Re: Про техосмотр.
Техосмотр будут проводить автодилеры
В Госдуму внесен законопроект, призванный решить многие проблемы, возникшие в связи с введением техосмотра «по-новому». В частности, предполагается, что автомобилисты смогут проходить эту процедуру одновременно с плановым техобслуживанием у автодилера.
Еще в прошлом году, когда закон о техосмотре еще только готовился к принятию, власти заявляли, что автодилеры смогут проводить ТО. Однако на практике этого не произошло. Как разъясняет «Российская газета», техосмотром могут заниматься лишь пункты, принимающие все марки автомобилей. Соответственно, официальный дилер Ford, BMW или Лада, обслуживающий только машины одной марки, не может стать оператором техосмотра.
Вообще-то такое объяснение выглядит несколько надуманным. Ведь дилеры, как правило, готовы оказывать некоторые услуги владельцам любых марок. Скажем, собственный шиномонтаж дилера, мойка, а в некоторых случаях даже цех кузовного ремонта обслуживают все бренды. Так что реальных причин не проводить техосмотр вроде бы нет. Но на практике на данный момент всего четыре автодилера по всей России внесены в реестр операторов техосмотра.
Законотворцы решили дать дилерам определенное послабление: при желании они смогут получить право проводить техосмотр лишь одной конкретной марки машин. Предполагается, что в этом случае все автоцентры начнут оказывать услуги по прохождению ТО.
А еще одно новшество, которое предусмотрено в законопроекте, это появление «коротких» полисов ОСАГО, действующих 15 суток. Они пригодятся тем, кто покупает подержанный автомобиль с просроченным техосмотром. Подробности об этом нововведении мы уже сообщали в материале «Техосмотр по-новому: "короткий полис" хотят отвязать от ОСАГО».
Техосмотр по-новому: «короткий полис» хотят отвязать от ОСАГО
Система техосмотра «по-новому», несмотря на все старания властей, до сих пор работает с большими проблемами. И депутаты Государственной Думы периодически предлагают внести поправки в закон, чтобы хоть как-то облегчить жизнь автолюбителям. Так, в Госдуму внесено предложение, согласно которому при покупке полиса сроком на 15 дней проходить ТО будет необязательно.
Однако эта идея уже была раскритикована некоторыми экспертами. Дело в том, что, согласно российскому законодательству, водителя можно оштрафовать как за езду на автомобиле с просроченным полисом ОСАГО (штраф 300 рублей), так и за езду вообще без полиса. В последнем случае штраф уже 500-800 рублей, причем одновременно снимают и номера. «Сейчас водители все-таки проходят техосмотр, чтобы получить заветный полис: он нужен, чтобы оставаться с номерами и пользоваться автомобилем. Однако по истечении 15 дней, предложенных депутатами, полис все же будет у водителя на руках — просто период его использования будет окончен. Уверен, что многие водители будут этим пользоваться: штраф 300 руб. — небольшой, гаишники на такие нарушения просто не обращают внимания. Таким образом, можно будет довольно долго ездить, не проходя техосмотра вообще», - рассказал в интервью «Коммерсанту» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Есть и еще одно предложение – депутаты хотят сделать так, чтобы операторы ТО при получении аккредитации имели право работать только с какими-то конкретными марками автомобилей. Например, если ты являешься дилером BMW и хочешь стать оператором ТО, то и получишь возможность проверять состояние только баварских машин. Но и она не нашла поддержки у участников рынка. «Наоборот, нужно организовать как можно больше точек возможного прохождения ТО, чтобы цены были низкими и гражданам было удобно. Усилиями депутатов можно зарегулировать систему техосмотра до такой степени, что вся реформа потеряет смысл», - уверен основатель компании «Рольф» Сергей Петров.
Госдума может освободить от техосмотра машины, которые обслуживаются в сертифицированных центрах. Об этом сегодня сообщил журналистам первый зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, глава Союза автомобилистов Вячеслав Лысаков.
По его словам, речь идет о поправках ко второму чтению уже находящегося в Госдуме законопроекта, касающегося ОСАГО, среди авторов которого председатель комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина. «Это освобождение от техосмотра законопослушных автомобилистов, которые обслуживают свои машины в сертифицированных центрах — это не только дилеры, но все центры, которые имеют сертификат», — пояснил Лысаков. «Дилеры в этот список входят, но приоритета у них нет», — уточнил он.
Парламентарий сказал, что «ориентировочно в мае состоится второе /основное/ чтение данного законопроекта», и, «если Госдума поддержит, то при хорошем развитии событий он может вступить в силу летом». «Это распространяется на любые машины, которые обслуживаются в сертифицированных центрах», — подтвердил он. Лысаков также отметил, что ответственность таких центров будет регулироваться законом о защите прав потребителей.