Перепечатка с сайта drive2.ru
Про легенды о Легенде Советского автомобилестроения.
Полный размер
.
О Легенде Советского автомобилестроения, автомобиле ГАЗ М-20 ПОБЕДА, насчитывается порядка 20 легенд. О них читал на многих сайтах, слышал от таких же как и я (продвинутых не в ту сторону) любителей старинных автомобилей. Вернуться к обсуждению некоторых из них натолкнула недавно рассказанная мне легенда, которую раньше не слышал. О ней ниже, а пока о тех, о которых слышали, обсуждают и повторяют многие. А хрестоматийные истории авто “Победа” начинаются с реплик "Великого учёного, языкознания познавшего толк"
Очень живучей остаётся и в наши дни история о том, что когда в июне 1945 (?) года показывали в Кремле руководству страны образец будущего серийного автомобиля, машина была трёхдверной, На месте шофёра, как и положено, сидел человек с устремлённым взглядом только вперёд. И.В. Сталин занял место пассажира, припустив стекло двери, сказал, — "Садитесь, товарищ конструктор". Так автомобиль стал пяти- дверным. И это не подтверждённая версия! Там же обсуждался и вопрос о его имени, — "Родина". "И почём у нас будет Родина''?- спросил вождь. Так автомобиль получил имя "Победа". Оценил имя, сказав при этом, — Невелика победа, но пусть будет Победа! Это всего лишь красивая легенда, легенда, превратившаяся в явь, — авто "Победа" стал первым автомобилем, который граждане СССР могли купить!
С самого начала проектирования будущего автомобиля в него было заложено официальное название "Победа" в честь скорой ПОБЕДЫ советского народа над гитлеровской Германией.
Истории о лужёных кузовах автомобиля с расходом до 70 килограмм свинцово- оловянного припоя, рассказываемые мне посетителями ретро фестивалей, пробегов и выставок (сейчас так не делают!), слушаю с улыбкой. Рассказываю откуда эти легенды и почему в те годы даже признанные мировые производители автомобилей применяли килограммы припоя для опаивания соприкасающихся деталей и элементов кузова.
Истории о том что автомобиль не понравился высшему командному составу армии, авиации и флота, в результате чего в конструкцию кузова было внесено изменение, — высота заднего сидения была уменьшена на 10 см. (у полковников и выше при езде и тряске папахи съезжали на нос). Так было. Было! Я в это верю!
Как писал выше, легенд и историй об автомобиле “Победа” насчитывается порядка 20, я привел наиболее распространённые, которые и сам рассказываю когда показываю свой светло- серый Аллигатор. А вот и та легенда что обещал выше, которую поведал мне служащий Управы Пресненского района Москвы. Осмотрев мою “Победу”, дал разрешение на её участие в агитационных мероприятиях в осенних выборах. А был ли автомобиль ‘’Победа’’ с кузовом чёрного цвета?- спросил он. Я ответил молчанием, потому что сам никогда (даже в мыслях) не представлял этот автомобиль чёрного цвета. А может ли быть ПОБЕДА чёрной?- Спросил Великий Вождь. Ни добавить, ни убавить! Мне тоже нечего добавить.