• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Передний амортизатор

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Вопрос вот в чем:

Пытаюсь снять переднии аморты чтоб промыть, но столкнулся с такой проблемой - как правильно выкрутить верхний шарнир стойки? Обе контрагайки (правая и левая) выкручены. Внутри остается "палец" с наружней резьбой. По идее его можно так же выкрутить (на торце есть прорезь под шлицевую отвертку). Как написано в книге, откручивается шестигранником, но не в моем случае. Если я выверну из втулки этот "палец" прямой отверткой я ничего не испорчу? Может кто снимал уже аморты переднии? Не хочется испортить, а хочется грамотно промыть и заполнить маслом. А то пустые уже совсем.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
не испортишь.. - в подвескемикровавтобуса жук такая же схема крепления но на верхнем узле цапфы.. - подбери плоскую отвертку да открути, вопрос только в том, что если там все позакисало то не открутишь ты тот палец ответкой.. да, и еще: выкручивается он через какую-то одну сторону рычага, какую не помню... но как будешь откручивать - не насилуй его особо, если он упрется в лапку рычага, а попробуй подправить рычаг или покрутить в другую сторону
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Есть еще вопрос - на нижнем и верхнем шарнире есть по 2 уплотнительных кольца. Может есть аналог какой, чтоб подходили или может есть возможность сделать их самостоятельно? Но ведь там должна быть масло стойкая резина!? Возможность сделать их самому - у меня есть сомнения на этот счет.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Это называетс япыльники наверное - да? :) попробуйте возьмите резиночки с тормозных цилиндриков (тех что в барабанных тормозах) ток при сборке подвески почитайте книги - там зазоры надо выдерживать и не разбирайте нижний рычаг никоей мере
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
а то что Вы называли контргайками - наверное было резьбовыми втулками... - они от газ-21 подойдут. если резьбовые посносились и есть люфт в нижних рычагах ощутимый - может имеет смысл и там сменить резьбовые втурли и на цапфе - пальци... все это хозяйство подойдет с 21-ой
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Нижний рычаг разбирать не было желания, да и пыльники :wink: там вроде еще целы. Но интересно почему не стОит?
Все втулки это все без люфта и не требует замены (три тьфу), хотелось только аморт восстановить и пружины поменять.

Вся сложность в том, нет какой нить таблицы совместимости деталей М20 с другими авто. Та таблица что на сайте - не совсем то - там только сравнение с ГАЗ 24. Не совсем удобно.

Вообще тему стоит переименовать например в "Передняя подвеска", т.к. есть еще ряд вопросов - например:
Пружины от какого авто подходят?
Подшибник ступицы?
Сама ступица, но отдельно от стойки?
Поперечина передней подвески? и т.д. и т.п.

PS Это я еще до тормозов не добрался, но это уже в другой теме. :D
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Пружины от какого авто подходят? - от 21-ой волги берешь ключ на 17 одеваешь на пружину - если зазор в 1-1,5мм- от 21-ой пружина-1-й номер если на 17 и в притык - то это 2-й номер ставили на газ-22 - они более жесткие.. - а вообще зачем менять пружины? они же не треснувшие...
Подшибник ступицы? - ну это просто и от 21-й подойдудт и от 24-ки и даже от 31-29 - барабанные передние тормоза где
Сама ступица, но отдельно от стойки? - тоже самое...
Поперечина передней подвески? и т.д. и т.п. - ну тут от 21-й подходят - второго выпуска, если на рычажные аммартизаторы ставить будешь машину, если на телескопы то от газ-21 с полумесяцами. Вообще и рычажные аммартизаторы подойдут от газ-21 второго выпуска, а Вы с какого города? Во львове мне предлагали балку переднюю от газ-21 с рычагами... да, стойки стабилизатора подойдут от газ-21,24,31029, стабилизатор - тоже... нижние рычаги и ось нижнего рычага что на поперечине - тоже отгаз-21 польский микроавтобос - жук... ну вот и все пожалуй...
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Но интересно почему не стОит - нижний рычаг, собиясь с подстаканником нижним для пружины - юстируется строго по центру, разобрав (отсоединив рычаги от подстаканника для пружины - рискуете его расцентровать.... ) если хотите поменять болтикина новые - меняйте их по одному
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Итог - снял оба передних аморта, пружины, бараданы.
Аморты буду мыть в бензине и заливать в них веретенку. Пружины подходят (вроде) от ГАЗ 24. Буду устанавливать.Все тяги вроде целы, только отбойники надо купить, буду пробывать или волгосвкие или от пятерки. Купил 2 тормозных целиндра от 24-ой задние. По креплениям и внешнему виду одинаковы. В выходные буду все собирать. Надеюсь все заработает как надо. Осталось правда найти необходимые прокладки резиновые и купить герметик красный.
После постараюсь выложить фотки как это все выглядеть будет.
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
ну что,
аморты все поставлены на место, пружины заменены, все тормозные цилиндры поменял, шланги и трубки тоже.
Тормоза прокачал - работают на ура просто (радуюсь - это главное чего я хотел добиться).
Аморты - заднии как новые, даже не стал мыть - только слил старое масло и залил новое. Переднии - это просто Ж%па!!! Открыл крышку заднюю - а там солидол практически. Давления цилиндры вообще не создают - короче кое как отмыл. Залил веретенки свежей - прокачал - ЗАРАБОТАЛИ!!! Только вот заразы - сальники на волах похоже высохли - течет с них офигеть просто. Заднии в этом смысле вообще безпроблемные.
Нашел все необходимые отбойники - часть как родные встали - а вот нижний передний пришлось "хенд-мейд" применить.
Пружины купил какие то универсальные - они по жесткости (3 риски), вроде то же самое должно быть, но прут на 1 мм тоньше наверно и на виток выше!!! (это если сравнить с высотой старых пружин и учитывать что они просели наверняка). Короче - с новыми пружинами морда хоть поднялась и машина теперь стоит ровно относительно дороги.

Теперь вопросы:
Знаю что есть такая жидкость - ее в масло добавляют и от нее сальники "разбухают" чтоль! А то аморты переднии текут - жалко. Может кто знает как эта жидкость называется???

Собрался менять рулевые тяги:

Можете мне подсказать от какой машины их искать чтоб точно подошли?? А то в выходные хочется поменять тяги, сделать сход-развал и закончить уже с подвеской!! Плиииииз!

Рулевые тяги.JPG
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
64
Город
СПб.
Рулевые тяги, кроме победовских, подходят только от польских фургончиков "Жук" и "Ныса". Возможно, целиком их менять не нужно, достаточно поменять пальцы с сухарями в комплекте. Статья о том, как восстановить сальники рычажных амортизаторов, выложена на сайте Артема Алексеенко: http://www.gaz20.spb.ru/img/download/shock_absorber.pdf
 

алексей спб

Пользователь
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
117
Оценка реакций
0
Город
спб
Жидкость для сальников существует и называется "Средство для восстановления прокладок и сальников" ,производятся несколькими американскими фирмами.Эффект основан на том что специальный раствор размягчает резину сальника или прокладки и они разбухают останавливая течь.Еффект длится примерно неделю ,а дальше всё плохо, резина продолжает разбухать и превращаеся скользкое желеобразное вещество которое само по себе выпадает из тех мест которые должно уплотнять.
Препарат предназначен как скорая помощь при необходимоспи добраться до сервиса находящегося в нескольких днях пути.
Как долговременная мера не может рассматриватся вообще т.к. после применения потребуется замена ВСЕХ резиноподобных деталей в данном узле.
Если люфт в оси аммортизатора ещё не очень велик -резиновый жгутик обжатый винтовым хомутом ,самое малокровное решение.
При ощутимом люфте и ржавой оси даже НОВЫЙ стандартный сальник бесполезен.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
вся рулевая трапеция подойдет от газ-21!!

- а резьбовые менял и шкворни - нормальные?
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
vottaktak

Восстановить таким образом у меня нет возможности, к сожалению. Я не смогу снять тяги с валов. Надеюсь пока что сальники немного разбухнут от веретенки и поменьше будут подтекать. А так пока настроен чаще подливать.

алексей спб

По поводу "средства" - огромное спасибо, уберегли от ошибки. Люфта нет, течет не струей, а капает при движении вниз-вверх. В покое не капает. Со жгутом надо обдумать - но идея мне нравиться - спасибо.

Илья

Резьбовые целые. Только в книге в торце должено было быть под шестигранник - у меня было под плоскую отвертку. !!Ими я так понимаю развал колеса делается, потому что сейчас одно колесо в верхней точке немного под углом к центру капота.!!!! Ими и расчитываю выставить колеса ровно. Все нормально открутилось, собирал все смазал и прошприцевал. Думаю проблем не будет.
До шкворней не добрался, как и до подшипников ступицы. Но люфта в шкворнях нет, подшипник почти не гудит. Но это еще в переди все и как мне кажется достаточно просто все.

По поводу рулевой - а ГАЗ 2401 - рулевая уже не подойдет?? ОТ 21 боюсь у меня сложности будут ((( Но буду искать))))


PS

В прошлые выходные собрав подвеску и прокачав тормоза решил прокатиться - блин это зверь а не машина. Восторга нет предела. Но сильно мотает из стороны в сторону - вот решил заняться рулевой. Думаю там люфт, от того и матает. Тормоза на ура просто, колодки все новые, педаль непривычно упругая, но на тесте в пол заметил что левое переднее не схватывает - буду завтра еще прокачивать, грешу на воздух.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
люфт руля регулируется в первую очередь в редукторе!

До шкворней не добрался, как и до подшипников ступицы. Но люфта в шкворнях нет, подшипник почти не гудит. Но это еще в переди все и как мне кажется достаточно просто все. - если не болтается - не лезь! :)

- от газ-21 точно подойдет трапеция, но с кронштейнами. я когда родную снял, и сравнил с трапецией от газ-21 - 1:1!!! - только рычаги чуть отличаются, у 21-ой они более мощные.
Да, кстате, если втулите трапецию от газ-24 - обязательно маякните! думаю такое возможно, но врядле! :)
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Илья сказал(а):
люфт руля регулируется в первую очередь в редукторе!
Это не тот люфт. Во время движения ставишь руль ровно и ее наинает сильно тащить в лево, чуть подрулил правее и ее тут же сильно в право потащило. Думаю тут все вместе - и трапеция и сход-развал.

Шкворень и подшипник думаю все равно поменяю, но позже. Это пока далеко не самое неодходимое из того что сейчас нужно сделать.

Осталось только найти эту трапецию. Не столь часто ее найдешь. Я так понимаю она от ГАЗ 2401 точно не подходит???
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
судя по тому что народ говорит - не подойдет
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
64
Город
СПб.
mcloud сказал(а):
vottaktak

Восстановить таким образом у меня нет возможности, к сожалению. Я не смогу снять тяги с валов. Надеюсь пока что сальники немного разбухнут от веретенки и поменьше будут подтекать. А так пока настроен чаще подливать.
В статье (в ее последней части) как раз и описывается подробно технология замены штатного сальника на обернутую вокруг вала резиновую полоску, обжатую винтовым хомутом. Для этого даже не нужно снимать амортизаторы с машины.

mcloud сказал(а):
PS

В прошлые выходные собрав подвеску и прокачав тормоза решил прокатиться - блин это зверь а не машина. Восторга нет предела. Но сильно мотает из стороны в сторону - вот решил заняться рулевой. Думаю там люфт, от того и матает. Тормоза на ура просто, колодки все новые, педаль непривычно упругая, но на тесте в пол заметил что левое переднее не схватывает - буду завтра еще прокачивать, грешу на воздух.
Проверьте еще трубку и шланг этого колеса - могли забиться.
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Ну вот последнии новости с фронта ремонта ))))

Обнаружился люфт в правом шкворне! Спасибо Илье - еще раз напомнил! Сам наверно не поменяю, меня тут "бывалые" напугали, что это на полу не сделать - лучше в сервис. Решил что так и сделаю. Заодно я думаю поменять и подшипники, ну раз уж "пошла такая пьянка"!

Вопрос: шкворни какие покупать? Чтоб точно подошли. И подшипники, от каких это моделей все запчасти.???

Далее....

Диагностировал рулевую в выходные - итог:
Плохо закреплен редуктор рулевой! Пока не понял причину, но все болты затянуты были, выкрутил - ни одного сорванного нет. До этого создавалось впечатление что редуктор держался только на одном верхнем болтике. Редуктор снять в вала не успел - это уже дело следующих выходных.

Разобрал трапецию - в итоге мне нужен ремкомплект наконечников и сухарей. Железо все цело. Требки регулировочные не сгнили - меня это порадовало.

Вопрос: какие наконечники и сухари подойдут? Неужели только родные? Может по размеру есть что подходящее? Понятно что я с ними просто в магазин пойду подбирать, но хотелось бы больше информации. Вдруг есть какие нюансы!

Пока вроде все. Предпологаю в выходные собрать рулевую. Может успею и шкворни поменять. Как знать.
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
vottaktak сказал(а):
В статье (в ее последней части) как раз и описывается подробно технология замены штатного сальника на обернутую вокруг вала резиновую полоску, обжатую винтовым хомутом. Для этого даже не нужно снимать амортизаторы с машины.
Боюсь пока что то резать и сверлить. Не хочу безнадежно испортить то что есть. Если уж точно ничто больше не поможет и никак не исправить - ну тогда пойду на радикальные меры.
Спасибо

vottaktak сказал(а):
Проверьте еще трубку и шланг этого колеса - могли забиться.
Врят ли. Проливал я ее перед тем как прокачивать. Думаю что все же воздух. Ну или еще может быть что колодки подвести надо. Хотя через пять дней после прокачки при попытке нажать на педаль тормоза - она оказалась такой же жесткой как и до этого. Обрадовался. Но прокачать все же стоит еще раз как следует.

PS Какая же БСК вонючая. Блин это что то. :D