Не, ну книжку то я прочитал а как оно на практике то?

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Господа подскажите как правильно устранять родальный свободный ход руля, у меня он 10-15 градусов, жить можно но машина рыскает на мкочках.... Еду еду, раз - наскалин на ямку и смотриш машинка по немногу пошла скатываться с дороги, даёшь руля в натяжку встаёт на место.... в книжке я прочитал но страшновато лезть туда, как оно на практике то?

Кстати заодно подскаите как часто или как понять когда пришло время сметить пальцы и сухари в рклевом приводе?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Ось сектора и червяка смещены. На новых деталях имеется небольшое *наложение*. При износе деталей смещают ось сектора до устранения зазора. Когда точка контакта достигнет диаметра червяка , это будет последнее положение в зацеплении с мин. зазором. Дальнейшее смещение только будет увеличивать зазор. Похоже на солнечное затмение - сначала перекрывается , при дальнейшем ходе опять свободны.
Практически .
Выставить колека прямо. В таком положении зацепление в рулевом механизме минимально. При повороте руля в любую сторону , зазор в зацеплении начнет увеличиваться. Такая конструкция.
Проверить продольный ход рулевого вала .При необходимости отрегулировать прокладками под передней крышкой.
Отвернуть колпачек сверху механизма. 32мм.
Снять шайбу - звездочка.
Ключем (квадрат или шестигранник) закручивать по часовой стрелке втулку. До устранения зазора. Она в зацеплении с валом сектора и смещает его. Ось сектора приближается к диаметральной части червяка.
Надеть шайбу - звездочку. Можно чуть открутить обратно до совпадения со стопором.Затянуть колпачек -гайку.
Проверить легкость вращения. При отсутствии люфта. При вращении руля вправо - влево , не должно ощущаться вертикального хода вала сектора. Поставить руку снизу механизма и держать вал и корпус одновременно. Или сошку и корпус.
При перетянутом рулевом (мин. зазор не в среднем положении , а в чуть вправо или влево) будет затруднено возвращение колес в прамое положение. И чуть подклинивание при прохождении через среднее.
При отсутствии регулировки - увеличеный люфт - только ремонт с заменой червяка и сектора.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Спасибо большое, примерно сообразил буду пробовать!
Однако же все эти манипуляции можно сделать без снятия рулевого механизма?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Конечно.Но полную переборку только на снятом.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Конечно.Но полную переборку только на снятом.
И поставить более тонкую прокладку под крышку дабы убрать осевой люфт тоже можно на НЕ снятом механизме?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Можно. И это делается в процессе эксплуатации .
При сборке нового рулевого сначала устанавливаются подшипники червяка. Регулируется натяг прокладками под крышкой. А затем устанавливают вал с сектором и регулируется зацепление. Как видите несколько другая последовательность. Вал с сектором исключен, чтобы не искажать (не мешать) регулировку. Но, повторю, можно и на месте все сделать. В собраном виде. Просто это требует некоторых навыков. При отсутствии сектора , ничего не мешает сделать несколько оборотов рулевого вала, чтобы определить усилие на руле. Затяжку подшипников. При наличии сектора(и зацепления) можно полагаться только на отсутствие продольного люфта и собственное чутье. Затяжку подшипников (натяг)практически не учуствовать.Только убирается люфт.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Спасибо буду пробовать!
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
oldbmw сказал(а):
Конечно.Но полную переборку только на снятом.
И поставить более тонкую прокладку под крышку дабы убрать осевой люфт тоже можно на НЕ снятом механизме?
Там прокладки стоят. Надо просто убирать по необходимости.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
вот вот.... а как узнать надо убирать или нет?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Вал за руль на себя потянуть. Взад - вперед. Но руль должен быть затянут и плотно на шлицах сидеть. А то у меня был такой случай . Люфт , а оказалось на шлицах болтается. Затянул - и все.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
ок, спс )
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
А в трапеции люфтов нет?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Pobedovod26 сказал(а):
А в трапеции люфтов нет?
Нет. Теперь точно нет, ибо на днях её перебрал )))
Но! Я провёл проверку на осевое перемещение рулевого вала, когда за него дёргаешь вверх в низ, перемещения либо нет либо но не ощутимо... но я смотрел сбоку и врощал руль в пределаз лювта то в одну то в другую сторону и на границе с рулевой колонкой хорошо видно ак руль перемещается чуть в верх или чуть вниз упираясь червяком в ролик при вращении... отсюда вопрос, если ркгулировать регулировочной гайкой, тобиш двигать ось сошки, это дасть что-нибудь?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
я уже описывал порядок сборки Р.У. При отсутствии вала сошки достаточно просто и легко отрегулировать подш-ки вала. Когда установлен вал сошки в картер, появляется препятствие для продольного хода червяка. Достаточно сложно определить есть продольный люфт или это просто червяк с сектором в зацеплении. Конечно ,если люфт р.вала ощутим , его можно убрать. Но если он есть (в принципе на подшипниках), но червяку не дает перемещаться сектор- червяк с сектором не имеет большого зазора в зацеплении , то его (натяг подшипников вала) сложно определить и отрегулировать. Правда можно повернуть руль в крайнее положение. Зазор в зацеплении увеличится. При таком положении вчерне можно провести регулировку. Но натяг подшипников достаточно сложно определить. Нужен определенный опыт.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
я уже описывал порядок сборки Р.У. При отсутствии вала сошки достаточно просто и легко отрегулировать подш-ки вала. Когда установлен вал сошки в картер, появляется препятствие для продольного хода червяка. Достаточно сложно определить есть продольный люфт или это просто червяк с сектором в зацеплении. Конечно ,если люфт р.вала ощутим , его можно убрать. Но если он есть (в принципе на подшипниках), но червяку не дает перемещаться сектор- червяк с сектором не имеет большого зазора в зацеплении , то его (натяг подшипников вала) сложно определить и отрегулировать. Правда можно повернуть руль в крайнее положение. Зазор в зацеплении увеличится. При таком положении вчерне можно провести регулировку. Но натяг подшипников достаточно сложно определить. Нужен определенный опыт.
Тоесть, если есть осевой зазор (а он по ходу есть, и он судя по всему причина радиального лювта) то регулировать зацепление бесполезно, а натяжения в подшипниках проктически невозможно без съёма и разбора рулевого механизма, я всё верно понял?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Попробовать так.
Повернуть руль в крайнее положение. Любое. Образуется зазор в зацеплении. Гарантированый конструкцией.
Вал потянуть на себя и обратно. За руль. Убедиться , что руль на шлицах сидит плотно. Если есть гарантия исправности подшипников (а это можно сделать только если установлены хорошие или снять нижнюю крышку. Но тогда можно увидеть только нижний подшипник. Верхний только при полной разборке) можно при наличии люфта , убирать прокладки под передней крышкой. Люфт таким образом будет ликвидирован. Но должен быть и еще определенный натяг подшипников. Он регулируется также. Прокладками. Убирают, если туго прибавляют. Учитывая трудоемкость этих работ на месте, можно рекомендовать снять р.у. и разобрать на верстаке. Сложности при снятии компенсируются сложностями работ на месте. И результат при полной разборки на верстаке перекрывает все неудобства.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вполне резонно спасибо!
Теперь главный вопрос, много ли всего придётся разобрать чтобы снять рулевой механизм?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Снимал на 21 ,УАЗ, ЕРАЗ, РАФ. На Победе думаю не сложнее.
Лучше вниз. Описывалось где то. Но можно на месте разобраться.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Снимал на 21 ,УАЗ, ЕРАЗ, РАФ. На Победе думаю не сложнее.
Лучше вниз. Описывалось где то. Но можно на месте разобраться.
Вопрос в другом, придётся ли снимать радиатор, фартух, и вобще многог всего... включая отстёгание руля и таги рычага КПП... это же жесть!
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
Снимаешь рулевое колесо, откручиваешь хомут руля под торпедо, если есть поворотники на руле тоже откручиваешь, с механизма переключения КПП в салоне снимаешь рычаг,затем откручиваешь пыльник на моторном щите, после открепляешь тяги от рулевой которые идут к КПП, снизу рулевого механизма сошку тоже не забудь снять, фартуки и прочее снимать не требуется правда может придётся открутить передний диван для изьятия механизма, в общем если будут проблемы пиши;)