это просто нереально сделать, т.е. будет какой то непонятный конкурс фотомонтажа. Не вижу в этом никакого смысла в формате реестра.
Но идея хороша для форума, давно мы конкурсов не проводили.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 645
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 645
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Насколько я помню участников мероприятий, которые внесены в реестр - третьей категории там нет. А разделять на сохран и реставрацию есть ли смысл? Сохрана 3-4 машины, зачем их выделять отдельно. Это же реестр, т.е. перечень достойных машин, а не рейтинг реставраторов.
В моём понимании там большинство именно ТРЕТЬЕЙ категории, больше похожие на новогодние ёлки, чем на профессионально отреставрированные машины! Много ли 21-х было с завода двухцветными? А с "экспортным" хромом? Кстати, на таких машинах до конца выпуска номер кузова на стойке набивался. Так что если на 21-ой номер под капотом, то она обросла хромом в процессе "реставрации"...
По поводу сохранных машин рассмотрим мои любимые "Эмки". Это с послевоенными машинами хорошо - можно найти практически идеальный по комплектности исходник. А если машина досталась не идеальная, то реставратор ищет информацию "как было с завода" в том числе и на подобных машинах, желательно сохранных. Наиболее сохранная "Эмка" из Политехнического музея, к сожалению на ней не стандартный салон, а люксовый, имеющий не стандартный покрой ткани, но в остальном можно и нужно ориентироваться на неё при реставрации М-1. А если взять за образец машину из музея в Черноголовке (сделанную 15 лет назад), то там задние обивки сделаны не правильно... Так же сделали обивки ещё на одной очень известной машине и многие реставраторы начали делать именно так! Но 15 лет назад просто так посмотреть политеховскую машину внутри было практически не возможно, заводские чертежи из архива не были известны широкой общественности, а на архивные фото именно эта задняя обивка под форточкой ну никак не попадала и на нашем форуме темы про М-1 ещё не было! Так что определение наиболее правильных сохранных или правильно реставрированных машин имеет ВАЖНОЕ значение! Важное и для тех кто восстанавливает машины, важное и для формирования культуры реставрации, что бы пришло понимание, что реставрация это не "дорого, богато", а "в точности как с завода", это не зеркальная окраска "Волги" в два цвета, а окраска с шагренью, как с завода. И крепёж не китайский со строительного рынка, а родной перецинкованный и так далее!
 
  • Спасибо
Реакции: 1947 и Oksiqen

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 645
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
3. Тут не отвечу.
4. А зачем это надо - определять лучшую пятерку? Вот для чего?
По фотографиям это просто нереально сделать, т.е. будет какой то непонятный конкурс фотомонтажа. Не вижу в этом никакого смысла в формате реестра.
Но идея хороша для форума, давно мы конкурсов не проводили.
Я не совсем так выразился, или Вы меня не так поняли... Из всего списка выделяются наиболее достойные машины в начало списка (не обязательно 5 или 10, это не важно сколько), машины которые могут служить примером, образцом для реставраторов и остальные машины, в том числе и сделанные по принципу "дорого-богато"...
Машины естественно оцениваются жюри при личном осмотре, а фотографии машины должны присылаться раз в год или реже, если машина не появляется на мероприятиях что бы убедится, что машина есть и в достойном состоянии. Может машина попала в тотальное ДТП, сгорела с гаражом или её новый владелец укатал на свадьбах...

Я думаю что моё виденье реестра КЛАССИЧЕСКИХ автомобилей ГАЗ отличается от виденья его составителей... Я бы, как реставратор, хотел видеть сохранные и восстановленные "как с конвейера" машины, а составители хотят создать клуб денежных мешков владеющих машинами ГАЗ... Было бы здорово, если бы эти два вектора были направлены в одну сторону! То есть что бы богатые люди заказывали исторически достоверную реставрацию, а не яркую "новогоднюю ёлку". Тенденция есть!
 
  • Спасибо
Реакции: Олд Джек и Oksiqen

рыбак

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.01.2007
Сообщения
584
Оценка реакций
318
Город
МОСКВА
Сделал заявку на включение своего Светло- серого Аллигатора в Реестр. В переписке не осталось следов моих действий. Кто знает- Почему нет обратной связи?
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 645
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Сделал заявку на включение своего Светло- серого Аллигатора в Реестр. В переписке не осталось следов моих действий. Кто знает- Почему нет обратной связи?
Рыбак, подозреваю, что о причине отсутствия обратной связи я написал чуть раньше. Я со своими машинами туда не суюсь - во-первых понимаю что они далеки до идеала, а во-вторых понимаю, что не вписываюсь в ту тусовку.
"Я думаю что моё виденье реестра КЛАССИЧЕСКИХ автомобилей ГАЗ отличается от виденья его составителей... Я бы, как реставратор, хотел видеть сохранные и восстановленные "как с конвейера" машины, а составители хотят создать клуб денежных мешков владеющих машинами ГАЗ..."
 

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 501
Оценка реакций
4 257
Возраст
51
Город
Р.Т., г. Казань
Рыбак, подозреваю, что о причине отсутствия обратной связи я написал чуть раньше. Я со своими машинами туда не суюсь - во-первых понимаю что они далеки до идеала, а во-вторых понимаю, что не вписываюсь в ту тусовку.
"Я думаю что моё виденье реестра КЛАССИЧЕСКИХ автомобилей ГАЗ отличается от виденья его составителей... Я бы, как реставратор, хотел видеть сохранные и восстановленные "как с конвейера" машины, а составители хотят создать клуб денежных мешков владеющих машинами ГАЗ..."
Клуб денежных мешков...не понял? за вступление в реестр - денег требуют? или за членство в реестре - клубе?
 

рыбак

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.01.2007
Сообщения
584
Оценка реакций
318
Город
МОСКВА
Не верю что эта зараза пытается приватизировать то что сделано нашими дедушками и бабушками. отцами и матерями, то что есть у нас и что мы показываем на ретро фестивалях. пробегах и выставках. Мой автомобиль соответствует сохранённым "Как с конвейера" машинам (отклонения,- новая окраска и новый салон). Не стремлюсь в клуб денежных мешков, владеющих такими автомобилями.
 
  • Спасибо
Реакции: andreyxx4

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 645
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Клуб денежных мешков...не понял? за вступление в реестр - денег требуют? или за членство в реестре - клубе?
Про деньги за внесение в реестр не знаю, врать не буду! Но если посмотреть на машины в реестре - многие машин прошли через крутые "реставрационные" мастерские и сделаны по принципу "дорого, богато". Хотя есть и действительно очень хорошие машины сделанные в том числе и нашими коллегами с форума или в сохране. А за участие в мероприятиях довольно приличные взносы, не такие как в "Шопар", но тоже далеко не всем доступные.
Немного общался с эстонскими коллегами. У них на классические автомобили выдают специальные номерные знаки. Для получения такого знака машина должна пройти довольно жёсткую экспертизу на соответствие оригиналу в том числе должна быть окрашена в заводской цвет и много чего ещё. Интересно, сколько машин из реестра прошли бы такую экспертизу?
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 143
Оценка реакций
2 645
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Не верю что эта зараза пытается приватизировать то что сделано нашими дедушками и бабушками. отцами и матерями, то что есть у нас и что мы показываем на ретро фестивалях. пробегах и выставках. Мой автомобиль соответствует сохранённым "Как с конвейера" машинам (отклонения,- новая окраска и новый салон). Не стремлюсь в клуб денежных мешков, владеющих такими автомобилями.
А Вы участвовали в мероприятиях "Горький классик"? Лично меня ценник отпугивал, да и пообщаться на "Ретрофесте" мне было приятнее. Увы, наше общество сильно расслоено. Соответственно есть "элитарные " мероприятия с конским взносом что бы отсечь "нищебродов", есть мероприятия для "нищебродов" без стартовых взносов, а "Горький классик" в моём понимании находится где-то по середине - для тех кто не попал в эту "элиту", но очень хочет казаться таковой. Повторюсь, это МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ! Я буду рад, если я не прав. Лично я не хочу казаться круче чем я есть. Мне нравятся мои машины и я понимаю что они не идеальны. Что бы дало попадание машины в реестр? Видимо повышение её стоимости, но я не собираюсь их продавать... Потешить моё самолюбие? Я перерос это. Лет 25 назад мне бы это было интересно. Сейчас даже выставок типа "Ретрофеста" в Москве не стало и гаражи массово сносят. Так что показать машину коллегам по хобби становится проблемой... Куда-то меня от темы понесло...
 

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 501
Оценка реакций
4 257
Возраст
51
Город
Р.Т., г. Казань
Про деньги за внесение в реестр не знаю, врать не буду! Но если посмотреть на машины в реестре - многие машин прошли через крутые "реставрационные" мастерские и сделаны по принципу "дорого, богато". Хотя есть и действительно очень хорошие машины сделанные в том числе и нашими коллегами с форума или в сохране. А за участие в мероприятиях довольно приличные взносы, не такие как в "Шопар", но тоже далеко не всем доступные.
Немного общался с эстонскими коллегами. У них на классические автомобили выдают специальные номерные знаки. Для получения такого знака машина должна пройти довольно жёсткую экспертизу на соответствие оригиналу в том числе должна быть окрашена в заводской цвет и много чего ещё. Интересно, сколько машин из реестра прошли бы такую экспертизу?
А можете спросить у Эстонских коллег - какие преференции дают специальные номерные ретро-знаки? Отсутствие налога, бесплатная парковка или доплата властей за содержание и сохранение раритетов?
 
  • Спасибо
Реакции: рыбак