Уважаемые коллеги!
В ближайшую пятницу, 26 апреля на сервере будут производиться технические работы.
Какое-то время форум будет закрыт и недоступен.
Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

М20 1956гв - как получится

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 726
Оценка реакций
1 404
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Привет, отличный подход к делу!
Имей в виду , если идет речь о реставрации, то цинк имеет смысл делать белый (голубой) а не желтый . До 1960г желтого цинкования на машины не делали.
 

Янн

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.12.2022
Сообщения
18
Оценка реакций
45
Возраст
25
Город
Москва
Металл после чистки
 

Вложения

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 019
Оценка реакций
4 769
Город
москва
Так производится таки реставрация или восстановление? Если первое, то патрубок термостата не черным должен быть, да и красить желтый цинк на дудках надо уже через кислотник, иначе слезет. Хотя они и так стоят в таеом песте, что просто качественная окраска прсле песка позволит им пережить восстановителя)))
 

Янн

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.12.2022
Сообщения
18
Оценка реакций
45
Возраст
25
Город
Москва
Вопрос таки философский? В моём понимании процесса эти понятия - синонимы. Слово "реставрация" звучит богаче, им и пользуются. Принимая во внимание условно одинаковое качество/сроки/лояльности и тдтп в двух +- одинаковых мастерских, вы (не имея ввиду личности) предпочтете ту, что будет нести в себе имя "реставрация" нежели просто "ремонт". Представьте, например, из какой то супер мастерской выезжает "отреставрированная" машина, но в ней как минимум будет салон из современного материала, ковры - так же современные, большинство резинок - так же новые, хром более глубокий или наоборот, стекла более прозрачные...... .Понятное дело, что будет говориться, что ткань максимально близкая к оригиналу, резинка максимально точная, но ведь это будет новый элемент со своими оттенками и свойствами. Здравый смысл упираться и ставить некоторые старые а-ля оригинальные компоненты просто отсутствует. Многие узлы победы далеки от идеалов инженерной мысли (исключительно субъективно). Наверное повторюсь, для меня это не "ретро" машина, а просто машина молодости. Постараюсь ее сделать макс аккуратно, что бы вид соответствовал новой машине и самое главное - она была бы в удовольствие. Выбор цинкования с пассивацией был осознанным. Пробегался по форуму, видел жаркие дискуссии на тему окрасов деталей моторного отсека )). #Historik в этих вопросах асс! ))) и давно говорил мне про цвета деталей. Еще весной для себя составил список окраса деталей, ему и следую. Дудки собирался оставить в гальванике ;) они переживут еще внуков )) , с улицы они не видны, а если снять лючок и заглянуть внутрь ... Агонь.
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов

Янн

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.12.2022
Сообщения
18
Оценка реакций
45
Возраст
25
Город
Москва
почистил фильтр
 

Вложения

Янн

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.12.2022
Сообщения
18
Оценка реакций
45
Возраст
25
Город
Москва
Historik меня давича пристыдил ))
Говорит не гоже ставить бракованные части на машину))
...отдал черепаху на переделку
 

Вложения

Последнее редактирование:

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 773
Оценка реакций
2 183
Возраст
31
Город
Москва
Дудки собирался оставить в гальванике ;) они переживут еще внуков )).
Надо было в хром закатывать)
По нормам цинк без перекрытия ЛКП расходуется в среднем по 3 микрона в год. Покрытие обычно 9-15 микрон. 24 делают редко. Все это грубо конечно, и при летней эксплуатации в сухую погоду цинк продержится дольше, но я бы перекрыл его прозрачным лаком типа УР-231 или даже банальным ЦАПОН-лаком.
 
  • Спасибо
Реакции: SMV

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 598
Оценка реакций
2 784
Возраст
64
Город
Москва
Представьте, например, из какой то супер мастерской выезжает "отреставрированная" машина, но в ней как минимум будет салон из современного материала, ковры - так же современные, большинство резинок - так же новые, хром более глубокий или наоборот, стекла более прозрачные.
Прекрасно представляем.
и в супер-мастерских, к сожалению так и делают
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 275
Оценка реакций
2 436
Город
Химки.
Вопрос таки философский?
Не, это не философия. ))
Это подход такой.

Машина твоя. Ты можешь делать с ней что хочешь, и точка.

Я попробую объяснить эту тему с хромированными дудками и чистыми деталями)
Если 20 лет назад я видел под капотом хромированную кастрюлю фильтра или клапанную крышку, то это вызывало у меня восторг, о, как круто.

То сейчас скорее отвращение, т.к выглядит как будто в гнилом частоколе зубов торчит золотая коронка).

Реставрация не измеряется в этих величинах - если я натянул на диван похожую ткань, то я его отреставрировал, и он стоит миллион.

Здесь важно отношение к своему труду, у тех, кто занимается именно реставрацией уважение вызовет не блестящий агрегат, в первую очередь, то как он сделан.

Мало того,что ты отпесочил генератор.)
С наружу он блестящий, а внутри... Изоляция обмоток повреждена при чистке, коллектор не точилися, щетки не заменены, не притерты.

Это равноценно покраске из двух баллончиков-серебрянка и чёрный глянец. Эффект тот же. Агрегат как был убитым до, так им и остался.

Это даже не восстановление.
Это касаемо сорванных резьб, гнутых тяг.
Покраска порошком не делает деталь новой.

И такая философия что внутри не видно, да и прокатит, здесь не годится)
Надо быть честным к себе, и называть вещи своими именами. Это не реставрация, не восстановление, это просто покраска..

Вот, почитай, если есть желание.


Все, что проделано со стартером по ссылке, ты можешь делать сам, и может тогда поймёшь, насколько много она жрёт времени.

Это когда ты перемотаешь обмотки, все красиво соберёшь, а например якорь будет задевать за изоляцию. И ты такой сидишь и смотришь на эту хреновину, и понимаешь, что последние четыре часа своей жизни ты очень бездарно провел)) разбираешь, исправляешь косяк, опять собираешь.
Ура, вроде все работает.

Ставишь на машину - теперь коротит обмотка. Опять ты смотришь на это чудо, опять снимаешь, все по новой.
И так первый блин.

У многих желание скинуть эту машину с обрыва возникает не от сожаления за потраченные деньги, а потому что в при ремонте часто ходишь по кругу, пока не научишься. И не надо мне говорить, что я супер пупер мастер, ща все с первого раза сделаю))) нет, это труд, огромный труд.

И только он вызывает уважение)

Качественная покраска и аквабластинг, цинк это всего лишь дополнение к основной работе, причём если представить что отреставрированный агрегат это 100%, то все вышеперечисленное это 2%.
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 275
Оценка реакций
2 436
Город
Химки.

В этой теме вопрос покраски вообще не стоит)

Это вообще последнее, на что обращают внимание)
 

Янн

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.12.2022
Сообщения
18
Оценка реакций
45
Возраст
25
Город
Москва
Мало того,что ты отпесочил генератор.)
С наружу он блестящий, а внутри... Изоляция обмоток повреждена при чистке, коллектор не точилися, щетки не заменены, не притерты.
Обмотки перекручивать не вижу никакого смысла, тем более вручную. Это не гордость восстановления, а скорее желание. Если цепи рабочие, за-чем? что бы потом сказать - "я прошел через это"?
Генератор не песочили, его водой смыли. К сожалению рядом не стоял, а работник там новый был, не понимал что делал. Обмотки на нем целы, как впрочем и якорь с щетками. Если бы щетки были новые, притирать их однозначно надо, в данном случае они были в хорошем состоянии, подписаны и возвращены на место. Ты же видел, у меня второй такой же генератор лежит;) на нем обмотка не задета)).
 
  • Спасибо
Реакции: Сергей37

Янн

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.12.2022
Сообщения
18
Оценка реакций
45
Возраст
25
Город
Москва
Это вообще последнее, на что обращают внимание)
ну.... кто то обращает, кто то нет))
посему и говорю, что философский

Кстати замечание Андрея, что цинк со временем сходит - полезное, спасибо! Подумаю как с этим быть
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 275
Оценка реакций
2 436
Город
Химки.
Ну изоляция на них наматывалась скорее всего вручную на заводе)

Это же не трасформатор)

не, ты не понял)) нет никакой гордости восстановления)

Обычно когда что то получается сделать нормально в этой машине, скорее испытываешь чувство удовлетворения, но никак не гордости)) и вторая мысль - "чтоб я ещё раз за это взялся". Но проходит время, и покупается ещё один пациент).

Потому, что после такой чистки этой матерчатой изоленте приходит писец).
Обмотки проложены картоном, пропитанные цапон лаком, от воды им лучше не станет.

Касаемо щёток, это обычный расходник, который меняется при капитальном ремонте. Состояние щетки определяется не на глаз, она должна с определённым усилием давить на коллектор.
Дабы не городить динамометров с проволчками, их меняют, а коллектор протачивают.

Так ты гарантируешь работоспособность агрегата в будущем.
А при выборочной замене так сказать нельзя и это факт.

Поэтому раньше и были нормы, по которым после n-го количества пробега щетки просто менялись.

Слова словами, но отказавший генератор где нибудь в тайге на зиле наверное мог стоить паре зубов технику, который вместо плановой замены решил что "ишо походит")

Это азбука такая) в любом ремонте полагаться не на слова, а на дело)
Вроде элементарный генератор,
а много нюансов, как и со щетками, с обмотками и т.д.
Обычно внутри там все в масле, и обмотки и щетки.

Я же нелюблю пачкаться)

Матерчатый слой аккуратно сматывается, картонная изоляция осматривается, меняется если сгнила,или осыпалась.

Потом по новой делается изоляция обмоток.
Графитовые щетки тоже меняются не только ввиду износа, но и потому что разрушаются при попадании масла. Графит мягкий становится. Очень быстро засирает коллектор.

Коллектор,к примеру, ни в коем случае не отдаётся на аквабластинг и т.д - изоляция сделана из того же цапонлака.
Просто почистить, проверить на к.з.
И проточить коллектор, дабы убрать следы работы старой щетки.
У тебя москвичевские генераторы, с родным кроме всего прочего надо найти ещё и щетки))

Это я к тому, что разницы между оцинкованым и окрашенным и ржавым грязным узлом увы нет. Внутри все тоже самое, поменялась только обёртка.

Самое главное, что это твоя машина, и только тебе решать в какой цвет красить, и как что делать.
Я художник, я так вижу) И это нормально))

Со временем взгляды на многое меняются, и ты как начинающий победовладелец думаю это понимаешь.

У тебя такая точка зрения ничего в ней плохого нету, это скорее хороший повод для дискуссий).
Я знаю, что ты не обижаешься, мы в конце концов просто общаемся))

Не зарекайся, я думаю со временем на ремонт ты будешь смотреть по другому.

Через это все проходили)
 

Сергей37

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
24.03.2017
Сообщения
740
Оценка реакций
1 525
Возраст
49
Город
Москва ,Новые Черемушки
Янн сказал(а):
Постараюсь ее сделать макс аккуратно, что бы вид соответствовал новой машине и самое главное - она была бы в удовольствие.
Вай, хорошо сделано!👍👍👍

Делать надо понемногу и с упорством двигаться дальше.
Если в одном месте устали ковыряться - надо к другому переходить, я так не раз делал.
А когда совсем станет грустно и "не на что смотреть" (ну, типа делаешь-делаешь, а результата не видно :)) -необходимо например на каком-нибудь кусочке заваренного пола зачистить швы, загрунтовать и любоваться- "о! да дело понемногу то движется!"

Приятно становится взглянуть.

Лично моё мнение- пусть машина хоть и не "под завод" сделана и цинки/прокладки не родные стоят- зато не лежит гнилой кучей в чермете где-нибудь ,а бегает по дорогам и радует хозяина, дарит радость ему и окружающим.

Так держать, а по поводу- "хочется её в овраг спустить"- есть одно (мною) проверенное средство- в соседнем гараже иметь машину ДРУГУЮ, другой марки и модели.
Можно очень устать и перегореть от одной машины, и тогда плавно переходить к другой- спокойно поработал и мысли и решения глядишь находятся правильные и как дальше двигаться начинаешь понимать.

Я так очень рьяно взялся к восстановлению своего Москвича-403, год его активно восстанавливал и перегорел, очень устал и получил творческий кризис, а когда отдохнул пару лет и снова взялся-дело пошло активнее, но ССС любезно стал сносить мои гаражи и времени уже увы не хватило...
Но это совсем другая история...😦
 
  • Спасибо
Реакции: nikolajivanych и Oksiqen

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 436
Оценка реакций
1 135
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вопрос таки философский? В моём понимании процесса эти понятия - синонимы. Слово "реставрация" звучит богаче, им и пользуются. Принимая во внимание условно одинаковое качество/сроки/лояльности и тдтп в двух +- одинаковых мастерских, вы (не имея ввиду личности) предпочтете ту, что будет нести в себе имя "реставрация" нежели просто "ремонт". Представьте, например, из какой то супер мастерской выезжает "отреставрированная" машина, но в ней как минимум будет салон из современного материала, ковры - так же современные, большинство резинок - так же новые, хром более глубокий или наоборот, стекла более прозрачные...... .Понятное дело, что будет говориться, что ткань максимально близкая к оригиналу, резинка максимально точная, но ведь это будет новый элемент со своими оттенками и свойствами. Здравый смысл упираться и ставить некоторые старые а-ля оригинальные компоненты просто отсутствует.
Вопрос далеко не философский! Представьте, стоят рядом две машины, обе блестят свежей краской, вроде аккуратно собраны, для большинства они одинаково хороши! Но одна собрана на современном китайском крепеже, под капотом червячные хомуты, салон сшит из условно похожей ткани для диванов, на второй родной (или специально изготовленный под родной) крепёж в правильном цинке, правильные хомутики, ткань хоть и новодельная, но максимально похожая на родную. Первая машина окрашена в два цвета или не характерным цветом, вторая - по подбору сохранившейся заводской краски. Какую можно назвать реставрированной, а какую восстановленной? Мелочи? Но эти мелочи значительно усложняют процесс и удорожают стоимость работы... Далеко не все готовы переплачивать за такие "мелочи"! Новодельный болтик с правильной головкой обойдётся по 150-200 рублей за штуку, а китайских на 200 рублей можно купить целую рукавицу! Соответственно далеко не всякая работа достойна быть названа Реставрацией! Восстановление, качественный ремонт и так далее...
 
Последнее редактирование:

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 598
Оценка реакций
2 784
Возраст
64
Город
Москва
Коллеги, вы совсем Янна запугали .
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов