А есть ли смысл ставить Победу на 24 ход? Широкие мосты очень меняют стиль машины, если , конечно, нет желания получить хот-род.
21 / ЕРАЗ - более щадящий вариант.
Передний мост. Переваривание кронштейна подушки двигателя не должно вызвать затруднений. Если при замене моста оставить родную тралецию вместе с поворотными рычагами - колея передних колес останется родной. При этом нужно будет перенести на 21-ю балку маятник. Для этого нужно просверлить в балке 2 отверстия ф10,5 и между ними ф5,5 с зенковкой под потайную головку болта, а внутрь балки поставить закладную - стальной брусок с 2-мя резьбами м 10 и между ними м 5 для крепления закладной. Я на закладную использовал часть токарного резца. Трапеция Газ-21 хороша всем, но она не совместима с 16-ми дисками - они касаются наконечников и придётся ставить проставки. Телескопы при замене моста на 21-й защитят кузов при езде по неровным дорогам. а доливка родных рычажных амортизаторов удовлетворительных результатов не дает, к тому же начинает ползти резиновая прокладка между подрамником и балкой моста. Еще могу по переднему мосту посоветовать в качестве пыльников резьбовых пальцев использовать пыльник штока раздаточной коробки от Нивы - из одного Нивовского пыльника получаются 2 на Победу.
Задний мост тоже лучше всего поставить 21-й. У него передаточное число 4,55, что близко к мосту М20 1-й модели - 4,7. Кстати, при замене родного (5,125) на "21-й" (4,55) ухудшится трогание с места, а что тогда говорить , о 24-м - 4,1 или вообще 3,9 ? При замене моста на 21-й придется переставлять с родного тормозные щиты и укорачивать кардан, либо ставить с промежуточной опорой кардан Газ-21, Раф, ЕРАЗ.
Если есть желание оставить родной задний мост- при необходимости замены снятых с производства сальников полуосей с первоначально дюймовыми размерами ф81ф53х10 можно воспользоваться сальниками ступиц переднего колеса от Газели (ф80ф50х10) При установке такой сальник нужно обернуть полоской кровельной жести шириной 10 и толщиной 0,55мм и смазав посадочное место литолом аккуратно забить его стыком полоски вверх. После этого ставить на место ступицу заднего колеса нужно так. чтобы наружный бортик газелевского сальника вывернулся наружу. Это можно сделать, вставив в отверстие сальника свернутую жестяную полоску с затупленными краями, предварительно смазав сальник между бортиками литолом, и осторожно вдвигать в него ступицу . Как только ступица войдет в сальнмк, полоску нужно осторожно вытянуть. Очень важно оценить состояние шпонки и шпоночного паза, рабочей поверхности ступицы. Если окажется, что след роликового подшипника на ступице неравномерный - от такого моста лучше сразу отказаться. При малейшем изгибе полуоси несимметричный подшипник длиной 43мм нормально работать не сможет, его может защемить и подхватить со скоростью полуоси (без вращения роликов) Далее - разогрев и разрушение. Также лучше отказаться от моста. у которого разбиты шпоночные канавки - около них могут быть микротрещины. Нагрев при езде одной или обеих ступиц также ставит мост под сомнение - возможно несоответствие конуса полуоси внутреннему конусу ступицы или микротрещины. Даже если мост работает нормально. но на машине планируется совершать дальние поездки - кто знает какая была предыстория моста. вовремя ли подтягивались гайки полуосей. не перетягивались ли, вовремя ли менялось ли масло? Лучше все же его заменить. Это досадная, но возможно спасительная мера.
Двигатель хотя и слабоват, но нареканий не вызывает. Коробка очень живучая. рассчитывалась под ГАЗ-69 с легкой пушкой на прицепе и на более мощный и тяжелый ЗИМ. Рычаг скоростей под рулем вещь хотя и не слишком надежная, но создает неповторимый шарм ушедшей эпохи.
У меня Победа с 1996 года, используется для дальних поездок. Покупал не на ходу и постепенно пришел к такой комплектации - двигатель, КПП - родные, трапеция - NISSA (аналог родной), мосты- Газ-21
Успешного ремонта!