Помогите мотор перегревается в сильную жару под нагрузкой

ALEX157

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2009
Сообщения
511
Оценка реакций
1
Возраст
45
Город
Ижевск
При сильной жаре выше +30 которая сейчас установилась мотор не набирает обороты.
Поэтому для поездок выбираю вечернее время когда жара спадет.
При температуре ниже +25 градусов все нормально мотор не перегревается температура двигателя стабильно 80.
Уже и зажигание перекрутил не помогает.
И поставил электрические вентиляторы от НИВЫ.
Все равно если и охлаждает двигатель, то масло все равно горячее.
Есть предположение что масло в двигателе становиться слишком жидким и из-за этого падает комперессия в цилиндрах или из-за приминения высооктанового бензина 80 (изначально мотор расчитан на 66).
Подскажите пожалуйста дельным советом. Двигатель родной. Машинка третьего выпуска.
Машина нужна для поездок не только вечерами.
Купил сегодня маслорадиатор от УАЗ-3160 думаю что поможет.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Может, блок и радиатор забиты накипью? Надо промыть.
 

ALEX157

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2009
Сообщения
511
Оценка реакций
1
Возраст
45
Город
Ижевск
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Радиатор промывал лимонной кислотой.
Помогло но немного.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Блок и головка тоже могут быть забиты - блок можно промывать каустиком, благо чугунный. Радиатор иногда приходится распаивать и просто выбивать накипь из трубок шомполом. Если такие радикальные средства недоступны, попробуйте антинакипин. Хорошо также делать обратную промывку (вставляют присоединенный к водопроводному крану шланг в выводящий патрубок блока и радиатора и моют до чистой воды).
 

givi

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2010
Сообщения
580
Оценка реакций
131
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

ХОРОШО КОНЕЧНО ОТПОЯТЬ БОЧКИ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ И ШАМПУРОМ ПЛОСКИМ ПРОЧИСТИТЬ, А ВООБШЕ ЧТОБ НЕ ПЕРЕГРЕВАЛАСЬ НАДО ЕЗДИТЬ НАКАТОМ , НАБРАЛ СКОРОСТЬ - ХОЛОСТУЮ И МОТОР ОСТЫВАЕТ.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 489
Город
Москва
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Дело может быть и в бензонасосе.
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 479
Оценка реакций
51
Возраст
47
Город
Ярославль
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

ORAS сказал(а):
Дело может быть и в бензонасосе.
+1 поддперживаю.... Воздушные пробки в топливной магистрали.... между бензонасосом и карбюратором..... Попробуйте положить на бензонасос сырую холодную тряпку......
 

черномаз

Пользователь
Регистрация
02.07.2010
Сообщения
120
Оценка реакций
0
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Про бензонасос!!!
типичная проблема у побед, из-за бензонасоса закипает бенз!!!
У меня все коллекторы с трещиной из-за того что при нагреве их раньше поливали водой!!!!
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

черномаз сказал(а):
Про бензонасос!!!
типичная проблема у побед, из-за бензонасоса закипает бенз!!!
Лечится заменой родного бензонасоса на девайс от ГАЗ-52 (цельнометаллический).
 

ALEX157

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2009
Сообщения
511
Оценка реакций
1
Возраст
45
Город
Ижевск
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Не пойму при чем здесь бензонасос.
Двигатель под нагрузкой не глохнет и отлично работает на холостых.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Тогда займитесь промывкой блока и радиатора.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

ALEX157 сказал(а):
Все равно если и охлаждает двигатель, то масло все равно горячее.
Есть предположение что масло в двигателе становиться слишком жидким и из-за этого падает комперессия в цилиндрах Купил сегодня маслорадиатор от УАЗ-3160 думаю что поможет.
Масло влияет на давление масла , а не на компрессию. Можно применить масло вязкостью 50 ( в обычное время для таких двигателей оптимально 40). Промывками можно промывать не сильно *заросший * радиатор . Иначе трубки забьются отложениями еще сильнее. Радиатор старше 20 - 30 лет необходимо распаивать. Блок можно промыть содой , но радиатор после придется тщательно промывать (возможно с распайкой). Охлаждение на воде в жару лучше , чем на тосоле . Только воду надо использовать прокипяченую ( уже без накипи).
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 900
Оценка реакций
28 045
Город
Болгария
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

oldbmw сказал(а):
Масло влияет на давление масла , а не на компрессию.
Только теоретически в идеале,но ничего идеального знаем не бывает.Сильно на компресию влияют утечки через зазоры между деталями, а при износ деталей поршневой , большое количество масла, поступающее в цилиндры, уплотняет зазоры в сопряженых деталях.Масло оказывает уплотняющее действие и существенно повышает компресию,это абсолютно точно.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

Согласен , но по данной теме врят ли окажет влияние. О заливке масла в цилиндр при проверке компрессии осведомлен.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 900
Оценка реакций
28 045
Город
Болгария
Re: Помогите потор перегревается в сильную жару под нагрузкой

По данной теме масло не окажет влияние.Сейчас по теме,на рынке есть много химических средств разных производителей,для промывки системы охлаждения.После промывку путем химической обработкой,нужен и старый верный путь,снять радиатор,промывка двигателя проточной воды и отчистка радиатора. От накипи радиатор хорошо можно очистить только механически.
 

ALEX157

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2009
Сообщения
511
Оценка реакций
1
Возраст
45
Город
Ижевск
Промывал систему охлаждения 4 раза толку мало.
Но все же теперь ночью можно безпроблемно передвигаться и при +30.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Обратную промывку блока делали?
 

Петрович

Пользователь
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
211
Оценка реакций
0
Город
Харьков
А помпа воду качает?
не прослаблен ли ремень?
проверь герметичность крышки радиатора
 

вова88

Пользователь
Регистрация
23.04.2010
Сообщения
7
Оценка реакций
0
Возраст
54
Город
Одесса
Здрасте.У меня была примерно такая проблема,так называемая в народе "сабля",если снять помпу,то в блоке мы увидим латунную вставку,типа ножен(она имеет длину на весь блок и выполняет функцию равномерной раздачи охлаждающей жидкости к цилиндрам),так вот,после 4-5 летнего использования тосола,при снятии помпы я саблю вообще не обнаружил,её сожрал тосол.
Без сабли вода ходит в основном через первый цилиндр,а остальные перегреваются,датчик находится на 4 цилиндре и показывает 100,но радиатор не такой уж горячий(вот так вы можете узнать есть сабля или уже нет).
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
вова88 сказал(а):
Здрасте.У меня была примерно такая проблема,так называемая в народе "сабля",если снять помпу,то в блоке мы увидим латунную вставку,типа ножен(она имеет длину на весь блок и выполняет функцию равномерной раздачи охлаждающей жидкости к цилиндрам),так вот,после 4-5 летнего использования тосола,при снятии помпы я саблю вообще не обнаружил,её сожрал тосол.
Без сабли вода ходит в основном через первый цилиндр,а остальные перегреваются,датчик находится на 4 цилиндре и показывает 100,но радиатор не такой уж горячий(вот так вы можете узнать есть сабля или уже нет).
называется эта штука водораспределительная трубка