Поржите! Наткнулся на просторах инета. Читаем пункт 2.6

Славик и Димон

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
Общие обязанности водителей (выписка из пдд 2014). СОХРАНЯЕМ СЕБЕ! ПОЛЕЗНО!

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.
Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия. Так же есть неродивые админы автомобильных пабликов, которые не читают текст, а полностью копируют весь контент у сообщества автомобилистов в вк. Поэтому если вы хотите получать свежую информацию из первоисточника, зайдите в поиск, вбейте туда сообщество автомобилистов и подписывайтесь, а ещё не забудьте сказать где это увидели.
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке - временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 494
Оценка реакций
2 478
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Это один из тех пунктов, который банально не работает. Да, такая норма в законе есть. Но если хочется все-таки получить денег со страховой, то лучше дождаться гайцев. Так как страховые компании при упоминании слова "европротокол" (тот самый "соответствующий бланк извещения") придумывают множество интересных способов отмазаться от выплат.
 

uvt

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2011
Сообщения
346
Оценка реакций
97
Город
Москва
Ну прям лопнуть со смеха. Принцип такой хохмы известен с древних времен деревянных сердечников для трансформатора.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 154
Оценка реакций
2 680
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Krest сказал(а):
Это один из тех пунктов, который банально не работает. Да, такая норма в законе есть. Но если хочется все-таки получить денег со страховой, то лучше дождаться гайцев. Так как страховые компании при упоминании слова "европротокол" (тот самый "соответствующий бланк извещения") придумывают множество интересных способов отмазаться от выплат.
Ну страховые компании даже при оформлен с гаишником стремятся выплатить не больше половины суммы... :evil:
 

gerd

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
259
Оценка реакций
47
Город
Челябинск
в Челябинске схема оформления ДТП без участия инспекторов ДПС на месте ДТП работает так. нужно обязательно позвонить в районное ГАИ, для того чтобы зафиксировать само ДТП с указанием его места, времени и какие автомобили в нем участвовали. далее желательно вызвать аварийного комиссара для составления схемы ДТП. можно и самим, но с ним проще. тем более он делает фото места происшествия и потом его материалы могут быть доказательствами. как в ГАИ так и в суде. затем нужно ехать в районное ГАИ и оформлять протоколы для страховой компании.

пару раз пользовался подобной схемой. намного быстрее чем ожидать ГАИ на месте ДТП. один раз гаишников ждал с 18*30 до 2 ночи
 

свой

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
28.05.2012
Сообщения
3 152
Оценка реакций
745
Возраст
46
Город
Москва, Звенигород
gerd сказал(а):
в Челябинске схема оформления ДТП без участия инспекторов ДПС на месте ДТП работает так. нужно обязательно позвонить в районное ГАИ, для того чтобы зафиксировать само ДТП с указанием его места, времени и какие автомобили в нем участвовали. далее желательно вызвать аварийного комиссара для составления схемы ДТП. можно и самим, но с ним проще. тем более он делает фото места происшествия и потом его материалы могут быть доказательствами. как в ГАИ так и в суде. затем нужно ехать в районное ГАИ и оформлять протоколы для страховой компании.

пару раз пользовался подобной схемой. намного быстрее чем ожидать ГАИ на месте ДТП. один раз гаишников ждал с 18*30 до 2 ночи
Я не знаю какая интенсивность движения в Челябинске, но я один раз аварийного комиссара ждал 4 часа, а в другой 2,5.
Хотя в октябре мне в дверь мотоциклист прилетел, ГАИшника ждали 1,5 часа. И это была суббота, 11-12 часов дня.
 

Славик и Димон

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
Я про конец 6го пункта. Весь этот текст был скопирован в группу Вконтакте, где я его и нашел. Ctrl+C, Ctrl+V :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Туда его перепостили один к одному, не прочитав... :lol: :lol: :lol:
 

gerd

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
259
Оценка реакций
47
Город
Челябинск
свой сказал(а):
gerd сказал(а):
в Челябинске схема оформления ДТП без участия инспекторов ДПС на месте ДТП работает так. нужно обязательно позвонить в районное ГАИ, для того чтобы зафиксировать само ДТП с указанием его места, времени и какие автомобили в нем участвовали. далее желательно вызвать аварийного комиссара для составления схемы ДТП. можно и самим, но с ним проще. тем более он делает фото места происшествия и потом его материалы могут быть доказательствами. как в ГАИ так и в суде. затем нужно ехать в районное ГАИ и оформлять протоколы для страховой компании.

пару раз пользовался подобной схемой. намного быстрее чем ожидать ГАИ на месте ДТП. один раз гаишников ждал с 18*30 до 2 ночи
Я не знаю какая интенсивность движения в Челябинске, но я один раз аварийного комиссара ждал 4 часа, а в другой 2,5.
Хотя в октябре мне в дверь мотоциклист прилетел, ГАИшника ждали 1,5 часа. И это была суббота, 11-12 часов дня.
я оба раза комиссара ждал не более 15мин.