Первые приборы ночного видения
Приборы ночного видения появились на танках серии БТ, между прочим, еще до начала Великой Отечественной, использовались в авиации и на кораблях.
Но были и довольно экзотические варианты, секретные прототипы которых были созданы в 1941 году. С началом Отечественной войны во Всесоюзном электротехническом институте (в Москве) было организовано особое конструкторское бюро, которое сфокусировалось на разработке и внедрении в производство новых образцов вооружения и военной техники. Именно в ВЭИ были сконструированы первые приборы ночного ви́дения для танков, кораблей, самолетов и стрелкового оружия. В архиве обнаружился уникальный документ - краткое описание автомобильного и разведывательного приборов.
Постоянные обстрелы немцами наших автоколонн заставляли сводить к минимуму использование света фар с наступление темноты.
Это приводило к замедлению движения и частым авариям транспорта. В качестве решения проблемы в ВЭИ смонтировали прибор ночного видения в автомобиле ГАЗ-АА. Принцип действия прибора был прост - в кабине автомобиля устанавливался бинокль, имеющий два объектива, два электронно-оптических преобразователя света и две лупы, служащих для увеличения изображения и поворота его на 180 градусов. На крыше монтировалась обычная автомобильная фара - осветитель с мощной лампочкой на 250 ватт.
Фара закрывалась светофильтром, который пропускал только инфракрасные лучи. Такой невидимый человеческому глазу свет считывался электронно-оптическими преобразователями бинокля и преобразовывался в картинку. Аккумуляторы для питания этой системы находились в кузове. Водитель мог ехать ночью, в полной темноте со скоростью до 25 км/ч, ориентируясь на дороге через бинокль. Дальность ви́дения прибора была всего только до 30 м.
В то же время был изготовлен портативный вариант прибора специально для разведчиков. Принцип его действия был аналогичен автомобильному. Все приборы крепились на ремнях и кронштейнах прямо на человеке. На груди крепилась фара ГАЗ-АА с автомобильной лампочкой в 12-15 Вт; аккумуляторная батарея - на спине; бинокль - спереди. Общий вес комплекта не превышал 10 кг.
Не удалось выяснить ни кто был авторами изобретения, ни его точного названия, ни каких-либо подробностей этих экспериментов, не найдено и каких-либо упоминаний в интернете. Скорее всего эти прототипы так и остались демонстрационными образцами.
Приборы ночного видения появились на танках серии БТ, между прочим, еще до начала Великой Отечественной, использовались в авиации и на кораблях.
Но были и довольно экзотические варианты, секретные прототипы которых были созданы в 1941 году. С началом Отечественной войны во Всесоюзном электротехническом институте (в Москве) было организовано особое конструкторское бюро, которое сфокусировалось на разработке и внедрении в производство новых образцов вооружения и военной техники. Именно в ВЭИ были сконструированы первые приборы ночного ви́дения для танков, кораблей, самолетов и стрелкового оружия. В архиве обнаружился уникальный документ - краткое описание автомобильного и разведывательного приборов.
Постоянные обстрелы немцами наших автоколонн заставляли сводить к минимуму использование света фар с наступление темноты.
Это приводило к замедлению движения и частым авариям транспорта. В качестве решения проблемы в ВЭИ смонтировали прибор ночного видения в автомобиле ГАЗ-АА. Принцип действия прибора был прост - в кабине автомобиля устанавливался бинокль, имеющий два объектива, два электронно-оптических преобразователя света и две лупы, служащих для увеличения изображения и поворота его на 180 градусов. На крыше монтировалась обычная автомобильная фара - осветитель с мощной лампочкой на 250 ватт.
Фара закрывалась светофильтром, который пропускал только инфракрасные лучи. Такой невидимый человеческому глазу свет считывался электронно-оптическими преобразователями бинокля и преобразовывался в картинку. Аккумуляторы для питания этой системы находились в кузове. Водитель мог ехать ночью, в полной темноте со скоростью до 25 км/ч, ориентируясь на дороге через бинокль. Дальность ви́дения прибора была всего только до 30 м.
В то же время был изготовлен портативный вариант прибора специально для разведчиков. Принцип его действия был аналогичен автомобильному. Все приборы крепились на ремнях и кронштейнах прямо на человеке. На груди крепилась фара ГАЗ-АА с автомобильной лампочкой в 12-15 Вт; аккумуляторная батарея - на спине; бинокль - спереди. Общий вес комплекта не превышал 10 кг.
Не удалось выяснить ни кто был авторами изобретения, ни его точного названия, ни каких-либо подробностей этих экспериментов, не найдено и каких-либо упоминаний в интернете. Скорее всего эти прототипы так и остались демонстрационными образцами.