Причин может быть много.
При сборке желательно проверить поочередно все пары трения.
То есть - ставим воленвал, смазываем вклвдыши, слегка затягиваем ботты крышек коренных. Проверяем врвщение вала. Далее - затягиваем по динамометрическому ключу крышку первого коренного и проверяем вращение. Отпускаем затяжку первого и так же проверяем второй. И так далее. После этого смазываем зеркала цилиндров, устанавливаем шатуны с поршнями и так же по одному проверяем на заклинивание пары трения в шатунных подшипниках Для памяти - установка шатунов - отверстиями в сторону распредвала, установка поршней - цельной (неразрезной) частью к клапанам, эта сторона цилиндра более горячая. После затяжки всех подшипников двигун может оказаться и тугим, но мы уже уверены, что это - сумма сопротивлений вращению во всех подшипниках, а не заклинивание какого-нибудь одного.
Причинами заклинивания могут быть перепутанные крышки, неправильно подобранный вкладыш, или длитеоьная работа мотора со стуком - в этом случае отверстие в нижней головке шатуна из круглого становится эллиптическим.